Gregor (kpkc) wrote,
Gregor
kpkc

Работа, Россия, автомобиль.

Давно не рассказывал о поездках по работе на автомобиле. Да и было такое в последний раз аж в 2005 году. С тех пор как командировка, так поезд или самолёт. И тут недавно решил съездить в Череповец на машине. Дел в этом городе на пару часов чистого времени. В прошлый раз ездил на поезде и это не понравилось: плохой сон и слишком много незанятого времени: 4+5 часов только ждал и убивал время (почему так вышло: поезд приходит рано утром, дело делается в середине дня, вечером поезд уходит поздно). Неудобно, что на поезд надо ехать прямо с работы и с поезда тоже надо ехать прямо на работу. Что расстроило больше всего - это то, что из окна поезда не было ничего видно. Декабрь, день и так короткий, и поезд идет в сплошной темноте. Поэтому второй раз решил ехать на машине. Делов-то - километров 550 в одну сторону.


План был такой: выехать из дома рано утром, за 8 часов до времени деловой встречи в Череповце, а затем решить, ехать ли обратно домой в тот же день или где-то переночевать и ехать утром. Для этого я подобрал и распечатал список гостиниц по нескольким городам, в зависимости от маршрута: Череповец, Вологда, Пошехонье, Рыбинск, Ярославль. Поскольку дело шло к Новому Году, решил купить в Череповце подарки, благо на выбор есть Вологодское масло, Шекснинские конфеты и прочие колониальные товары, которых нет в Москве. Ехать в Череповец решил через Рыбинск: во-первых, короче, чем через Вологду, во-вторых, никогда не ездил этой дорогой, и в-третьих, надеялся по пути купить в какой-нибудь деревне корзинки, куда сложить подарки. Подарков должно быть много, поэтому ещё раз на машине удобнее, чем тащить это всё в руках. Несмотря на то, что на работе есть большой служебный автопарк, решил ехать на своей машине (на Лифане Солано). В своей машине я уверен абсолютно и могу не бояться плохой погоды, плохой дороги и прочих путевых случайностей.

До поездки загнал машинку на сервис - осмотреть и проверить. Тут же обнаружилось множество ослабших хомутов на ГУРе и системе охлаждения. Это характерно для китайцев, лечится заменой хомутов на червячные. Также подтянули гайки в подвеске, разболтавшиеся во время ралли.

Вещей с собой брал немного: деловые бумаги, ноутбук, костюм - и всё. Прочее можно найти и купить по дороге.

Сразу же начали сказываться преимущества нового плана поездки. В то время, когда поезд в Череповец трясся неизвестно где, я мирно спал у себя дома в тепле и уюте. Встав на час раньше обычного времени, в 6 утра я уже был на старте с прогретым мотором. По мнению GPS-навигатора, предстояло проехать 527 км и финиш должен быть достигнут в 13:44.


6:01 утра, прокладка маршрута.

Несмотря на прогноз, на улице был слабый минус: -1 -3С. Осадков не было и дороги были совершенно сухие и чистые. В сторону области движения почти не было. Ничто, кроме полицейских радаров, не мешало поддерживать высокую среднюю скорость движения. Однако в Москву по Ярославке уже шёл плотный поток машин с образованием заторов в характерных местах. Поэтому я решил возвращаться домой ночью, чтобы не попасть в утренние пробки.

Не помню точно, но кажется Переславль-Залесский я проехал в 8:00 утра (по объездной), Ростов Великий в 9:00, а в Ярославль прибыл к 10:00.

К слову, недавно снова приняли изменения к Правилам дорожного движения. Когда-то давно можно было ехать хоть 200 км/ч, и многие так и ездили, потому что самым суровым наказанием за это был небольшой штраф. Затем сделали лишение прав за превышение скорости более чем на 60 км/ч. Так что тот, кто торопился, ехал по шоссе не более 150 (90 км/ч + 60). Сейчас штрафы ещё раз увеличили, зато превышение скорости в пределах 20 км/ч не карается. То есть в городе можно ехать 80, по шоссе 110, а по автобану - 130 км/ч. Стало очень удобно и приятно, потому что разрешена нормальная крейсерская скорость, с которой хочется ехать на дальние расстояния без риска и вытаращенных глаз. Ездить "на дальняк" стало комфортнее и спокойнее.


Заправка в пути.

К этому времени взошло солнце и, по всей видимости, потеплело. На дорогах стало мокро и грязно. То солнце проглядывало через тучи, то налетали короткие заряды мокрого снега. Короче, от Ярославля и до самого Череповца было очень грязно и в конце машина стала чумазой, как чушка.

От Ростова уже пошло плотное движение. Ярославль проехал по объездной, причем уже собрались пробки из грузовиков. Через Рыбинск проехал кратчайшим путём ради экономии времени, хотя была мысль сделать крюк и проехать по плотинам. Однако и выбранный путь был интересен: он проходит через старую часть города, кругом старинные двухэтажные купеческие дома и кирпичные фабрики характерной архитектуры конца XIX - начала XX вв. Рыбинское водохранилище просто огромное. Дальнейшие 160 км пути пролегали вдоль его берега, и его присутствие было постоянно ощутимо. Лёд уже встал, только на стрежне Волги не замёрзли длинные полосы воды. Вообще все реки и озёра, которые проезжал (озёра Торбеевское, Плещеево, Неро, реки Волга, Шексна, Ухра, Согожа и другие, менее крупные), замёрзли, и лёд толстый, судя по тому, что на каждом водоёме было полно людей на льду. По дороге вдоль Рыбинского водохранилища почти все обочины были заставлены автомобилями рыбаков.

После Рыбинска въезжаешь в густой сосновый лес. Начинается перегон 70 км до г. Пошехонье. Это был обалденный кусок дороги. Здесь асфальт был покрыт укатанным снегом, было чисто, а дорога - просто сказка, поворот на повороте. И совсем нет деревень. Вообще безлюдно, даже машин почти не встретилось. Благодаря этому позволил себе немного "оторваться", проезжая повороты с лёгкими скольжениями и заносиками. К слову, телефон на этой дороге не ловится и часто выходят лоси. В светлое время суток это не беспокоило, но обратно я решил здесь не ехать, потому что ночью и уставшему это было бы тяжело.

Асфальт на этом куске неважный, одни заплатки и сильная колейность. Зато нет дыр. Очень понравилось, как стоят знаки. Каждый поворот обозначен стрелками с направлением поворота. Очень много знаков "Обгон запрещён", но расставлены они исключительно толково. Зона действия знака маленькая - 100, 50 метров, а то и меньше. Причём точно от знака "Конец зоны" просматривается большой кусок дороги, безопасный для обгона.

От старинного городка Пошехонье дорога становится прямой и идет 90 км вдоль берега Рыбинского водохранилища, по прибрежным террасам русла реки Шексна, до самого Череповца.

Череповец, конечно, крупный промышленный город, но через него не надо ехать два часа, как через Москву. Так что к 13:00 я был уже в центре города и усаживался в кафе перекусить. До деловой встречи оставался ещё час. Дорога по одометру составила 558,2 км, времени ушло 6 часов 53 минуты. Средняя скорость составила 81,1 км/ч.

Показания одометра по прибытии в Череповец.

Про сам город лучше расскажу в отдельном посте. Он мне очень понравился. Так что решение купить новогодние подарки именно здесь созрело давно. Потратив полтора часа на решение дел, я отправился на центральный рынок, благо он был в шаговой доступности. Жене и детям купил тёплые и мягкие носочки из козьего пуха (варежки были в прошлый раз). Собрал 5 комплектов подарков, куда вошло вологодское масло в горшочках, местные шоколадные конфеты, домашнее варенье из морошки, черники, малины или клубники, а также авторские игрушки - каждому своя. Детям, понятно, тоже и конфеты, и игрушки. Не повезло с корзинками - вдоль трассы не торговали, на рынке их тоже не было. Зато каждый подарок был местный, не привозной.

В центре Череповца.

Остаток дня был потрачен на визит к знакомым и на сборы в обратный путь: мойку-заправку машины и лёгкий ужин в кафешке. Череповец - большой промышленный город, но со своеобразным ритмом жизни. Завод там один - Северсталь, и весь город живет по его ритму. Час-пик около 8-ми утра, час-пик около 6-ти вечера, и всё - к 7-ми часам вечера город выглядит как глубокой ночью. Магазины закрываются, с улиц исчезают люди и машины.

Ночное кафе у дороги.

Уже было решено, что обратно поеду через Вологду. Причин тому несколько: дорога там прямее, покрытие лучше, везде есть сотовая связь. Уже спустилась ночь, по сторонам всё равно ничего не увидишь, поэтому лучше ехать по автомагистрали. Пусть больше километров, зато спокойнее и безопаснее. В обратный путь тронулся в 19:26. К тому времени успел накатать по городу 12,9 км.

Показания одометра перед стартом в обратный путь.

Шоссе от Череповца до Вологды и вправду хорошее. Конечно, довольно большой трафик грузовиков. Больше всего понравилось обилие предупреждений о выходе лосей на трассу: каждые 10 км стоит информационный щит и каждый 1 км - яркий желтый знак с силуэтом лося. Столковения с ними в этих краях не редкость, для автомобилей это опасно.

В Вологду я приехал часа через полтора, то есть около 21:00. Тут всё было как в Москве: полно людей и машин на улицах, сверкающие громады торговых центров и прочие соблазны цивилизации в самом разгаре. Вологду тоже миновал по окружному шосссе. Часа через два уже въезжал в Ярославль. Этот город я проехал прямо насквозь. Зато узнал, где находится Зоопарк, проехал по мосту через Волгу, посмотрел на Кремль. Здесь тоже ночная жизнь бурлила и кипела не хуже, чем в Москве. Ярославль всё-таки огромный город. Когда едешь там ночью, впечатляют не только огни реклам и подсветка церквей, но и тысячи прожекторов гигантского химзавода. В Ярославле я решил остановиться и размяться, поэтому потратил 30 минут на местный Макдональдс.

Остальная часть пути была спокойной, не трудной. Машин почти не было. Бросилось в глаза то, что на всём протяжении пути я не видел ни одного полицейского экипажа. На границах Ярославской области стоят предупреждения, что фиксация нарушений ведётся в автоматическом режиме. Это, конечно, очень удобно водителям. Многие радары известно, где стоят. В других местах смотришь, как ведут себя местные машины и фуры. Если фигачат не снижая скорости - значит, всё спокойно. Есть кусок трассы, который идёт по Владимирской области, там по одной полосе в каждую сторону и везде "обгон запрещён". Сейчас ехал - такое впечатление, что половину запрещающих знаков поснимали. По крайней мере такого не было, что едешь 20-30 км со скоростью арбузного Камаза, не смея обогнать под страхом налететь на патруль, который только этого и ждёт. Подморозило, на дороге стало чисто и свежевымытый Лифан в таком виде доехал до самого дома. Начало "срубать" на последних ста километрах. Спасался тем, что выключил музыку и включил "говорильное" радио с интересной передачей.

Показания одометра по возвражении домой.

Итак, в 2:50 я уже был дома. Путь из Череповца через Вологду составил 615,3 км. Времени на дорогу ушло 7 часов 16 минут + 30 минут на остановку в кафе. Средняя скорость (без учета остановки) составила 84,64 км/ч. Общий маршрут дня составил 1186,40 км. Дома ещё поспал 6 часов, а потом, умытый и отдохнувший (не то что с поезда!), пошёл на работу.

С моей точки зрения, так ездить куда лучше, чем на поезде. Может быть, за рулём больше устаёшь по сравнению с ездой на поезде, зато намного интереснее и ты сам владеешь своим временем и маршрутом. Нужно только оставлять себе побольше времени на сон до и после поездки.

Лифан стоит похвалить за это турне. Раньше он никогда не ездил с такой интенсивностью. Выяснилось, что эксперимент с установкой нерекомендуемых размеров шин и дисков можно считать успешным. Все недостатки управляемости, которые были отмечены на штатных шинах и дисках, устранены, как я считаю. Больше замечаний к амортизаторам. Они достаточно энергоёмкие, поэтому на них можно спокойно и быстро ехать по очень плохой дороге, не боясь об неё удариться. Но для дальних поездок они слишком жёсткие. Это утомляет. Есть над чем поработать. За пределами города, конечно, чувствуется недостаток мощности мотора 1.6. Хотя нигде не испытывал проблем, в том числе при обгонах. Так, по большей части я обгонял "с места", без предварительного разгона в своей полосе. При этом все манёвры были безопасными. На встречке не "зависал". На своей второй, намного более мощной машине, я ехал бы точно так же. Конечно, для загорода желательно мотор помощнее. Но помня основную задачу этого Лифана - возить меня из дома на работу и обратно домой - я считаю это излишним. В тесном городе мощности негде будет проявиться, зато проявится огромный расход топлива.

Ехалось тоже спокойно. Нигде не превышал 130 км/ч, разве что однажды на автобане под Москвой разогнался до 150. Ещё за что можно похвалить Лифан - за прекрасное поведение на высокой скорости. Не приходилось вцепляться в руль и судорожно "держать" машину. Никаких других правил не нарушал, обгоны только безопасные, при 100% уверенности. Так что поездка оказалась очень прятной, насыщенной и полезной.
Tags: Лифан, Путешествия, Фото, Череповец
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments