Gregor (kpkc) wrote,
Gregor
kpkc

Categories:

«ЧЁРНАЯ КНИГА» РУССКОГО РАЛЛИСТА. Избранные главы. Часть 5.

[...]

Экономика на ралли.



Поскольку раллисты привыкли все планировать заранее, они расписывают и свой бюджет на гоночный сезон. Постараюсь перечислить основные статьи затрат.

Новичку, впервые желающему принять участие в «боевом» ралли, необходимо приобрести гоночный автомобиль и экипировку в соответствии с действующими правилами. Как правило, это единовременные большие затраты. Но можно относиться к ним, как к капиталовложениям на длительный срок (несколько лет). Альтернативой является аренда автомобиля (аренда экипировки нецелесообразна), что в ряде случаев может быть экономически более обосновано, чем покупка. Окончательное решение зависит от приоритетов самого спортсмена.

Какие-то деньги понадобится заплатить за спортивные лицензии.

Если автомобиль в собственности, необходимо спланировать расходы на его хранение, ремонт и обслуживание, дооснащение при необходимости. Существенными расходами являются постановка на учет в ГАИ/ГИБДД и получение техосмотра, так как сделать это легально практически невозможно. Кроме того – оплата страховки. Если автомобиль арендуется, нужно предусмотреть создание фонда на оплату аренды, внесение залога и оплату ремонта после соревнований.

Из периодических расходов самыми существенными являются расходы на ремонт и техническое обслуживание автомобиля между соревнованиями, а также на техническую поддержку на гонках. Объясняется это высокой квалификацией и спецификой труда механиков. По сути, это основная статья расходов в сезоне.

Другой значительный расход: приобретение спортивных колес и других запчастей. Но если запчасти можно не ломать и тем экономить, то шины на гонке – расходный материал.

Затраты, связанные с конкретной гонкой: стартовый взнос, расходы на проезд к месту гонки и обратно, расходы на проживание в месте гонки, аренда автомобиля для ознакомления, перевозка спортивного автомобиля, оплата работы механиков на гонке.

Экономическая ситуация в стране достаточно стабильна, и в 2009–2010 годах команда «Живи» создавала годовые сметы расходов, которые выполнялись достаточно точно. Так же поступают и другие спортсмены, находя при этом те или иные способы экономии и сокращения расходов.

Но многие не удовлетворяются формированием только расходной части бюджета и ищут способы получить доход. Конечно, для спортсменов ралли не может быть прибыльным, но часть затрат можно попытаться возвратить. Достигается это не только продажей б/у запчастей и принадлежностей, но и привлечением спонсоров, участием в рекламных кампаниях, маркетинговых акциях и тому подобное. В последнее время получили развитие материальные призы за победу на ралли, и это тоже может стать источником дохода.

[...]



Tags: Мемуары, Ралли, Реклама
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author