Gregor (kpkc) wrote,
Gregor
kpkc

Новый кусочек "Чёрной книги" об Р3К

В связи с тем, что "Чёрная книга" всё-таки готовится к печати, появилась необходимость в её некоторой доработке. Даже нет - не в доработке, а в некотором дополнении. Поскольку открытое обсуждение текста книги в Интернете дало хорошие результаты (а имена и ники обсуждающих включены в благодарности в книге), то хочу выложить один из добавленных кусочков на тему Р3К.

Нужно сразу оговориться: книга - воспоминания, а не справочник и не учебник. Да, в ней есть теоретические сведения о предмете (ралли), но не в энциклопедическом объёме, а схематично. Считайте, что это букварь - информации не должно быть слишком много, но и не слишком мало, и её должно быть интересно читать. Тем более, что на эту тему написано немало добросовестных трудов (статей, памяток, вопросов-ответов и т.д.), и повторять работу других авторов нецелесообразно.

Спасибо.

Условное название: "С чего начать в Р3К".

Любой человек, который хочет попробовать свои силы в автоспорте, в первую очередь задаёт вопрос: «С чего начать?» Для этого существует множество путей, от картинга до спортивных автошкол, и выбор, в конечном счёте, зависит от ваших желаний и возможностей. Я же попытаюсь сказать несколько слов в пользу Р3К.

Так или иначе, для обучения автоспорту и для участия в соревнованиях обычно требуется затратить немало сил, времени и средств: приобрести спортивную экипировку, гоночную технику, регулярно посещать тренировки и тому подобное. Любительское ралли лишено таких недостатков и позволяет «заниматься» им в любое время, когда удобно именно вам.

Чтобы принять участие в Р3К, нужно совсем немного.

Во-первых, автомобиль. Любой. Вся прелесть этого вида спорта заключается в том, что характеристики автомобиля практически не влияют на ваш спортивный результат. Поэтому часто в Р3К можно увидеть новейшую иномарку рядом со старенькими «Жигулями», специально подготовленную «спортивную» машину рядом с единственной в семье серийной малолитражкой, личный автомобиль рядом с аппаратом, взятым по доверенности или напрокат. Однако шансы на победу у всех равны. Единственное требование к автомобилю: он должен соответствовать общим техническим требованиям, которые установлены правилами дорожного движения, и иметь все необходимые документы, как обычный рядовой автомобиль.

Во-вторых, вам понадобится штурман. Лучше всего, когда есть друг, которого удалось заразить вашим энтузиазмом, и он согласился отправиться с вами на ралли. Для влюблённых пар, кроме всего прочего, ралли – это неплохой способ вместе поучаствовать в уникальном приключении и узнать друг друга с новой, неизвестной стороны. На роль ко-пилота могут подойти коллеги по работе или учёбе, соседи по подъезду или по двору, интернет-френды или друзья по переписке – лишь бы они увлеклись вашей идеей. А если вам не удалось найти напарника среди друзей и знакомых, то это всегда можно сделать на профильных интернет-ресурсах, посвящённых Р3К.

Единственный предмет спортивной экипировки, который вам потребуется – это жёсткий шлем. Как правило, достаточно мотоциклетного или картингового шлема. На некоторых соревнованиях, бывало, участникам разрешали горнолыжные и велосипедные шлемы, и даже строительные каски.

Укомплектовав таким образом ваш экипаж, можно приступить к поиску соревнования по Р3К, которое проходит в вашем регионе и в удобное для вас время. Лучший помощник в этом – Интернет. И если вам не удалось сразу найти нужную информацию на официальных сайтах, то существуют форумы и конференции неформального общения спортсменов, где можно задать волнующие вас вопросы и получить грамотные ответы.

Выбрав соревнование, нужно ознакомиться с правилами, по которым оно проводится. Как правило, все нужные документы публикуются организатором соревнования в Интернете, поэтому найти их несложно. Уделите внимание расписанию соревнования, так как многие мероприятия начинаются задолго до старта – например, административная и техническая проверки, на которые должен явиться представитель от каждого экипажа. Новичок может извлечь для себя большую пользу на этом этапе, потому что здесь можно вживую поговорить с опытными спортсменами, с организаторами соревнования, задать им вопросы, попросить совет. Будьте уверены – вам не откажут в помощи. Гонщики любят, когда их спрашивают.

Помимо живого общения, весьма полезно почитать шпаргалки, вопросы-ответы и прочие памятки для пилотов и штурманов, великое множество которых создано бесчисленными поколениями Р3Кшников. Эти материалы также публикуются в Интернете и полезны тем, что простыми запоминающимися словами дают схему правильных действий в ходе соревнования, ибо сложные правила имеют свойство вылетать из голов не только новичков, но даже опытных спортсменов.

Теперь не забудьте часы с секундомером, а также то обстоятельство, что ваша победа заключается в точности выполнения расписания и временны΄х нормативов. Следите за временем и старайтесь не опаздывать и не спешить! Вам осталось вовремя прибыть на старт ралли и постараться просто спокойно финишировать. Первое ралли – удовольствие незабываемое и, увы, неповторимое.

Разумеется, другие способы вхождения в автоспорт тоже имеют право на существование, но если вы простой человек из народа и не располагаете ресурсами большой гоночной команды, то нет ничего лучше, чем начать вашу спортивную карьеру с Р3К. Это даст вам бесценный технический и соревновательный опыт, который не только позволит сделать уверенный шаг на следующие «ступеньки» спортивной лестницы, но и пригодится в повседневной жизни. Ниже этому приведено немало доказательств.


Tags: Мемуары, Писание мемуаров
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments