Gregor (kpkc) wrote,
Gregor
kpkc

Category:

Ещё один марафон 1000 вёрст: Осташков - Ярославль

Схема маршрута.jpg28 июля 2014 г. совершил автопутешествие, необычное в том отношении, что место старта находилось не в Москве. Еще оно состоялось в будний день, но это не так необычно.

Поскольку супруга и дети проводят лето на Селигере, езжу к ним в гости каждый выходные: в субботу рано утром выезжаю из дома, в воскресение поздно вечером возвращаюсь домой. А тут на работе вдруг оказалось, что в понедельник утром надо быть в Ярославле. Отказываться от поездки к родным только потому, что от Осташкова до Ярославля дальше, чем от Москвы, не стоило. Так и получилось путешествие-марафон.

Карта маршрута он-лайн.


Дорога из Москвы до деревни, где отдыхает моя семья, занимает от подъезда до подъезда 401 км. Маршрут лежит по Новой Риге М9 через Ржев по трассе Р87, Селижарово и Осташков, вдоль берега Волги. Иногда проезжал это расстояние за 3 часа 30 минут при средней скорости почти 115 км/ч. Как правило, выезжаю в 4 часа утра и еду 4 часа с остановкой на заправку и завтрак. Но, к слову, нигде выше, чем на 60 км/ч, скорость не превышаю.

От селигерской деревни до Ярославля путь лежит по живописным местам: через Осташков (1371), Торжок (1139), Тверь (1135), мимо Кашина (1238), Калязина (1434) и через Углич (937). Большинство городов - поволжские. Бросок от истоков Волги к ее среднему течению. Путь следует маршрутом татаро-монгольской армии 1237 - 1238 годов (навстречу ему), так как считается, что после взятия Торжка Батый шёл к Новгороду "серегерским" путем, через Кувшиново - Осташков.

Планируя путь из деревни на озере Селигер до Ярославля, учёл, что большая часть маршрута мне знакома, но есть дорога, состояние которой мне неизвестно - от Твери до Кашина. При протяженности маршрута по навигатору 600 км заложил среднюю 85 км/ч - на неизвестности маршрута, на Ленинградку, где полно радаров, на время поесть и заправиться. Значит, чтобы попасть в Ярославль к 10 часам, надо выезжать в 3 часа утра.

В реальности я выехал чуть раньше, в 2:40. Стояла замечательная летняя ночь - уже не такая светлая, как в июне, но ещё не такая тёмная, как в августе. Все звёзды Вселенной и Млечный путь были великолепно видны, гладь озера не нарушалась ни малейшей рябью, ни случайным всплеском, лишь северную сторону неба освещал нимб зодиакального света. Страдания от хронического недосыпания были вознаграждены потрясающим зрелищем русского утра от полной темноты до ясного солнца, с туманами, с разгорающимся небом, с сонной гладью вод.

IMG_1422.JPG
Показания приборов на старте.
Здесь на одометре: путь из Москвы к Селигеру.
Средняя 97 - это выехал на час позже обычного и попал в дачный поток...
Одометр "1" будет использоваться для замера общего пробега,
одометр "2" - для замера участка дороги,
самый левый одометр - расстояние от заправки до заправки.

Недавно поставил себе радар-детектор, который, в принципе, иногда помогает от мобильных радаров или на незнакомых дорогах. С учетом времени суток, когда патрули спят, пустынности региональных дорог, знакомых по опыту признаков "ловушек", а также с помощью радар-детектора, решил так:
- До Торжка (через Осташков-Кувшиново, трасса А111, 160 км) валить и здесь сделать запас времени;
- По Лениградке до Твери (трасса М10, 50 км) ехать аккуратно, стараясь не нарываться;
- Незнакомую часть маршрута от Твери до Кашина (по трассе Р84 до поворота на Кушалино, далее по трассе Р86 до конца, Кашин миновать по объездной, 130 км) ехать аккуратно, остерегаясь плохой дороги. Ещё будет не вполне светло и некоторые ямы можно не увидеть;
- От Калязина до Углича (60 км), скорее всего, проеду быстро, т.к. это дачная дорога, а будет понедельник;
- От Углича до Ярославля (100 км), скорее всего, уже пойдет поток в город. Быстро ехать не получится, да и патрули будут настороже;
- По населёнкам не гнать, вблизи от крупных городов (в радиусе около 10 км) остерегаться засад;
- Заправиться в Твери.

На практике получилось немного не так:
- По дороге в Торжок ехал 160, пока не обогнал патруль ДПС. Хотя он не стал ни включать "люстру", ни догонять, счёл его явление предупреждением и поехал потише;
- В Твери не оказалось заправок по пути, поэтому дотянул до Калязина, где есть знакомая хорошая АЗС;
- Дорога от Твери до Кашина оказалось в нормальном состоянии, а местами просто прекрасной, поэтому там шёл спокойно 160-170;
- От Углича до Ярославля и правда, шёл поток в город, но все ехали 140. Ну и я с ними.

В результате, с остановкой минут на 40 на АЗС, прибыл в Ярославль в 8:15, затратив на дорогу 6 часов 35 минут. Путь составил 550 км.

IMG_1423.JPG IMG_1424.JPG
Показания одометров при въезде в Ярославль:
951 км общий пробег из дома через Осташков,
550 км дорога из Осташкова,
159.8 км от заправки в Калязине.
Средняя скорость - только в движении, т.к. на стоянке компьютер выключен.
10.5, 10.6 - это расход топлива на 100 км.

Отсечка сделана на въезде на Ярославскую Окружную дорогу, т.к. с этого места уже пошли пробки.

Насчёт состояния дорог могу сказать следующее:
- Трасса Р89 от Свапуще до Осташкова (за исключением начального 30-километрового участка) находится в отвратительном состоянии. Редко езжу больше 130 км/ч и периодически меняю стойки стабилизатора. А если ездить по ПДД, то придётся регулярно менять всю подвеску и колёсные диски. Населённых пунктов на этом участке - всего один.
- В самом городе Осташков асфальт тоже очень плохой. Много дыр. Однако починили дорогу на ж/д переездах.
- Трасса А111 Осташков - Торжок в среднем состоянии. Дыр нет, но много заплат и трясёт. Однако повороты плавные, населёнок мало. Идти 150 не страшно. Когда до Торжка останется километров 10, будьте осторожны на подъемах в гору - на вершинах часто стоят засады. Таких мест там 2-3.
- В самом Торжке улицы отремонтировали. Сейчас идет ремонт путепровода "Горбатый мост" по улице Карла Маркса, поэтому выезд на Ленинградку по улице Энгельса.
- Ленинградка до Твери в прекрасном состоянии, почти везде подсвечена и имеет разделительное ограждение. Однако много населённых пунктов и в каждом есть радар.
- По Твери (Петербургское ш., ул. Академика Туполева, ул. Новая Заря, ул. Шишкова) проехал без проблем. Покрытие хорошее. В 4 утра машин не было.
- Трасса Р84 до поворота на Кушалино в гораздо лучшем состоянии, чем все те дороги, по которым только что проехал. Едется очень легко. Движение шло навстречу, в город.
- Трасса Р86 от самого начала до самого конца в оцень хорошем состоянии. Есть отремонтированные участки с идеальным асфальтом. Встретилось только одно место, где покрытие было похуже (уже не помню где), но это место обозначено знаком и продолжается всего 2 км. После поворота шоссе в селе Горицы на дороге чаще встречаются маленькие населённые пункты и становится интенсивнее грузовое движение.
- Дорога от Калязина до Углича вдоль Волги в прекрасном состоянии и почти прямая. В понедельник утром по ней было небольшое движение из Углича в стороны Москвы.
- В Угличе дороги в идеальном состоянии, особенно в центре. Город выглядит прекрасно.
- Шоссе без номера из Углича в Ярославль в хорошем состоянии и очень живописное: горки, повороты, мостики. Ехать по такой дороге одно удовольствие. Только часто встречаются населёнки и мало мест для обгона.
- Ярославль - большой город со всеми вытекающими последствиями: не везде асфальт хороший, интенсивное движение, светофоры, пробки...

В пробках потратил ещё час, пока добрался до места. Но в запасе оставалось 45 минут, чтобы привести себя в порядок и перекусить в ближайшем кафе. Так что высокие темпы езды на большие расстояния имеют свои плюсы.

Во сколько выехал из Ярославля в Москву, не зафиксировал. Около 14-ти часов. Да это и не интересно. Каких-то 200 км по федеральной трассе после ралли на 550 км кажутся скучными и незначительными. Так и вышло: не успел оглянуться - уже Ростов, а там и Переславль-Залесский, почти Москва. Мешала только усталость, вызванная недосыпанием. Поэтому чаще делал остановки. Кстати, за этот день дважды останавливался в местах, где мы ранее останавливались, путешествуя с детьми. Первый раз - на АЗС "ТНК" на Кашинской объездной около Калязина, где мы были 01 июня 2013 года. Второй раз - в кафе "Лукоморье" в Петровске на трассе М8 между Ростовым и Переславлем-Залесским, где мы были 21 мая 2011 года.

IMG_1427[1].JPG
Смешная рыба-ларёк рядом с кафе в Петровске.

Федеральная трасса М8 днём загружена, много грузовиков. В Ярославской области её расширили, добавили рядов. Теперь почти везде есть место для обгона. Во Владимирской области хотя и идёт капремонт, но всё как было: одна полоса, горки-горки и обгон запрещён. Хотя ни разу не встретил патрули, которые следят, чтобы никто не обгонял изношенные грузовики, не способные одолеть подъём. В Московской области сразу за Пушкино идёт масштабная реконструкция трассы, поэтому жуткие пробки. Здесь, у порога своего дома, потерял около двух часов. В пробках растерял набранную среднюю скорость, но к моменту начала пробок показания приборов были такие:

IMG_1432.JPG IMG_1431.JPG
До дома меньше часа, если ехать, а не стоять.
Всего с начала выходных пройдено 1221 км со средней скоростью 92 км/ч и расходом топлива 10.4 л/100 км.
От Ярославля пройдено 218 км со средней скоростью 94 км/ч и расходом топлива 9.5 л/100 км.

IMG_1435.JPG
В пробке почти час. Пройдено 5 км.
На фото - температура воздуха за бортом.

Домой попал только в 20 часов.

Итог путешествия таков: за два дня пройдено 1263 км, из них 401 км в субботу и 862 в понедельник. В дороге проведено в общей сложности около 18-ти часов, из них только во второй день - около 13-ти часов. Хватит на большое ралли-марафон, а каждый день сам по себе достоин отдельного ралли.

Удачи на дорогах.
Tags: Пено, Путешествия, Фото, Ярославль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments