Gregor (kpkc) wrote,
Gregor
kpkc

Волшебные возможности автопутешествий.

IMG_9317.JPGФантастическое будущее уже настало! Сегодня простому человеку доступны такие скорости передвижения в пространстве, какие совсем недавно даже и не снились. В путешествиях в разные регионы и города нашей страны автомобиль теперь успешно конкурирует с самолетом. Поезд остался далеко позади. Вот, например - время в пути при поездке в командировки:
- Липецк, Воронеж (440/470 км): 4 часа;
- Белгород (700 км): 8 часов;
- Ростов-на-Дону (1100 км): 9 часов.
Недавно нашел старую запись о поездке на ралли "Гуково" в 2007 году. В то время трасса М4 была еще однополосной "дорогой смерти". На путь в 1000 км ушло 14 часов, несмотря на то, что ехали ночью.
Я считаю, что основной компонент столь быстрого движения - не хороший автомобиль и не хороший водитель (хотя это тоже очень важно), а хорошая дорога. См. пример выше с трассой М4 (а здесь можно увидеть фото разных лет). Еще хороший пример: трасса М8 Москва - Ярославль. Многополосная она только на половину протяженности. Поэтому на жалкие 250 км никогда не уходит меньше 4-х часов. И характеристики автомобиля при этом совершенно не важны.

Вывод о том, что дорога наиболее важна для скорости движения в пространстве, можно подтвердить сведениями о путешествиях в те времена, когда дорог вообще не было. В 1379 году архимандрит Михаил (Митяй) на путь от Москвы до Кафы (Феодосии) потратил около двух месяцев (середина июля - вторая половина сентября). В 1389 году митрополит Пимен добирался из Москвы до Азова больше месяца (13 апреля - 28 мая). Легкоконные отряды передвигались быстрее торговых и посольских караванов. Например, дневной переход военного конного отряда считается 50-60 км. Так, в октябре (сентябре) 1812 года корпус маршала Нея встал в 1 дневном переходе от основных сил Наполеона, занявших Москву - в Богородицке (Ногинске). Расстояние 55 км. То есть, до Липецка они могли бы добраться за 7-8 дней, до Ростова-на-Дону - за 18-20 дней. В XIX скорость движения почтовых экипажей составляла зимой не более 12 верст в час, летом - 8-10, осенью - не более 8 по немощеной дороге. В сутки проезжали 100-150 верст. Только фельдъегеря обязаны были ехать «столь поспешно, сколько сие будет возможно», и иногда проделывали в день 200 верст. Русская верста = 1 066,8 метра. То есть, маршрут Москва - Липецк почтовый экипаж шел был 3-4 дня, а фельдъегерь - 2 дня. Маршут Москва - Ростов-на-Дону: 7-10 и 5 дней соответственно.

Сравнение времени нахождения в пути в зависимости от наличия и состояния дороги натолкнуло на мысль, что если мы хотим добраться до звёзд, то необходимо строить к ним скоростные космомагистрали! Сейчас космические корабли летают по полному космическому бездорожью со скоростью архимандрита Михаила (Митяя). Но будь у него современная космотрасса, по уровню настолько же превосходящая нынешние орбиты, как трасса М4 превосходит древний путь в Азов, и соответствующий этой трассе космический корабль, как современный легковой автомобиль вместо древней телеги, то за два месяца он мог бы добраться до любой из галактик Местной Группы на свой выбор.
Tags: Автомобили, Азов, Воронеж, Липецк, Путешествия, Ростов-на-Дону, Ярославль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments