Gregor (kpkc) wrote,
Gregor
kpkc

Супер-ралли. Никола-Ленивец, Национальный парк "Угра"

Наступили выходные. Дома сидеть не хотелось. Старшая дочь Ксения отправилась на сплав по реке Жиздра и отсутствовала дома уже неделю, но ехать куда-то в поездку без неё было бы нечестно. Нашлось Соломоново решение:

— А поехали в Национальный парк «Угра»?

Впервые я очно познакомился с этим парком на ралли «Марафон 1000 вёрст» осенью 2015 года. Был октябрь, холодный, туманный и звеняще тихий. Ксения тогда штурманила. Волей организатора участники ралли заезжали в Никола-Ленивец, фотографировали арт-объекты на высоком берегу реки Угры и обедали в маленькой кафешке в Звизжах. Эти знания я и использовал в этой поездке. Ксении не должно быть обидно - в этом месте она уже была. А летняя погода и изыток времени лишь способствовал прогулкам с младшей дочерью Еленой на природе, среди интересных и необычных сооружений. Только не забыть намазаться от комаров.

«Угру» я давно держал в голове как запасную цель для наших семейных поездок. Кроме знакомого арт-парка у с. Никола-Ленивца, нам было бы интересно съездить на одну из военно-мемориальных троп: «Суковский плацдарм», «Павловский плацдарм» или «Фронтовой командный пункт». Но мы так нагулялись среди арт-объектов у Никола-Ленивца, что сил на ещё одну объёмную экскурсию уже не осталось.

18 июня 2016 г., проснувшись не слишком рано, мы втроём (без Ксении) собрались привычным образом. Сборы в поездку на целый день у нас занимают столько же, сколько мы тратим, чтобы выйти погулять во дворик. Разве что заранее сварили сосиски и приготовили термос с чаем на случай, если кафешек не окажется. Протяжённость маршрута - 220 км в одну сторону - нас совершенно не напрягала. Для нас это лёгкая прогулка.

Мы ехали по трассе М1 «Белоруссия», сворачивали в Дорохово у памятника Зое Космодемьянской налево на А108, далее через Верею, Медынь и Кондрово по указателям добрались до с. Звизжи, где находится въезд в арт-парк. Можно было бы ехать по трассе М3 «Украина», но там всегда есть пробки в районе Селятино-Рассудово. Обратно из Звизжей мы не стали возвращаться через Кондрово, а на перекрёстке в Острожном свернули налево и сразу оказались на А130, которая идёт прямиком в Медынь. Дороги между Кондрово и Звизжами в плохом состоянии, но километров 40 в час держать можно. Что через Кондрово, что через А130 - участок плохой дороги почти одинаковой продолжительности (28 и 24 км соответственно). Если вы едете из Звизжей на А130, то вам не надо прямо по хорошему асфальту в Барсуки - там тупик. Надо недоезжая Барсуков свернуть направо по указателю «Воронки». Перекрёсток М1 «Белоруссия» и А108 лучше объезжать из-за большой пробки грузовиков в этом месте. Ехать по шоссе Наро-Фоминск - Кубинка тоже не всегда здóрово, потому что там есть ж/д переезд. Пожалуй, лучше выскакивать на М1 через Верею на Можайск. М1 идёт однозначно быстрее, чем М3, только в Одинцово нужно смотреть по ситуации - либо объезжать по платной, либо немного потолкаться до МКАД.

Погода была жаркой, душной и влажной, как перед грозой. Комары и слепни свирепствовали. Грозы ходили вокруг да около. Одна грозовая туча прошла недалеко, но мимо, и только вторая нас накрыла. Но она опоздала - мы уже нагулялись, пообедали и тронулись в обратный путь.

В арт-парке мы подробно полазили и посмотрели на «Вселенский разум», «Арку» («Портал)» и «Борьбу дятлов с долгоносиками», видели «Маяк», «Позолоченный телец», «Николино ухо», «Бобур», «Ротонду» и замок из обрубков в Звизжах (не знаю, как он называется). Посмотрели на деревянные скульптуры, поделки и игрушки в Н.-Л.П. - работ значительно прибавилось. От храма по крутой тропе спустились под обрыв на берег Угры - помочить ножки, но сбежали от комаров и отправились в знакомую кафешку «Картошкино» обедать. В Звизжах есть ещё одно кафе, но это я знал по ралли. Было очень вкусно. Всё домашнее: овощи, мясо, птица, сок, квас. При этом можно было сидеть в саду под яблонями, а на столах стояли пахучие пионы. Умывальник и «удобства» во дворе, они очень аккуратные, чистые и пахнут пиленным деревом.

В парке было полным-полно молодёжи: кто на машинах и автобусах, кто на мотоциклах и велосипедах, а были и на байдарках. Кто с рюкзаками, кто с фотоаппаратами, кто с детьми. Насколько я знаю, в этом арт-парке постоянно проходят разные творческие мероприятия и фестивали, есть кемпинг, поэтому он не выглядит пустым. Но он не выглядит и полным. Видимо, из-за большой территории народ рассредотачивается, поэтому толкотни нигде не нет. Ну и, как всегда, мы приехали достаточно рано и были одними из первых, а основной поток пошёл позже - как раз на обратном пути мы видели вереницу автомобилей, направлявшихся в парк.

Кроме парка, мы сделали небольшую остановку в Медыни. На ралли в прошлом году здесь была «блудилка» и фото-КП около уличной библиотеки на ул. Луначарского. В этот раз мы сфотографировали памятник защитникам города в годы Великой Отечественной Войны с танком Т-34 обр. 1941 года с литой башней, памятник пчёлке, а также памятник сражению 1812 года на выезде из города. Дальнейшую прогулку по Медыни прервал дождик.

Говоря о поведении детей в путешествиях, часто пишут, как они их «перенесли». Наша Лена ничего не переносила. Путешествия - её стихия. И эта поездка ей пришлась в пору, как платье по мерке. Везде было весело и интересно, хотя и трудностей было немало: и долгий путь, и жара, и комары со слепнями, и пробки. Устала она очень сильно. Зато было и где побегать, полазить и ножки помочить, и ели в пути не раз, и сказки слушали, и песни пели в дороге, и в грозу с градом, молниями и громом попали.

Немного фото с мамой, ведь она тоже здесь была :)

Tags: Елена, Медынь, Наталия, Путешествия, Угра, Фото

• Мотоцикл: первый сезон

Этот сезон нахожусь на удалённой работе, так что стараюсь потратить максимум свободного времени на "налёт часов" на мотоцикле, чтобы…

• Поклонный крест для избушки отшельника Тимофеюшки

Итак, местоположение землянки отшельника Тимофеюшки было найдено. Все эти поиски затевались не просто так - мы хотели увековечить память этого…

• Отчёт о проекте "Мотоцикл"

Этот кусок жизни можно назвать отдельным проектом, который был начат и трудами и скорбями многими доведён до логического завершения. Это не чисто…