Gregor (kpkc) wrote,
Gregor
kpkc

Category:

Телевизионное ралли или Позор на всю страну.

В нашем советском детстве мы все мечтали попасть на экран телевизора. С течением времени кино-теле-видео продукции стало так много, что слово "телевидение" утратило свой волшебный ореол, а желание посниматься притупилось. Тем не менее, я не раздумывая принял приглашение своего давнего друга по Медиа-Группе "Живи", режиссёра Виталия Политаева, поучаствовать в съёмках первого выпуска новой игровой автомобильной программы. Эту программу делает коллектив русского "ТопГира", поэтому должно быть всё круто. Суть программы: три участника, три автомобиля, три испытания и один победитель. Собственно, это всё, что я знал о предстоящих съёмках. Что за передача и на каком канале - пока не скажу, потому что ещё не было премьеры. Однако, в этом тексте достаточно подсказок, чтобы угадать самому. О том, как это всё произошло, и пойдёт рассказ.

Предложение Виталия нельзя назвать совсем неожиданным. Ещё несколько лет назад мы вместе сделали несколько хороших проектов с раллийной командой "Живи". Поэтому, когда продюсерам автомобильной программы понадобился участник с опытом и вождения, и съёмок, Виталием и была предложена моя кандидатура. Неожиданным оказалось то, что у меня, оказывается, имеется приличное портфолио, которое не стыдно показывать серьёзным людям.


Утро первого дня съёмок.
Все фото в этом рассказе сняты айфоном и оставлены без обработки - для правдивости.

Из разных намёков, которые попадались в разговорах с участниками съёмочной группы, стало понятно, что речь пойдёт о соревновании на внедорожниках, ключом которого будет "подъём на холм", то есть заезд на некую труднодоступную гору в одном из подмосковных карьеров. Карьеры я всегда не любил, поэтому нет-нет, да поглядывал за прогнозом погоды (это было как раз в те дни, когда тепло до +18, цветы и бабочки сменились холодом до -5 и выпал хороший слой снега). День съёмок несколько раз переносился и было опасение, что не смогу вырваться с работы. Но всё получилось как нельзя лучше - съёмки были два выходных дня. Ещё меня предупредили, что программа будет с чувством юмора, поэтому обязательно нужно иметь с собой хорошее настроение.

Кресло ведущего, которое в конце программы становится троном победителя.
Креативная конструкция, сваренная из автомобильных запчастей.

Участников программы было трое: Александр, пожилой господин, имеющий несчетное количество наград в авторалли и мотокроссе ещё советского периода, а сейчас занимающийся тюнингом автомобилей, Ирина, девушка-дрифтер, спортсмен и бизнесмен, менеджер гоночной команды, и Ваш покорный слуга, выступавший в амплуа юриста. Нас собирали к месту съёмок в субботу утром. Опасаясь застрять в дачных пробках, мы все явились раньше назначенного времени. Как потом оказалось, мы поторопились примерно на пол-дня.

Тот самый подъём, который предстоит преодолеть.
Поперёк склона протянут трос - по нему движется видеокамера.

Было солнечно, но холодно и очень ветрено. Поэтому мы, участники, прятались в микроавтобусе съёмочной группы. А вот сама съёмочная группа целый день провела под открытым небом, на холоде и ветру. Будучи так или иначе причастными к автоспорту, участники программы быстро нашли общий язык и, в общем, неплохо провели время, не считая того, что уж очень долго пришлось ждать. Честно говоря, мы все наивно полагали, что ко дню съёмок площадка будет подготовлена. Однако, когда мы прибыли на место в 11 часов утра, её только-только начали готовить: ставить камеры, протягивать ленточки и тросы, мыть машины для кадра и тому подобное. Техники и людей было много, спору нет, и заехали они сюда в 7 утра. Но организация всего процесса малость подкачала.

Какие машины будут выставлены на соревнование, участники догадались очень быстро - просто понаблюдав немного. Когда принялись мыть из походного "Кёрхера" три внедорожника, догадка только подтвердилась.

Первый автомобиль был отмыт настолько же премиально, насколько выглядит он сам: в несколько проходов, с шампунями и средствами для чистки молдингов и дисков:

Воду для мойки возили в бочках из соседней деревни. Электричество - из переносного генератора. Судя по всему, в целях экономии времени остальные машины решили помыть водой из карьерного озера. Сказано - сделано: в пикап погрузили мойку и генератор и съехали на берег. Но тут генератор отказался заводиться. Около часа можно было наблюдать, как дёргают верёвку его стартера. Примерно через час кому-то в голову пришла мысль, что можно взять второй генератор. Сказано - сделано: тот же пикап сгонял на гору за вторым генератором. И снова около часа продолжались попытки его завести. Потом тросик стартера оборвался. На берегу уже собрался целый консилиум по оживлению генератора, как видно на фото. Герои программы смотрели на это, дивились упорству трудящихся и недоумевали, почему нельзя просто взять бутылку воды, щётку и отмыть вручную? Возможно, из тёплого автобуса ситуация видится несколько иначе, чем с берега замёрзшего озерка?

Постепенно число советчиков сокращалось, пока не осталась одна машина, ожидающая мойки, и два человека, добивающих генераторы. Часа через три бесплодной борьбы они решили бросить второй генератор и попробовать завести первый. Где-то час они его заводили. Когда солнце уже пошло на закат, их старания были вознаграждены. Генератор завёлся и "Кёрхер" заработал! Съёмки уже шли полным ходом, но какое это имеет значение по сравнению с достигнутой победой!

В это время третий внедорожник не стал ждать очереди на "Кёрхер" и сгонял на обычную автомойку в ближайший населённый пункт. Пока было светло, успел снять всех трёх красавцев:

В этом заключается одна из задумок программы. Машины должны принадлежать к совершенно разным классам (за исключением объединяющего их полного привода) и разыгрываться между героями программы по жребию.

Для нас какое-то движение началось только в 14 часов. Нас попросили выйти из автобуса и встать на самое дно карьера, а съемка велась с самой его верхушки.

Панорама карьера. Слева, в ленточках - подъем.
Трон победителя находится на дальнем обрыве слева, где видна одинокая фигура.
В описываемом эпизоде участники стояли примерно там, где кучкуются машины.

В первый день в карьере было очень сыро. Грунт намок, без полного привода в карьер нечего было и думать заехать, на обувь налипало по пуду грязи. По-моему, к загородному выезду подготовились только герои передачи - взяли тёплые куртки, шапки и перчатки, обули тёплые резиновые сапоги.

Как выглядят съёмки для участников? "Встаньте здесь, нет не здесь, а там, десять шагов вперёд, теперь десять шагов назад, стоп на исходную" - и так много раз. Топчась на месте, мы продрогли на ветру и грелись шутками и смехом. Затем нужно было подняться пешком в гору по крутому песчаному склону. В резиновых сапогах это было непросто. Так и ожидалось, что наша гордая поступь увенчается эффектным падением в грязь. На этом месте произошла техническая накладка, так как отказала подвесная камера, которая должна была сопровождать наш подъём. Поэтому решили снять другой эпизод и вызвали нас на дальний край обрыва, к креслу ведущего. Было уже 16 часов.
Панорама этого места.

Здесь были сняты вступительные эпизоды программы: приветствие ведущего, которым стал старший редактор русского "ТопГира" Алексей Жутиков, знакомство ведущего с участниками и розыгрыш автомобилей. Каждый эпизод снимали по 2-3 дубля. Режиссёр Виталий Политаев объяснил нам, участникам, что от нас на самом деле требуется. Во-первых, больше жизни, больше юмора. Во-вторых, больше разных комментариев и эмоций. На каждого из нас перед началом программы надели "петлю" - микрофон для записи звука. Жаль, что он не всегда был включен. Уверен, что большинство наших комментариев были такими, что рейтинг программы взлетел бы в космос. Правда, значительную их часть пришлось бы "запипикать"...

Здесь же сняли эпизод с розыгрышем автомобилей. Ключи от них были запечатаны в конвертах, которые можно было брать наугад. И надо же как вышло. В первом же дубле нам выдали в руки эти конверты, но мы их не стали открывать. Подумали "нельзя", засмущались и т.п. Оказывается, никто не запрещал! Получая конверты обратно, Алексей пошутил, что это был ваш шанс. Второй дубль пошёл удачнее, и мы вцепились в свои конверты - что же там внутри? До начала съемок каждый "положил глаз" на какую-то машину. Ирине приглянулся Эскалейд, Александру было всё равно, а я посматривал в сторону L-200, потому что у меня была такая машина и о её замечательных качествах я уже знал. Хотя, по большому счёту, всем было безразлично, на чём ехать. Даже готовы были меняться в тайне от ведущего. И вышло так, что Эскалейд (6.2 л, 403 л/с, бензин) достался Ирине, Александру достался Актион (2 л, 175 л/с, бензин), а мне досталась L-200 (2.5 л, 138 л/с, дизель). Ведущий Алексей, узнав, что у меня была такая машина, сначала возмутился в шутку: "Это нечестно!" Но потом рассудил, что не так уж плохо карты легли: самому солидному герою достался самый маленький автомобиль, скромной девушке - самый большой, а юристу - самый внедорожный. Ещё добавил: "Юристам всегда везёт" Как мы были неправы!

Съёмка эпизода знакомства участников со своими автомобилями.

День уже клонился к вечеру и нужно было торопиться, чтобы успеть поснимать до заката солнца. В карьере была размечена небольшая внедорожная трасса для первого испытания. Суть его: проехать трассу за минимальное время, при этом не расплескав стакан воды, полный до краёв. Ясно, что на трассе было полно ухабов и поворотов, а также яма, огромный камень в колее и две горки - одна большая и острая, другая поменьше и поглаже. Трасса была огорожена конусами, которые нельзя было сбивать. Повсюду на трассе были расставлены камеры. Камера на кране снимала нас сверху. Множество камер GO-PRO было понатыкано в салоне и на разных наружных деталях автомобиля. Времени было уже 20:00, солнце стояло низко над горизонтом и било в глаза. Как это всё получится после монтажа - даже не знаю. Ведь по сюжету все события развиваются в течение одного дня.

Место старта. Видны конусы вдоль трассы и стаканы с водой.

Первым стартовал Эскалейд с Ириной, шустро и аккуратно прошёл всю трассу, только в конце сбив конус в скользком вираже (там была грязь). Ирина балансировала стаканом на весу и почти не расплескала воду. Зато сделала эффектный разворот юзом после финиша. Вторым пошёл Актион с Александром. Эта машина самая легкая и короткая из всех. Все машины на автомате, к слову. Александр сказал, что беречь воду не станет, и точно - довёз до финиша меньше половины стакана и тоже сбил конус в том же месте, что и Ирина. Хотя прошел трассу очень быстро. Третьим пошёл я. Чтобы вода не разлилась, я воткнул стакан в подстаканник и закрыл сверху рукой, крутя руль одной левой. К слову, нам дали рации, и ведущий Алексей сказал, что будет беспокоить нас "только в самых крайних случаях". Стоит ли говорить, что он сразу же вышел на связь с вопросом "Как дела"? Я, конечно, отвечать не стал, а потом сказал, что рация слетела с кресла на пол. Но тут я сделал ошибку. Автомат на этой L-200 с тип-троником, и я его включил, забыв о том, что он не будет переключаться сам. Так что проехал всю трассу на одной первой передаче. Не догадался даже быстренько ткнуть рычажок в положение D. Это, конечно, ухудшило моё время, но вряд ли радикально. На подходе к крутой горке конусы стояли очень тесно, а я шёл довольно быстро и сбил один. На горку я пошёл "тапка в пол" и разумеется совершил безумный полёт с её вершины. На взлёте было видно только небо. Оставалось уповать лишь на точный прицел машины в створ трамплина. Мгновение невесомости, полёт и трах! Машина врезается мордой в песок, вода разлетается по всему салону. Как ни странно, есть ход, машина едет и рулится. Тапка снова в пол. Чисто прохожу тот самый скользкий вираж, пролетаю финишную маленькую горку и торможу. Выйдя из машины, жду чего угодно. Но тут ко мне бегут операторы и режиссёры, радостно машут руками, прыгают и скачут, словно дети. Оказывается, это очень зачётный кадр, который украсит всю передачу. Подходит Алексей, проверяет воду в стакане. Как ни странно, разлилось не больше сантиметра. Я же тем временем обошёл машину и посмотрел, во что обошёлся прыжок. Машина отделалась погнутой защитой и более никак не пострадала. Даже бампер не был поцарапан.

Погнутая защита в месте приземления.

Затем надо было сделать дубль - проехать ещё раз, чтобы снять другие ракурсы и навесить побольше камер на кузова. Второй раз я поставил АКПП в положение D, поехал с нормальной скоростью, сбил конус в том же месте, но повторять свой безумный прыжок с трамплина не стал. Так, приподнял передние колёса, и всё. Однако дурной пример был подан, и Ирина сиганула с трамплина полным ходом. Снова публика взвыла от радости и удовольствия. Ирина ещё умудрилась исполнить эффектный выход из машины, гордо подбоченясь. Уверен, на экрене получится супер.

Съёмки закончили уже почти в темноте. Героев программы отвезли к выезду из карьера, где стояли их автомобили. Съёмочная группа осталась собирать оборудование. Ясно, что предстоит второй день съёмок, но куда и к какому часу явиться, нам прислали СМСкой уже поздно вечером. До дома было возвращаться порядка 90 км, но мы с Ириной зацепились языками и проболтали ещё час, попивая чай из термоса. Двинулись домой только ближе к 22 часам. А на следующий день надо было прибыть на картодром "Маяк" недалеко от г. Яхрома к 9:00 часам.


Утро второго дня съёмок.
Мой автомобиль Lifan 620 ("Solano") на трассе картодрома.

С утра все были страшно невыспавшиеся. Ребята из съёмочной группы вообще успели поспать всего по 2-3 часа. Зато на улице стало потеплее, ветер стих и люди перестали мёрзнуть. Трасса была ещё пустой, и я не отказал себе в удовольствии проехать несколько кругов на своей машине. Чтобы быть честным по отношению к соперникам, я ехал в противоположном направлении. Зато выяснилось, что мои эксперименты с подвеской Лифана, размерностью шин, вылетом дисков и настроек углов установки колёс дали отличные результаты: вялость и сверхнедостаточную поворачиваемость (снос передней оси) удалось убрать, обострились реакции на руле и появилась лёгкая избыточная поворачиваемость (занос задней оси). Чего и добивался.

Ближе к 10 часам на трассу прибыли спортсмены (в основном дети) для тренировок, и мы делили с ними трассу: 30 минут спортсмены, 30 минут телевизионщики. Участников, которые прибыли пораньше, попросили посидеть в машине и не подглядывать за приготовлениями, потому что следующее испытание всё-таки должно было быть сюрпризом. Однако скрыть от нас кучу домашнего барахла продюсерам не удалось.


Как вы уже догадались, суть соревнования была в езде по картинговой трассе на скорость с вещами в багажнике. Чтобы было смешнее, старт был по системе Ле Ман: пилоты строились, затем по команде должны были как можно скорее погрузить в свою машину 10 любых предметов, завестись и стартовать. Для безопасности, снимали в два этапа: погрузка отдельно, старт на трассу отдельно. Было, конечно, забавно, но чем можно удивить человека с двумя маленькими детьми! Я аккуратно сложил вещи в салон, выбирая самые компактные из них, и оказался первым, кто закончил этот процесс. Однако мне досталась люстра (на фото на ковре слева) и горшок с туей. Люстра болталась по всему заднему сидению и как только не разбилась. А тую получилось удачно зафиксировать и она нисколько не пострадала.


Будучи совсем неотдохнувшими со вчерашнего дня, наши участники хохмили и жгли сильнее обычного. Если вчера все ещё как-то смущались перед камерой, то сегодня валяли дурака по полной программе. У меня была мысль положить детскую коляску в кузов пикапа, чтобы её мотало и болтало на трассе, но коляску перехватил кто-то другой. Поэтому я положил пылесос на правое сидение и он всю дорогу пытался запрыгнуть мне на колени. Надеюсь, в кадре получилось достаточно весело. Утюг оказался лежащим на мониторе и вроде бы нам с Алексеем удалось даже пошутить на эту тему.


Разумеется, снова куча камер было на трассе, куча GO-PROшек в салоне и разных необычных местах снаружи кузова, а также кран для съёмок сверху. Зная, что нашу речь пишут, мы теперь комментировали свою езду. Стартовали так: сначала Александр на Актионе, затем я на L-200, затем Ирина на Эскалейде. Надо было проехать по три круга. Дублей не было. А пока ждали освобождения трассы, смотрели, как гоняют дети на хороших картах и вдыхали чарующий аромат гоночного топлива.


Ведущий Алексей Жутиков и режиссёр Виталий Политаев работают ассистентами -
устанавливают флаг.

Алексей чисто и красиво проехал трассу с лучшим временем. Правда, поворот перед финишем был сужен конусами, а пилоты иногда выходили из повторота слишком широко и приходилось осаживать. Затем старт дали мне. Надо сказать, что L-200 с автоматом разгоняется очень грустно. В своё время у меня была машина на "ручке" и я таких проблем не знал - участвовал на ней в джиперских покатушках и даже в асфальтовом ралли "нулём". В общем, динамика оказалась безобразной и тошнотной. В поворотах газ приходилось нажимать на полминуты раньше. Длинный, тяжелый, дизельный пикап на автомате и внедорожной резине был смешным зрелищем на картодроме. Думаю, картингисты оборжались, глядя на это дело. Вспомнив всю свою раллийную практику езды на слабых машинах, резал траекторию по поребрикам, где только можно, благо колёса позволяли. Вещи летали по салону, приходилось держать их одной рукой и рулить другой. Всё это сопровождалось разными комментариями, типа "газу-газу", "давай-давай", "молодец" и так далее. Была пара ошибок: один раз на выходе, когда машина пошла в красивый занос (я ехал на одной задней оси), и второй раз на финише, когда перебрал скорость в повороте и пришлось неуклюже тормозить.Так, неимоверными усилиями удалось показать второе время среди соперников.


Зрители на картинговой трассе.

Следующей стартовала Ирина. Она сразу сказала, что выпендриваться не будет. Нет смысла рвать пупок на такой огромной машине на трассе, предназначенной для совсем других аппаратов. Имея кучу "лошадей" под капотом, она нажимала полный газ на прямых, а в поворотах шла потихоньку. Как Ирина потом рассказала, она "жгла" на камеру: мол, главная цель езды по гоночной трассе - это навести макияж, посмотреть на себя в зеркало, поковырять в носу и так далее. Всё это сопровождалось соответствующей мимикой и жестами.


Съёмки старта-финиша.

Откатав по трассе, мы поснимали заезд наших джипов колонной на территорию картодрома. Снова в рациях зазвучало: "стоим, ждём, начали, дистанция три метра, стоп, на исходную, ещё раз". Закончили мы часам к 12-ти и после этого двинулись колонной на вчерашний карьер. Героям программы не было необходимости перегонять внедорожники, они могли ехать на своих машинах. До съёмочной площадки было километров 110-120. Народ поехал по первой "бетонке" (А107), а я решил заехать в Дмитров в МакДональдс, потому что почти ничего не ел уже второй день, и поэтому поехал по второй "бетонке" (А108). Время пути оказалось одинаковым. Задержался ровно на столько, сколько понадобилось для покупки гамбургеров. Зато, подъезжая к месту съёмок другой дорогой, увидел очень красивый памятник войны на высокой горе у деревни Скирманово.


Погода в карьере изменилась в худшую сторону: небо затянуло, солнце уже не грело, а ветер был прямо ледяной и ураганной силы. Зато ветер просушил почву, грязь исчезла, песок высох. По всему карьеру можно было ходить в цивильных ботинках. Все подъёмы стали проходимыми для всех видов техники. И только в тени деревьев сохранилась жидкая грязь. На склонах распустилась мать-и-мачеха.


В этот день работа пошла веселее. Очевидно, сказался вчерашний опыт и хороший утренний задел. Ребята быстро выставили камеры, оборудование и прочее. Хотя и сегодня подвесная камера отказала и пришлось ехать за запчастью в Красногорск. Пока шла подготовка, ведущий программы собственноручно лопатой выравнивал подъём, чтобы никто не сел на брюхо.


Пока мы ждали, помощник продюсера Анжелика, занимавшаяся организацией всего процесса, рассказала нам детективную историю о том, как накануне вечером после съёмок неизвестным было похищено уникальное кресло ведущего. Это был слишком ценный и незаменимый реквизит, чтобы так просто сдать его врагу. Ребята стали ездить по ближайшей деревне, светить фонарями и переговариваться по рации, не вызвать ли полицию. Поскольку со стороны это выглядело как много крутых джипов, злоумышленник испугался и сам вернул бесценное кресло.

Первым, что мы снимали в карьере во второй день, было начало программы, когда герои пешком поднимаются в гору. Нас снимали по одному, крупным планом и в замедленной съёмке. В окончательном варианте эти кадры должен сопровождать "профайл" - текст с коротким рассказом о каждом герое. Идти по крутому склону в гору, да ещё бодрой походкой, не скользя и не оступаясь на песке, и так нелегко, а нас к тому же просили по нескольку раз возвращаться и повторять. Герои были в своём репертуаре - отпускали едкие комментарии по поводу происходящего.

Здесь был снят ещё один эпизод. Не знаю, испытание это или нет, но ведущий задавал по три каверзных вопроса каждому участнику о его внедорожнике. Так сказать, проверял знание матчасти. Количество правильных ответов давало участнику гандикап, фору перед другими на старте финального испытания - въезда на гору. Участники ждали чего-то подобного. Но сказывалась усталость. Дошло до анекдотичного. Мы с Ириной сидели в Эскалейде, трепались и грелись. Попутно стали изучать назначение разных кнопочек - вдруг спросят? И тут Ирина решила узнать, как открывается лючок бензобака. Минут десять мы лазили по всей машине, но не нашли ничего похожего на кнопку. Я ещё подумал, что наверняка правильный ответ совершенно дурацкий и очевидный. Так и оказалось - нужно просто ткнуть пальцем в лючок, он и откроется. Кроме того, мы почему-то решили, что закончился омыватель, а лобовое стекло было очень пыльное. Не найдя ни воды, ни тряпки, мы протёрли огромное лобовое стекло Эскалейды столовой салфеткой и плевками. А потом выяснилось, что омывателя полно, мы просто неправильно нажимаем рычажок.

Вопросы были такие: Александра спросили, например, какими двумя способами включается ручной режим АКПП. Кстати, Александр сетовал на его бестолковую работу, любовь к хаотичному переключению передач, игнорирование ручного режима и медленный разгон. Ирине попались вопросы о кнопочках на торпеде, на которые она дала все правильные ответы. Наша подготовка не прошла зря! А меня спросили, как включается люстра, сколько передач в АКПП, есть ли на машине ксенон и ещё один юридический (не автомобильный) вопрос. Про люстру и ксенон я угадал, про АКПП ответил "4 передачи" (их там действительно 4), хотя правильный ответ был "фиг его знает", а юридический вопрос был сформулирован неверно (сравнимо с такой постановкой: "сколько литров в одном километре"). Я ляпнул что-то для смеха, а потом пояснил, в чём заключается истина. Не знаю, войдёт ли это в финальную версию.


Затем операторы поснимали машины крупным планом, проезд машин над камерой, положенной на грунт, и другие подобные ракурсы. Попутно накручивали на машины огромное количество GO-PROшек - и снаружи, и внутри. На мой пикап одну камеру даже прицепили на длинной палке, торчавшей далеко в сторону. И снова мы ждали и ждали. Все выдохлись, даже устали шутить. Наконец, подошло время снимать финальное испытание. Оно тоже было снято с одного дубля. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается - снимать пришлось опять на закате. Поэтому все очень торопились.


Нам показали трассу последнего испытания, отмеченную конусами. Она шла через весь карьер, по лужам, поворотам, ухабам и спускам на крутой подъём на борт карьера, затем по кромке обрыва в вязкой и глубокой колее к трону ведущего. И тут выяснилась финальная расстановка участников на старте финишной прямой. Очевидно, при этом учитывались результаты всех предыдущих испытаний, в том числе их юморные части. Первым стоял Александр на Актионе. Он был практически у самого подъёма - и по праву. Затем, метрах в 500 от него, находилась Ирина на Эскалейде, за ней метрах в 200 я на "Эльке". Это была возвышенная часть карьера, и вся съёмочная площадка просматривалась, как на ладони.

Третья позиция меня слегка демотивировала. Где я успел так много проиграть? Вроде воды разлил не так много, вещи не раскидал по картодрому, на вопросы ответил верно. Но я махнул на это рукой. Это же не спорт, хронометраж никто не вёл. К тому же я сам знаю, как снимаются такие программы и что для сюжета зачастую важнее режиссура, чем точность судейства. Находясь на пусковых позициях, участникам опять пришлось ждать, пока операторы наладят все камеры. Один из ассистентов с флагом всё это время находился на улице, на ветру, потому что все съёмочные машины убрали из кадра. Кроме того, ему пришлось пешком ходить от машины к машине, чтобы давать старт, а это было неблизко и не по самой ровной дороге.

Но вот по рации раздалась команда "Старт!" для первого участника. Машина Александра уверенно стартовала, притормозила перед началом подъёма и ласточкой влетела в гору. А ведь Александр сомневался, хватит ли ей мощности! Затем коробочка автомобиля поползла вдоль обрыва - как потом оказалось, её нещадно мотала и грызла вязкая и глубокая колея. Александр вылез из неё, отчаянно газуя. Всё, финиш. Актион ставят в сторонку.


Затем команда "Старт" прозвучала для Ирины. Ира не стала "жечь" на трассе. Спокойно проехала все ухабы и забралась на гору, хотя было видно, насколько громадной Эскалейде это тяжело. Затем перемещение по склону - издалека тоже не было видно, что Ирина ехала всё время боком (разные оси в разных колеях), с бешенными пробуксовками. Очень эффектно финишировала - думаю, это будет отлично выглядеть на телеэкране. Ещё Ирина полностью "выложилась" в микрофон. Звукорежиссёр включал нам запись - мы просто угорели со смеху. Сначала шли "зайчики" в адрес машины. Потом много непечатного на повышенных тонах в адрес ухабов. Затем "зайчики" и непечатные эмоции полетели вперемешку в адрес подъёма на гору, а следом пошли сплошные индейские вопли по поводу колеи и удачного финиша. В общем, этот ролик заслуживает самостоятельного обнародования.

Что ж, хоть я стартовал последним, зато мне досталось больше покататься по трассе, а ещё грязевая "ванна" с водой. Такого уж прямо задорного задора уже не было, машину берёг, но всё же шёл достаточно хорошо, не "сливал". В грязевую "ванну" влетел на хорошей скорости - надеюсь, веер брызг был достаточно фотогеничным. Затем трасса делала изгиб, но я попёр прямо, благо была колея. Нам не сказали, что трассу нельзя нарушать, а конуса - сбивать. Тут по рации вышел на связь ведущий программы, сказав, что у меня нет шансов догнать лидеров, поэтому он будет меня развлекать по дороге. Меня это, конечно, задело, но я только прибавил газ. По ходу, тоже отпускал реплики по рации. Жаль, что ведущий их не услышал, потому что всё время держал тангенту нажатой.

Пока дорога была сухой, машина шла ходко, включая подъём на гору. А вот сразу после бровки, когда пошла вязкая глубокая колея, начались непредвиденные проблемы. На своей "Эльке" с ручной КПП и с обычной дорожной резиной я проезжал такие места "ходом". А на этой машине с автоматом мотор начал терять обороты, встретив малейшее сопротивление на колёсах, несмотря на отчаянное дросселирование. Падают обороты, падает скорость и в один прекрасный момент машина встала! Ведущий кричит по рации: "Как же так ты остановился там, где даже кроссовер проехал?" Это меня окончательно взбесило. Увидев, что мигает лампочка межосевого дифференциала (то есть он не включился), вырубаю его, даю чуть назад и снова полный газ вперёд. Дальше машина пошла без проблем, но на фоне соперников это было полным провалом. Внедорожный пикап застрял там, где проскочили асфальтовые "паркетники"! История ещё не знала такого позора. Теперь его покажут на всю страну. И нет никаких шансов отыграться.


Тут наступила полная темнота и последние эпизоды мы записывали при свете прожекторов и фар. В финале было объявление победителя с приглашением сесть на трон. К нам, как вчера в начале съёмок, подошёл режиссёр Виталий и сказал примерно так: "Понятно, что все устали и эмоций уже не осталось. Но для меня вы все победители. Вы сделали первый выпуск новой программы, и этот успех уже никто не повторит. Поэтому вы и в кадре должны выглядеть победителями, чтобы никто из зрителей даже не усомнился. Давайте постараемся, сыграем как следует последний кадр". Расставили камеры, пошёл "мотор", и нам четверым - трём героям и ведущему - нужны было радоваться так, как будто мы первыми покорили Эверест. Алексей сострил: "Ура, едем домой!" - и нам не пришлось наигрывать радостные вопли и прыжки!

По домам мы разъехались снова поздно вечером. Даже воскресные дачные пробки успели схлынуть. Мы, участники, славно покатались, пожгли и похохмили. К слову, нам не обещали ни платы, ни подарков. Все работали просто за идею. Выходные прошли очень необычно. Правда, усталость была неимоверной. Очень хочется посмотреть, что же получилось в финальном варианте программы, после монтажа. Был ли наш труд ненапрасным?

Сравнивая съёмки крутой телепередачи крутой телекомандой с нашими любительскими ралли, нахожу, что в ралли уровень организации ничуть не хуже, а во многом даже выше (в частности, в уровне подготовки трассы и программы мероприятия). Испытания в ралли бывают многочисленнее, разнообразнее, а зачастую смешнее и веселее. Спортивная часть в ралли вообще поставлена так высоко, как ни одному телевизионщику и не снилось. Но ралли и телеигра - мероприятия разного порядка, их трудно сопоставлять. Пожалуй, телегонки получились скорее скоростными, чем внедорожными. Поэтому настоящий дизельный внедорожник "слил", а бензиновые "паркетники" выиграли. Хотя, на мой взгляд, на самом деле выиграл Volvo XC90 съмочной группы: он оба дня носился электровеником по любым дорогам и бездорожью, перевёз тонны грузов, толпы людей и полностью чихал на любую грязь, лужи, колеи и подъёмы.


Автопортрет в типичном стиле - в отражении автомобиля. А как ещё зафиксировать факт, что я здесь был?
Tags: Джип, Ралли, Телевидение, Трюки, Фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments