Gregor (kpkc) wrote,
Gregor
kpkc

Categories:

Тамбов, Ростов-на-Дону, Воронеж, Губкин

2015-12-07 13.25.30.jpgВ середине декабря 2015 года автокомандировки в Тамбов, Ростов-на-Дону, Воронеж и Губкин слились в один большой маршрут протяжённостью 3600 км. За 37 часов, проведённых за рулём, думалось очень о многом. Погода и пейзажи за окном менялись так часто, как будто я ехал на машине времени из зимы в весну и затем в осень.

В Москве поливал дождь и +4, в Тамбове - ясное солнце, зелёные поля и ни снежинки, как весной (+10). Воронеж замело, как и Белгородскую область, причём с мощным ветром (0 -4). Думаю - чего это машина не слушается руля и рыскает по дороге? Выхожу - а ветрила такой, что с ног сдувает. Местами сильные перемёты дороги. В прошлую поездку в Тверскую область тоже попал в снег (+1 0 -1). Там все дороги посыпали песком, образовалась снежно-песчаная каша, которая потом налипла на дисках. Балансировка колёс от этого не улучшилась - получился вибростенд :) Пришлось останавливаться на первой попавшейся эстакаде в зоне отдыха и счищать песок щёткой и отвёрткой. При возвращении в Москву был 0 и жуткая слякоть.

В Тверской области всё живое в снегопад попряталось, видели только лисичку на дороге, в деревне. В Тамбовской и Ростовской областях очень много птиц. Хищные птицы летают поодиночке, но встречаются часто: либо парят и зависают над полями, либо сидят на столбах, голых деревьях и проводах. Крупные такие, машин не боятся. Зато воробьи, голуби, галки и грачи держатся стаями, да такими большими, что иногда стая похожа на тучу. Воробьи часто клюют что-то на обочинах - интересно, что?

Когда последний раз я отправлялся в поездку нормально выспавшимся? Что ралли, что командировки - подготовка накануне до поздней ночи, сон урывками, зверски ранний подъём. Ралли хотя бы не повторялись через день - а командировки повторяются. Вот и получается, что самая большая опасность на дороге - другие люди и собственный сон. Самой дороги я не боюсь. Но всегда помню слова отца, что самые глупые ошибки и ДТП получаются в самом конце пути.

Из дорожных нововведений последнего времени очень нравятся коричневые указатели на музеи, храмы, святые источники и другие достопримечательности, а также информационные таблички "Опасный участок", но с изображением, в чём именно заключается опасность (столкновение сбоку, лобовое столкновение и т.п.). Из этого же ряда - указатели на площадки для отдыха и сколько км до следующей площадки, расположение контейнеров для мусора, световые табло, на которые выводятся не только знаки дорожного движения, но и другая информация - например о погоде, температура воздуха и дорожного покрытия, и даже предупреждения о ремонтах впереди и об остановках аварийных транспортных средств. Очень удобно. Но, к сожалению, темпы дорожной модернизации крайне низки. Единственную полностью нормальную трассу М4 "Дон" построили к Олимпиаде 2014 года - и все. Остальные дороги так и остались в состоянии прошлого века. Нормальной организацией дорожного движения никто не занимается, из-за чего процветает аварийность. Так, обычное разделительное ограждение между полос в разы снижает количество лобовых столкновений на этом участке. Но деньги на дороги разворовываются и власти предпочитают сваливать свои проблемы на водителей. Поэтому количество запрещающих знаков растёт и растёт, словно от нас хотят, чтобы мы вовсе отказались от автомобилей. Есть даже анекдот на злобу дня: Ехал депутат в машине утром и услышал по радио песню, которая ему не понравилась. Что он сделает (варианты ответа): запретит песню; запретит радио; запретит утро?

Ночью ездить удобно тем, что меньше машин на дорогах и нет переносных радаров-треног, ловящих водителей на превышении скорости. Опасаться стоит только стационарных постов ГИБДД и населённых пунктов. Это позволяет ехать очень быстро, но ломается режим дня. При дневной поездке режим дня не ломается, зато дороги делаются загруженными и полным-полно полицейских радаров. Скорость снижается, дорога удлинняется. И неизвестно, что хуже.

Сами по себе полицейские засады не будут стоять где попало, хотя цель их - неожиданность для водителей. Уже много лет, как собственно засады запретили из-за случаев разбойных нападений. Полиция не может стоять на дороге ночью и вне населённых пунктов. Да и самих полицейских порядочно сократили, поэтому часть их функций передали на аутсорс коммерческим компаниям. Так, почти все мобильные радары принадлежат таким компаниям. Но никто не попрётся далеко от места постоянной дислокации. Поэтому ждать полицейский патруль или радар нужно недалеко от постов ГИБДД и от крупных населенных пунктов, где есть свой отдел ГИБДД. Ночью их можно встретить в освещенных местах трассы - у заправок и развязок. Поэтому ночью притормаживаешь в таких местах, а днём издалека видно отдельно стоящие машины, да и радар-детектор предупреждает. Получается по закону космоса: всякий космический мусор силой притяжения собирается около крупных космических тел и планет, поэтому в околопланетном пространстве скорости падают. Зато в межпланетном пространстве свободно и скорости можно поднять без опаски.

Типичный мобильный радар - это ящик на треноге. Его прячут в ограждении трассы, за дорожными знаками, за деревьями, за остановками и пешеходными переходами, чтобы водители не увидели. Работает автоматически. А рядом, метрах в 50-100, стоит обычный гражданский автомобиль, в котором находится оператор и компьютер. Но встают они обычно в одних и тех же местах, одинокую машину видно издалека, так что только кто-то совсем бестолковый попадётся.

Есть и стационарные радары, которые стоят на специальных фермах над дорогой, или на мостах, или на столбах, или на надземных пешеходных переходах. Перед такими радарами как правило стоят предупреждающие знаки, поэтому их тоже хорошо видно издалека.

Можно подумать, что я из хулиганских побуждений только и делаю, что стремлюсь нарушать ПДД, для чего имею в запасе некоторые приёмы. Отнюдь. Лихой период моей истории давно прошёл. На обычной дороге не хочется ни рёва моторов, ни езды на пределе. Всё, что мне нужно - добраться из пункта А в пункт Б с минимальными проблемами. Дело как раз в том, что если дотошно соблюдать все ПДД, которые нагородили на наших дорогах, то перемещение из пункта А в пункт Б превращается в сложнейшую задачу, непомерно растянутую во времени. Превышение скорости, и только вне населённых пунктов - единственный пункт ПДД, который я позволяю себе нарушать. Но только так можно уложить нашу российскую дорогу в приемлемый срок по времени.

Зайдя на колхозный рынок в Ростове-на-Дону, почувствовал себя выходцем из глухой бедной провинции. Дешёвые овощи, дешёвая рыба, мясо, хлеб, молочные продукты, бакалея и сладости - огромный выбор, от которого глаза разбегаются, и дешёвые цены, потому что это всё не импортное. В Москве рыба давно дороже мяса, и только замороженная, потому что импортная. А в Ростове-на-Дону, куда езжу именно за рыбой, на прилавках лежат свежие рыбины размером с меня по 150-160 руб./кг. Картошка за 20 рублей - это уже дорого, на рынке она будет мытая, белая и идеально круглой формы. И всё в таком духе. Нет, крупные сети в больших городах (Ростове-на-Дону, Воронеже, Тамбове, Липецке, Белгороде, Уфе, Перми, Новокузнецке и др.) тоже есть - МЕТРО, ИКЕА, ГЛОБУС, ЛИНИЯ и др., но там есть и рынки. А в Москве всю мелкую торговлю уничтожили. Выбора нет никакого, потому что во всех супермаркетах ассортимент одинаков. Большинства отечественных продуктов в них тоже нет, потому что конкуренты не пускают, слишком высока "входная плата" и т.п. В советское время в Москву ездили "колбасные" электрички и автобусы - за покупками, потому что в глубинке ничего не было. Сейчас наоборот - из каждой поездки я привожу по несколько полных сумок продуктов с рынка. Пока это только сладости, деликатесы, рыба, травы, варенья, соленья, алкоголь, масло, мёд. Но вот жду, когда починят лифт - и буду возить картошку мешками.

Был бы у меня сын - знал бы, куда его везти выбирать невесту. Елец, Липецк и Воронеж - такого количества очень красивых девушек нет ни в одном другом городе.

В Тульской области на М4 делают минимум два новых платных участка. Два новых платных участка недавно ввели в Воронежской области.

Европеец пальцем не шевельнёт, если услуга не законтрактована. Китаец будет вкалывать из страха перед начальством. Русский не признаёт святость договора, чихает на авторитет начальства. Но будет вкладывать сил и средств без счета для того, чтобы ДЕЛО было СДЕЛАНО.
Tags: Автомобили, Белгород, Воронеж, Путешествия, Ростов-на-Дону, Тамбов
Subscribe

Posts from This Journal “Путешествия” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments