Gregor (kpkc) wrote,
Gregor
kpkc

Categories:

Ралли-марафон "PRO-X 1000 вёрст" 13-14 октября 2012 г.

Официальная страница: http://pro-x.pro/rally
Facebook: http://www.facebook.com/events/217549798374411/

Это была очень интересная гонка, организованная моим другом Алексеем Меньшениным (M4). Идея заключалась в сверхдлинном двухдневном Р3К, в котором задачи на счёт сведены к минимуму, зато добавлены нетипичные для этого вида спорта задания: фото-КП, живописные места и достопримечательности, городское ориентирование, разгадывание ребуса и кроссворда, ответ на навигационный вопрос, различные нестандартные наградные номинации. Предусмотрен перекус в Переславле-Залесском, обед в Мышкине, ночёвка в Вышнем Волочке, финиш у Иосифо-Волоцкого монастыря, шашлык в месте ночлега и церемония награждения в московском ресторане. Нам с Константином Мотовиловым, не ездившим вообще ни на какое ралли больше двух лет, уже не было мочи терпеть. Мы отпросились у жён и поехали.

Мы относимся к Р3К более чем серьёзно, так как представляем себе, какие дороги и какие скорости нас там ожидают. Об этом говорит выбор автомобиля: специально для Р3К был куплен раллийный N-групповый (новый!) а/м Renault Logan Cup с каркасом, боевой защитой и правильной подвеской. Для Р3К были добавлены два GPS-навигатора (один как счетчик расстояний, другой как киберштурман, показывать повороты), CB-рация, переговорка, видеорегистратор, штурманский свет, штурманская сумка на каркас, дополнительная сетка для вещей. "Железный Чайник", специальный Р3Кшный штурманский прибор, где-то потерялся. Дополнительно заменили опоры двигателя на боевые, переварили верхние опоры стоек и поставили быстросъёмные алюминиевые полики под ноги. Подняли давление в шинах до боевого (2.4).

АП прошло результативно: подписал 6 своих книг для участников и их друзей. Наш номер 15, зачёт "Ралли 3К" (т.е. абсолютный). Понимая, что за годы неучастия в Р3К верхнее чутьё и навыки в значительной степени утрачены, на высокий результат не расчитываю. Для компенсации придумал ехать командой, но до последнего момента не знал её состава и не выбрал название, т.к., за исключением Василия Прутковского (Индейца) и Ольги Дунаевской (Ольской), остальные, кому я звонил, долго думали, сомневались, передумывали и отказывались. Как выяснилось - к лучшему: в команде "Ветераны Renault Sport на отдыхе" участвовали:
- Василий Прутковский, директор компании DriveTECH, обслуживающей автомобили Renault Logan Cup с 2008 года, результативный пилот такого а/м;
- Ольга Дунаевская, штурман Василия в боевых и любительских гонках на автомобилях Renault;
- Никита Гудков, чемпион Renault Logan Cup,
- Константин Мотовилов, участник Renault Logan Cup с 2009 года,
- Григорий Медведев, призёр Renault Logan Cup 2009 года.
Всего команд было три.

ТИ назначено на 6:14 субботы 13.10.2012 на площадке у Дмитровского полигона НАМИ. К сожадению, мы с Константином - люди с семейными обязательствами, поэтому приехать туда в пятницу и ночевать в гостинице мы не могли. Выехали в субботу из Москвы в 4:00. Перед выездом Костя постпал 1 час, я 3.

Со старта, первая задача - собрать паззл и по нему определить место КВ-1. Паззл изображает карту с точкой КВ. Быстро понял, что на нём также нарисован логотип ралли и какая-то фотография со стрелкой. Быстро увидел название населёнки "Жестылёво", которое даёт большую наводку. После этого сосредоточился на собирании кончика стрелки, указывающего на место КВ, и быстро понял, где оно находится. Норматив был жёсткий, времени не давал совсем, и мы бы привезли опоздание 1-2 минуты, если бы я не повернул не на ту дорогу. В результате крюк километров 20, опоздание 16 минут. С первым РД проблем не возникает, прибываем на КВ-2. На РД после этого КВ допустил ту же ошибку, что и многие - в посёлке Нагорье в условиях ярмарки не увидел знак "главная налево" и уехал прямо на 20 км. Пришлось звонить Ольской и спрашивать, куда нам ехать. После этой позиции ориентировались без проблем, включая игнорирование "магнитного" судейского пункта и успешное нахождение КВ-3 (отсутствующего), но время было потеряно. Пропущено два судейских пункта, которые успели закрыть перед нами. Потеряно время на перекус в Переславле-Залесском. Успели только накормить коня. В конце концов, "метла" пропустила нас вперёд, и мы пошли по марштуру нормально. О местах фото-КП звонил Ольской, и всё равно мы пропустили медведя с корзиной - пришлось возвращаться, т.к. к тому моменту мы имели запас времени. С этого момента мы шли последними в канале, минутах наверно в 15-20 от предыдущего экипажа. Поэтому чувствовали себя одинокими и расстроенными, всё время помня о "метле" на хвосте. В Угличе по наводке Василия поехали сразу в Мышкин, хотя, как оказалось, надо было фотографировать "ходы" городского ориентирования, но об этом забыли и я, и Василий. В Мышкине наконец пообедали, причём из трёх точек питания, которые есть в этом городе, выбрали ту, в которой случайно не было ни гонщиков, ни туристов. Далее по марштуру иногда были сложности с нахождением некоторых фото-КП (иногда видели сразу, иногда пролетали, но возвращались, как с кирпичной школой). Трамплин на доезде, на котором все впечатлающе летали, я даже не заметил. Просто бдзынькнули защитой о дорогу. Это был единственный момент за гонку, когда машина коснулась поверхности Земли чем-то, кроме колёс. Спустилась темнота, и стала ощущаться нехватка допсвета. Хуже всего было то, что навалилась усталость. Пилот просто валился. Фотографии на фото-КП уже не получались - темно. Остановившись подышать и размяться, посмотрели на потрясное звёздное небо - было совершенно ясно и не мешали посторонние огни. В этом месте нас догнала "метла" (Алла Захарина и Андрей Росин), которых я упросил взять нас "на хвост". Так мы и доехали по всем ХД Удомельского района и ещё километров 150 до базы. Без них Костя засыпал, терял скорость и мы, наверно, вообще никуда не смогли бы доехать.

Турбаза была как турбаза. Мы жили в двухкомнатном номере с инвалидным экипажем Ивинского-Громнадского. Коек не хватало, нам дали матрасы. Главное - был ужин, горячая вода, чистое бельё и тепло. Помня о бологовской "Озёрной", я остался удовлетворён.

Утром было холодно, ясно и тихо. С озера поднимался пар. Как выглянуло солнце, всё затянуло сильным туманом. Поспать успели часов 5.

Второй день пошёл куда результативнее, чем первый. Очевидно, вкатились. ХД нам было абсолютно по Х, негативных эмоций не вызывала. Про доп "ориентирование по ДК" я так и понял, что будет какая-то закрытая дорожка, типа спринта. Так оно и оказалось. Поэтому подгонял пилота повалить, и мы малось оторвались. По своей невнимательности схватил 13 секунд на финише. Потом успели заправиться при проезде В.Волочка и аккуратно, но сильно "дриснули" на РД. По пути по ХД обогнали несколько экипажей, поэтому вышли в первую половину канала. Дальше был длинный перегон вдоль реки Цна в глубь тверской глуши. По пути развлекался звонками Ольской, уточняя дорогу. Тем не менее, на позиции в д. Пухтина гора, которая "не билась" потеряли дорогу. Глядя, как другие участники мухами носятся в разных направлениях (у них ведь раньше КВ, чем у нас), решил ехать по навигатору, благо в ДК было указано название н.п., где находится КВ. Навигатор выбрал из двух имеющихся дорог ту, которая проходит НЕ по маршруту ралли, но я об этом ещё не знал. По километражу совпадало, но учитывая, что в ДК была только одна позиция, а мы проехали через десяток, это быстро открылось. Но возвращаться не стали, дриснули прямо, благо ровные, широкие, песчаные и совершенно пустые дороги это позволяли. Пересекли Цну два раза - счастье, что мосты были в природе. Опоздание на КВ было 3 минуты, но КВ отсутствовало, и это спасло от пенализации. На следующем допе - РУ - из двух допустимых нормативов (организатора - 45 км/ч, ПДД - 90 км/ч) постарались сделать 90 и сделали 88.6, т.к. в одном месте остановились около Бориса Шашлова, экипаж которого приступил к смене пробитого колеса, но не выставил знаки. Как позже выяснилось, поехав по другой дороге мы пропустили один из фото-КП. После финиша РУ мы фотографировались у похожей часовенки, не зная об этом. И нам засчитали!

Затем был длинный перегон в Торжок. По пути мы болтали по рации с экипажем Василия, а потом все вместе остановились на АЗС, где перекусили. Это дало нам опоздание в 30 минут, т.к. норматив и на этом на секторе был такой же жёсткий, как на других. В Торжке немного поплутали по слепым позициям, но задание выполнили сами. Опять уточнил у Ольской маршрут - где поворачивать и куда ехать. По пути задумался, является ли старт на этом секторе совмещённым или нет (т.е. от какой отметки считать норму времени) и не отсёк место выполнения спецзадания "фото на номинацию весёлый экипаж". Пролетели до следующего фото-КП километров 8. Поэтому вернулись. И здесь консультировался с Ольской - на всякий случай. Изобразить веселье было трудно, учитывая все опоздания, но какие-то там рожи скорчили и полетели дальше. К счастью, КВ отсутствовал, но опоздание составило 15 минут. Здесь по телефону стала поступать уточняющая информация от Анны Золотарёвой, офицера по связи. На следующем секторе было 250 км слепых позиций и фото-КП. Главной задачей стало нагнать опоздание и не пролететь мимо фото-КП. Трудность возникла только в одном месте - в деревне с колодцем, куда надо было приехать через коровник. Но я был точно уверен, что фото-КП здесь, т.к. в этой деревне стоит характерная церковь, различимая на изображении фото-КП в ДК. На других ихображениях таких проколов не было. С помощью Ольской нашлись и здесь. Что финиш будет около Иосифо-Волоцкого монастыря, догадался по ДК, хотя расстояния в конце не бились. Приехали с небольшим запасом.

Затем был переезд в Москву в ресторан "Сухаревка" на награждение - 2 часа дороги и 1 час ожидания оргов. Как ни странно, но в номинации "весёлый экипаж" наградили именно нас с Костей. Никита Гудков и Василий привезли команде "Ветераны Renault Sport" первое командное место. В личном зачёте у нас, по-моему, четвёртое с конца - благодаря провалу первого дня. Кубком стал деревянный стаканчик, расписанный вручную оригинальным сюжетом Анной Фильпьевой. Приятно, что и моя книга пригодилась в качестве приза. Словом, если бы не призы, гонка понравилась бы мне гораздо меньше.

Обмен мнениями в конференции "Ралли" на auto.ru: http://wwwboards.auto.ru/r3k/51865.html
Карта маршрута первого дня: http://maps.yandex.ru/?um=W4MRBGidzbK-IgnLRr1_m52fgDOGjPdd&l=map
Карта маршрута второго дня: http://maps.yandex.ru/?um=_5lT2QE2uxUf5EOl6njHuIySJm_9ddG2&l=map
Tags: 1000 вёрст, Р3К, Ралли, Фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments