Gregor (kpkc) wrote,
Gregor
kpkc

Category:

Юбилей машины времени



22 апреля 2017 г. в 14:57 наступило знаменательное событие. Мой верный автомобиль Subaru достиг пробега 300 000 км. Произошло это, как и должно быть, при исполнении служебного долга, в пути, на длинном маршруте. Была суббота, дул шквальный ветер с ледяным дождём, за спиной осталось почти 500 км, впереди еще 200 км. Такая наша работа - полёты сквозь время и пространство.




Автомобиль Subaru Tribeca (новый модельный ряд) 2008 года выпуска был приобретён мной 06.09.2014 года с пробегом 90 000 км. За минувшие 2,5 года мы с ним проехали 210 000 км. Это были не самые простые километры не самых лёгких дорог. Сотни командировок, десятки городов на пространстве от Чёрного до Белого моря и от Бреста до Урала, в любой сезон, в любую погоду, по любой дороге. А кроме этого, несколько ралли-марафонов на результат, десятки поездок с семьёй и детьми на отдых и тысячи раз маршрут Москва - Селигер.



Автомобиль подбирался специально для командировок. Требования были такими: увеличенный клиренс, постоянный и честный полный привод безо всякой электроники, а главное - максимальная динамика разгона, т.е. самый большой крутящий момент из доступного. Это должно было дать преимущество в типичной ситуации: однополосная плохая дорога, забитая грузовиками, ограниченное пространство для обгона. Внедорожные грязолазные способности не требовались. Отношение к "электронным нянькам" скорее отрицательное, так как без них у хорошего водителя больше возможностей. Из систем комфорта требовался только кондиционер, а остальное было не важно. Определённое влияние на выбор оказал опыт участия телепрограмме "Царь Горы", в которой было много автомобильных испытаний. Старый спортсмен выбирал не престижный автомобиль, а гоночный. Второй момент: автомобиль не должен быть новым. Нет у меня доверия к совеременным автомобилям, как будто сделанным из пластилина и по сути одноразовым. Было изучено очень много вариантов. Выбор занял полгода и остановился на марке Subaru, которая обладает требуемыми качествами. Осталось выбрать модель. Турбированные двигатели были сразу отметены, несмотря на их впечатляющие характеристики. Причиной было плохое качество бензина в глубинке, что сводит на нет преимущества турбонаддува. Субаровские "атмосферники" 2,5 литра немного разочаровали, так как по характеристикам не отличались от Ситроена моей супруги. Оставался двигатель 3,6. А он имелся только на модели Subaru Tribeca. Честно говоря, не хотелось выбирать такой большой автомобиль. Мне бы больше подошли габариты Subaru Outback. Но ходовые качества решили вопрос в пользу Трибеки. Далее был поиск автомобиля не раньше 2008 года, когда у модели были некоторые проблемы, и не позднее 2010 года выпуска, когда упала надёжность.



Subaru Tribeca, чёрного цвета, с 5-местным салоном, с атмосферным двигателем H6 3,6 литра, с постоянным почти симметричным полным приводом (пропорция 45x55), без рамы (несущий кузов), без мостов (привода), с крутящим моментом 480Нм и мощностью 258 л.с., сделанная в Америке и для американского рынка, оказалась идеальным аппаратом для дальнобоя. Обладая раллийной управляемостью и динамикой, она позволяет серьёзно экономить время в пути независимо от погоды, состояния дороги и дорожной обстановки. Дорога - моё рабочее место, поэтому и отношение к автомобилю прежде всего с точки зрения эффективности и эргономики, а не престижа, комфорта или удовольствия. Хотя, относясь к премиум-классу, Subaru стала очень удобным рабочим местом: АКПП, климат-контроль, CD-ченджер, электроприводы всего на свете, звук класса Hi-Fi, а для детей TV/DVD на потолке.



Несмотря на свой возраст и жёсткие условия эксплуатации, автомобиль не требовал вложений. Было заменено кое-что, отслужившее свой срок, да некоторые детали подвески, побитые на отечественных дорóгах. Ремонт и запчасти не дóроги. Из доработок: внедрён датчик скорости для штурманского компьютера (с ним выиграно несколько ралли-марафонов) и сделан дополнительный диодный дальний свет - американский ProLight.

Хочется пожелать юбиляру по-прежнему оставаться молодым и крепким, а также долгих лет жизни и многих тысяч километров пути.


Tags: Автомобили, Путешествия, Субару, Фото
Subscribe

Posts from This Journal “Автомобили” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments