Спешу домой
В Геленджик весной
20-апр-2018 04:41 pm
Гонщик
С 02 по 07 апреля 2018 г., на школьные каникулы, мы отправились в Геленджик. Эту поездку мы запланировали очень давно. Оставили котиков соседке, отвезли собаку на передержку, погрузились в автомобиль - и в путь. В первый же день собака сбежала, но, подумав, вернулась.

В прошлый раз мы были здесь тоже всей семьёй, только осенью, в начале ноября. Каково здесь весной, знали только по прогнозам погоды, так как своего опыта не было. Главное для нас, что в это время ещё не сезон! Нет наплыва отдыхающих, шума и суеты. Да и на трассе посвободнее. Останавливались в той же мини-гостинице, что и в прошлый раз. Только теперь мы лучше знали Геленджик, поэтому были и изменения в программе.

В цифрах:
- Старт из Москвы в 01.04.2017 в 8:00, остановка в Горячем Ключе с 01:00 до 06:00, прибытие на место 02.04.2018 в 08:00. Скорость по автобану между Москвой и Воронежем, между Верхним Мамоном и Ростовом-на-Дону до 150 км/ч. После Ростова-на-Дону: не более 110 км/ч. Время в пути 19 часов. Расстояние ок. 1600 км, средняя скорость ок. 85 км/ч.
- Старт в обратный путь в 8:00, прибытие домой в 01:00. Крейсерская скорость 130 км/ч. Время в пути 17 часов. Расстояние ок. 1500 км, средняя скорость ок. 88 км/ч.

Места: Геленджик, Сафари-Парк, Сосновка, Новороссийск, перевал Волчьи Ворота.

Главной трудностью для нас стало то, что в эти дни в Москве было около нуля, по ночам заморозки, много снега, на дорогах лёд. А на Чёрном море до +20! К этому нужно было подготовиться самим и подготовить автомобиль.

И вот как мы с этим управились и что из этого получилось.

В прошлый раз мы выезжали из Москвы в пятницу вечером. В этот раз - в воскресение утром, после целого выходного дня, в который папе удалось хорошо выспаться, а также подготовить и переобуть автомобиль на зимнюю расшипованную резину - наиболее целесообразный вариант для данного маршрута. Мама собрала две огромные сумки с едой, полагая, что этого с трудом хватит перекусить в пути. На самом деле мы доедали эти запасы все каникулы, даже по дороге обратно, и ещё осталось. Не забыли рюкзак с альбомами, кисточками, красками, карандашами и фломастерами, а также большую сумку с мультиками на DVD-дисках. К счастью, это тоже не пригодилось, потому что в Геленджике мы почти всё время гуляли, так что мультики потребовались только в дороге. Всегда с собой большая походная аптечка. В связи с перепадом погоды по всему пути следования, в местах планируемых остановок и в месте назначения, пришлось взять по три комплекта одежды на ребёнка: зимний, осенний и летний. Они и заняли большую часть места. И все пригодились. Зато не брали никакой молочки, потому что в Краснодарском крае полно местной вкуснейшей продукции.

Слева: Москва. Справа: Михайловский перевал на Кавказе.

После одного из путешествий у меня всегда в машине три автоподушки для сна. Кроме этого, постарался устроить комфорт для сна детям в машине: Лене взяли вместо бустера автокресло с отличной боковой поддержкой, Ксении оставили возможность откидывать спинку кресла. Как всегда, договорились о том, когда можно проситься пописать и как не мешать другим спать.
Маршрут - самый короткий, так как пробок не ожидалось, через Краснодар - Горячий Ключ.
Выезжали специально не рано, потому что впереди был большой запас времени, больше суток. Дороги были свободны. Задержки были связаны с остановками в туалет, на побегать и на покупку сосисок на заправках. Стемнело на подъездах к Ростову-на-Дону, что помешало нам съехать с автобана и посмотреть на древние курганы, артиллерийский курган, противотанковый ров и разрушенную церковь. Пробки всё-таки были: одна перед Воронежем из-за ремонта, вторая перед РнД из-за аварии. Обе объехали по навигатору, но при объезде через Новочеркасск два раза попали в ямы и погнули два колеса. В Горячем Ключе стало понятно, что к цели мы можем прибыть слишком рано, в 2-3 часа ночи. Я решил остановиться поспать - не только чтобы отдохнуть самому, но и чтобы проехать горные серпантины при свете дня (не только безопасно, но и красиво). А еще - чтобы не спать на улице в Геленджике. Заснеженные поля Подмосковья остались далеко позади, вокруг всё цвело и зеленело.
Трасса между Бжидом и Михайловским перевалом во многих местах на ремонте и сужена до одной полосы с реверсивным движением.
Приехали в Геленджик - утро, тихо, солнце, тепло!

Сафари-Парк

Пока дети гуляли по морю, моим первым делом было восстановить автомобиль после повреждения. К сожалению, удары на дороге 01.04.2018 поздно вечером были очень сильными. Руль встал на 2-3 градуса влево, у правого переднего колеса нарушился развал, появились вибрации при движении. Сначала хотел поискать сход-развал в Новочеркасске или Ростове-на-Дону, но в этих городах такие заведения закрываются рано. Круглосуточно работала только самостоятельная мойка :) Поскольку а/м двигался и других негативных проявлений не было, я решил ехать до конца, а в Геленджике заняться этим вопросом. Минимум, что требовалось - обеспечить возвращение в Москву. В Гелике, живущем сезонами, с хорошими мастерскими трудно, но у нашей компании есть дилер в Новороссийске, к слову - коллега по Кубку Рено Логан, который и помог. Крупные вещи доделывал в Москве. Выяснилось, что погнуло правый передний амортизатор, деформировало стакан, оба правых колеса получили по две здоровенных вмятины. Выправили, что смогли (диски, например). Поэтому на обратном пути я больше 130 км/ч не набирал и на каждой остановке осматривал износ протектора. Как ни странно, с шинами ничего не произошло и протектор не съело. Не пробило шины и на ямах. Если бы у нас были чуть похуже шины и чуть попроще автомобиль, мы бы так легко не отделались.

1 - Новороссийск. 2, 3, 4 - Сосновка

В программе же отдыха, по сравнению с прошлой осенней поездкой, были вот какие изменения и совпадения:
- В Сафари-Парк пошли сразу же (03.04.2018), на канатную дорогу в том числе. Но вот Морской музей и Пещера были закрыты :( В Парк Олимп не пошли. Сафари-Парк в части зоосада очень хорош - какая там территория, какие звери, сколько информации о них! И кормить можно! Но недёшев: билеты на троих с канаткой 5000 р. (Лена прошла бесплатно). В этот день было слегка прохладно, градусов 15. На подъемнике и в верхнем парке холодно, ветер и дождь, но мы приготовили тёплые вещи. Гуляли с утра до самого вечера.
- Провели день в Сосновке (05.04.2018). Подъезд туда ХД, но любые "Жигули" пройдут. На пляж не смогли спуститься: в прошлый раз был шторм, а в этот раз вздулась речка, падающая в море, и залила лестницу. Пробраться можно, и многие там ходили, но с детьми мы не полезли. У нас был рюкзак с закусками, складные стулья и прочие фотоаппараты, так что выбрали себе наверху беседку поудобнее, а дети лазили по горам вокруг.
- Провели день в Новороссийске (04.04.2018). Зная его по ралли, хотел показать жене и детям и горы, и море. Только вот серпантинную дорогу на Грушевую, где есть смотровая площадка на перевале, нефтяники окончательно перекрыли шлагбаумами. Пришлось ехать на перевал Волчьи Ворота, благо было утро и трасса не была забита грузовиками. Там я знал два съезда в горы. На одном мы оставили автомобиль около памятника с пушкой и пошли по горам пешком. Погуляли по лесу и по открытым местам, поднялись до телебашни, попили там чаю и через несколько часов вернулись обратно. Кстати, кто знает, что за разрушенное бетонное сооружение в виде чаши стоит перед телебашней? В городе я оставил семью на набережной около мыса Любви, а там уехал ремонтироваться. Вместе собрались только вечером, поужинали в кафе и совсем поздно вернулись домой.
- Много гуляли по набережной. Нам было очень хорошо: аттракционы не работают, большинство кафе не работает, солнце светит, всё цветёт, народу мало, море тёплое (люди купались), дети бегали по нему босиком, закапывались в песок или ловили медуз. Лица и руки загорели. Мы угощались краснодарским мороженым и темрюкским коньяком. Только прогулочные катера не работали, да и не было их у пристани. При нас частные яхты переходили с зимних стоянок в Геленджикскую бухту. В Музей Айвазовского не пошли. А ресторан "Тортуга" закрылся.
- Прошлись по Центральному рынку, но каких-то особых вкусностей не было, только ранние фрукты из Турции. Мы покупали себе продукты в обычном магазине рядом с гостиницей, а готовили на кухне рядом с номером. Вообще-то, мы ещё в феврале забронировали номер с двумя спальнями и кухней, но у хозяйки гостиницы произошла накладка и бронь не прошла. Нам предоставили такой же номер по площади, но без кухни. Общая кухня и обеденные столы располагались рядом на том же этаже. Там мы и трапезничали. Постояльцев было мало, нам не мешали. Зато проживали мы бесплатно.
- В Долину Дольменов, в Архипо-Осиповку или другие места на этот раз не выезжали.

Перевал Волчьи Ворота

Обратный путь планировали, исходя больше из технического состояния автомобиля, чем из чего-то ещё. Ночь на Воскресение, Пасхальная ночь - грозилась застигнуть нас в пути. Я уже прикидывал, какие церкви будут у нас по дороге. Хотели выехать пораньше, благо водитель выспался за неделю и сумки собрали заранее, но всё равно проковырялись до 8-ми часов - пока всех подняли, разбудили, умыли, одели и позавтракали. День был воскресный, движение было совсем слабое. Главным образом, благодаря именно этому обстоятельству мы быстро добрались до дома - за 17 часов вместо обычных 19-ти, со всеми остановками на заправку, туалеты и даже с заездом к памятнику в излучине Дона в 15 км южнее Верхнего Мамона и с ужином под Задонском. И всё-таки Пасха застала нас на пункте оплаты проезда, уже совсем рядом с Москвой. Пункт включил красные светофоры и опустил шлагбаумы. Надо понимать, это сменялся тариф с дневного на ночной, но нам приятнее думать, что нас остановили, чтобы встретить Пасху. С Пасхальными песнями быстро добрались домой. Было уже холодно, вдоль дорог лежал снег, детям достали зимние куртки. Ночь была тихой, ясной и лунной.

Излучина Дона.
Страница загружена окт 20 2018, 2:46 pm GMT.