Gregor (kpkc) wrote,
Gregor
kpkc

Category:

Ксения на ралли "Марафон PRO-X 1000 вёрст"

DSC_0095-1.jpg 28.02 - 01.03.2015 г. Ксения впервые приняла участие в настоящем взрослом ралли. Да ещё в каком! Это был "Марафон PRO-X 1000 вёрст", двухдневное напряжённое ралли с дистанцией больше 1100 км. И Ксения была там не кем-нибудь, а самым настоящим штурманом боевого экипажа.

* * *

Ксения в ралли не новичок. С двух лет она ездит на гонки, помогает боевым экипажам, механикам, болеет за них. В общем, любит и ценит это дело. Однако чтобы самой сесть в кресло боевого раллийного автомобиля ей нельзя было и мечтать до 14 лет.

Но вот в 2012 году появился новый формат соревнований по ралли 3-й категории - ралли "Марафон 1000 вёрст" (автор - Алексей Меньшенин). В нём вместе со спортсменами, борющимися за секунды, появился зачёт "Туризм". Для "туристов" спортивная составляющая была снижена, зато добавились задания на поиск определённых объектов на местности, разгадывание многоходовых квестов, конкурсы и тому подобные весёлые соревнования. В зачёт "Туризм" можно было ездить с пассажирами, с детьми и даже с домашними животными. Сами соревнования сопровождались комфортом для участников и проходили по самым разным красивым и историческим местам нашей Родины. Таким образом, ворота в мир ралли для простых людей приоткрылись чуть пошире.

Со своим штурманом Константином Мотовиловым мы участвовали в "Марафонах" с самого первого соревнования. Ксения, конечно, болела за нас и радовалась нашим победам. А в октябре 2013 г., после предыдущего этапа ралли "1000 вёрст", Ксения очень захотела поехать на ралли вместе с нами. Она согласна была быть пассажиром, ехать на заднем сидении и помогать взрослым.

(дальше см. под катом)

(Все картинки кликабельны. Ссылка на фотоальбом: https://fotki.yandex.ru/users/medvedevgm/album/224910/).



И мы с Константином решили так: заявимся в зачёт "Туризм", поедем, как и раньше, экипажем, а с собой возьмём старших дочерей Ксению и Ярославу. Им обеим по 7 лет. Посадим их на заднее сидение, возьмём им книги и мультики, а они будут помогать нам находить фото-КП и разгадывать квесты.

Ксения сразу же стала репетировать сборы - как она будет собираться на ралли. Чтобы ничего не забыть, составила список:
1381564_10204908634492744_3173717474720761751_n.jpg

Потом всю осень и всю зиму спрашивала, скоро ли мы на ралли. Эту мысль не могли заглушить ни школа, ни её спортивные достижения, ни каникулы на любимом Селигере.

Однако незадолго до АП стройные планы начали меняться. Позвонил Констанин. У него дома все свалились с высокой температурой: и жена Юлия, и младшие близняшки Мария и Александра. Ярослава сидит на антибиотиках. Поэтому ни о каком ралли не может быть и речи.

Без Константина и я не мог расчитывать на участие ни в каком зачёте. Но и отказываться от долгожданной поездки не хотелось. Поэтому - хвала Алексею Меньшенину: с ним договорились о том, что мы с Ксенией сможем проехать всю трассу ралли "нулевым" экипажем. Вне зачёта, зато и без штрафных очков на разные отклонения. Так Ксения из пассажира превратилась в штурмана. Это была для неё хорошая новость.

Чисто технические сложности подготовки к ралли. АП (административная проверка) проводилась в среду 26.02.2015. Старт был 28.02.2015 в 6:00 утра. Я же с 25 по 27.02.2015 был в командировке в Ростове-на-Дону. Поэтому пришлось как можно раньше вернуться в Москву, чтобы осталось хоть несколько часов на сборы. Наклейки и все документы, которые получают на АП, я получил уже на самом старте. Поспать в этой обстановке практически не получилось :) К счастью, автомобиль был готов. В последнее время у меня много дальних поездок на нём, поэтому он был полностью исправен, снаряжён, снабжён хорошим набором инструментов, тросами, лопатами и всеми мелочами, необходимыми пилоту в любой автономке.

DSC_0017-1.jpg


Из дома мы выехали в 5:00. Встать в 4:30 для Ксении - уже достижение, и она с этим справилась. Мы вместе завели машину и устроили свои рабочие места. Да-да, Ксения заняла правое кресло штурмана. У неё было собственное кресло Recaro, штурманские часы Fastime Copilote, штурманская сумка Sparco и полный набор всего необходимого. Мы вместе уложили это всё правильно и по местам, так что весь остальной маршрут у штурмана не было проблем с доступом к нужному предмету. У пилота было два GPS-навигатора, так как специальным штурманским прибором мы не могли пользоваться. Из необычного: штурман имел с собой две игрушки, абсолютно необходимые ему в дороге, а пилот - коробку своих книг :)

DSC_0023-1-1.jpg

Дорогу к месту старта, о котором мы знали со слов рукогона, нашли легко и прибыли вовремя. Было по-подмосковному темно, грязно, сыро и промозгло. Под ногами мокла толща тающего снега. По прибытии мы сразу же включились в работу организаторов ралли, ведь мы "нули". У нас была своя дорожная книга (ДК), так как нам нужно было проверять её правильность и если что - сразу звонить спортивному комиссару Аните Яунсилс. Только если все участники получили красивые сшитые брошюры, то нам досталась стопка перепутанных бумаг. Ксения занималась их разбором до самого старта, хотя ей было это скучно и неинтересно. Я бегал вокруг машины и наклеивал стартовые номера и прочие наклейки. Как взрослые, получили свою контрольную карту - то есть Ксения получила, как взрослый штурман. И часы сверила. Старт канала сдвинулся на 15 минут, поэтому мы лихорадочно, но успели всё. Наш друг Иван Есин дал нам старт на первом ДС - слаломе, и мы поехали.

Ксения сразу поняла свою роль штурмана правильно и серьёзно. Она держала на коленях дорожную книгу, делала пометки фломастерами разного цвета. Очень внимательно следила за дорогой и за тем, чтобы позиции в ДК совпадали с тем, что мы видим на дороге. Я помогал следить за расстояниями по навигатору. Пилот принял волевое решение не следить за временем (хотя потом оказалось, что отклонения вышли минимальными - в серединке зачёта "Спорт"). Поэтому ехалось нам спокойно и достаточно легко. Как очень зоркая, наблюдательная и, как сказала Анита Яунсилс, со свежим взглядом, Ксения легко находила нужные позиции и разгадывала такие "покупки", на которых другие экипажи ездили кругами, не в силах решить задачу, заданную им организатором.

DSC_0044-1.jpg

У ралли "1000 вёрст" устоялся свой стиль. Его черты - размах, слепые позиции, минимум бухгалтерских расчетов, природные и культурные достопримечательности, сервис. Этой весной, помимо всего прочего, организатор решил "заблудить" участников в нескольких городах, через которые проходил маршрут ралли: Мытищи, Пушкино, Черноголовка, Орехово-Зуево, Шатура, Спас-Клепики, Тума (1-й день), Суздаль, Переславль-Залесский (2-й день). Утро первого дня прошло в режиме РД длиной 286 км, состоящего из сплошных слепых позиций. Затем был обед в красивом кафе в Спас-Клепиках (блинчиков со сгущёнкой не оказалось - пришлось есть борщ), после чего пошли скользкие ледовые РД по бескрайним лесам и извилистым дорожкам, покрытым тающим льдом. Глазастый штурман нашего экипажа не только успевал следить за дорожной книгой, но и замечать красоты по сторонам: красивые леса, холмы, небо, церкви.

DSC_0009-1.jpg

Это был долгий и трудный день. Но Ксения, несмотря на то, что встала рано и очень устала, только полчаса подремала в кресле. Всё остальное время она честно и добросовестно работала, как взрослая - до самого финиша. А работы хватало. Несколько раз бывали случаи, когда мы с открывающим экипажем вместе проверяли некоторые позиции, а два раза выполняли роль судей: выставляли знак "STOP" и сообщали каждому экипажу об изменении маршрута. И даже в этой ситуации Ксения смогла чётко объяснять взрослым штурманам всё, что было необходимо.

DSC_0053-1.jpg

В районе города Судогда марштуры зачётов "Спорт" и "Туризм" разделились. "Туризм" через Владимир отправился прямо в Суздаль, на место финиша первой секции, в гостиницу для отдыха. А зачёт "Спорт" ждал ещё ночной (!) скоростной доп - РУ. Судя по всему, Ксении на допах понравилось больше, чем на перегонах. Может быть из-за того, что на допах всё динамичнее - и позиции сменяются чаще, и дороги более извилистые и скользкие, и места более глухие и живописные, и боком поездить можно.

На финиш секции мы прибыли около 7 часов вечера. Нас ждал чудесный двухэтажный номер с лестницей, двумя комнатами и двухэтажной кроватью. Настроение было замечательным. Мы не сделали ни одной ошибки, выполнили свою дневную задачу и ещё по пути помогали организатору. Усталость, конечно, была, но это не помешало нам хорошо поужинать (блинчиков со сгущёнкой не оказалось - пришлось есть макароны с сыром), поиграть и посмотреть мультики. Никаких "детских" проблем мы и близко не видели.

На следующий день старт нашего экипажа был запланирован на 9:30, что позволило нам поспать подольше. Мы спокойно собрались, попрощались с уютным номером, вышли на первое КВ этого дня (оно ещё не выставилось, но место мы знали), и стартовали. Сутью первого дня было ориентирование по городам Суздаль и Переславль-Залесский. Ксения спокойно нашла все фото-КП, по пути разгадав несколько "покупок". Времени нам хватило также на то, чтобы поснимать интересные места в Суздале и по пути в Переславль-Залесский через Юрьев-Польский:
DSC_0029-1.jpg DSC_0031-1.jpg DSC_0034-1.jpg DSC_0035-1.jpg DSC_0036-1.jpg DSC_0049-1.jpg DSC_0051-1.jpg DSC_0052-1.jpg

К Переславлю-Залесскому Ксения подустала. Всё-таки второй день ралли даёт о себе знать даже взрослым и тренированным спортсменам. Но после обеда в кафе Русского парка (ура - были блинчики со сгущёнкой!) всё пришло в норму и мы рванули дальше с таким же энтузиазмом и бодростью, как будто только что стартовали. Тем более, что здесь нам встретились Митрий и Фишка, судившие КВ9:
DSC_0068-1.jpg

DSC_0060-1.jpg

По пути к финишу нам предстоял последний доп - РД "Искра", после чего пошли обычные перегоны по шоссе, кратчайшим путём на финиш. Ксения угощала всех судей конфетками, не забывая спокойно делать свою штурманскую работу. Не доезжая 300 метров до финишного КВ экипажи ждала "побудка" - скрытый ВКВ, но и эта задача не застала нас врасплох. И всё - последнее КВ. Судьи и пилот поздравляют Ксению с первым в жизни финишем на ралли.

По традиции, место финиша и место награждения расположены в одном месте, где есть кафе "Формула 7". Мы с Ксенией заняли хорошие столики вместе с другими прибывающими участниками - поближе к семейным экипажам, так как наши дети уже успели подружиться. До подведения итогов и награждения было почти 3 часа, поэтому Ксения успела спокойно поужинать (блинчиков со сгущёнкой не оказалось - пришлось есть макароны с сыром и пиццу), порисовать, побегать с другими детьми, посмотреть мультики и поиграть чьём-то на планшете.

В течение всей гонки Ксения то и дело спрашивала - дадут ли нам кубок? Видно было, что эта тема её очень интересует, но она не хочет задавать глупые вопросы. Ей же понятно, что кубок надо заслужить, получить за что-то, а не просто так. Она хотела понять - заслужила ли она какую-нибудь награду? Хорошо ли она провела это ралли? Лично я считаю, что Ксения заслужила все кубки на свете за эту самоотверженную работу. Первоклассник, она вышла на старт настоящего ралли в ипостаси взрослого штурмана, выдержала оба дня этого соревнования, нелёгкого даже для взрослых, да не просто так, а систематично, четко и правильно делая свою работу. При этом она брала на себя дополнительные обязанности (например, помогать судьям), не забывала угощать судей конфетами, успевала порисовать, попеть песни, поесть запасённых сосисок и последить за своими игрушками. Как пилот, уверенно подтверждаю, что Ксения - очень комфортный штурман и напарник. Она не только умеет хорошо помочь пилоту, но и видит издалека, и голова соображает, что очень нужно на Р3К. Безошибочному прохождению трассы наш экипаж обязан Ксении.

Поэтому было очень приятно, когда руководитель гонки Алексей Меньшенин при всех присутствующих отметил Ксенины заслуги, вручил ей медаль и грамоту "Юный штурман" и много разных подарков. Для Ксении это был неожиданный сюрприз и полный восторг. Взрослые дяди и тёти хлопали ей, фотографы щёлкали камерами. Это был её заслуженный миг славы:
DSC_0089-1.jpg

Это ралли понравилось Ксении целиком и полностью. Я не заметил ни одной негативной эмоции. Уверен, это событие останется яркой страницей в её жизни. Дома Ксения ещё похвасталась маме и сестре, а в школе - учителям и одноклассникам. Поэтому я сердечно благодарен организаторам за это уникальное соревнование. Ведь аналога ему нет. Два дня, больше 1000 км, огромные слепые позиции, РД и РУ по красивейшим местам для пилотов, "покупки" для штурманов, квесты и фото-КП для пассажиров. Сама возможность участвовать в настоящем ралли (!) без ограничений в чём-либо - возрасте, количестве членов экипажа, документах, экипировке (!) Культура и цивилизация в организации - кафе, гостиницы, горячие обеды, шашлыки для всех людей, АЗС для машин. Памятные призы и подарки большинству участников. С удовольствием съездил на Марафон очередной раз - и поеду ещё, и буду звать своих друзей с собой.

Ралли доступно всем!
Tags: 1000 вёрст, Дети, Ксения, Переславль-Залесский, Р3К, Ралли, Суздаль, Фото
Subscribe

  • Переписка с прошлым

    Как жаль, что нельзя написать письмо в прошлое и поделиться кое-какими мыслями с Генерального штаба генерал-лейтенантом Терентьевым Михаилом…

  • Разгадка древней китайской загадки

    В названиях государств по-китайски есть иероглиф 国 «Го» - страна, государство. Например: 中国 – Чжун Го (Китай) 美国 – Мэи Го (США) 法国 – Фа Го (Франция)…

  • Визуализация книг 2

    Читать книги по истории, особенно по военной истории, всегда приходится с картой в руках. В книгах часто даются схемы, но это именно схемы, с очень…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments