Gregor (kpkc) wrote,
Gregor
kpkc

Короткая рабочая неделя

Весной 2018 года майские праздники шли не сплошняком 10 дней подряд, а чередовались с рабочими днями. Такими днями оказались 3-е и 4-е мая, между 1-2 мая и выходными. В эту короткую рабочую неделю была выполнена деловая поездка по маршруту:
Москва - Киров - Кирово-Чепецк - Балахна - Москва.
Общая протяжённость 2172 км.
Время в пути: 23 часа.
Средняя скорость: 90 км/ч.
Описание дорог и маршрута

Северо-восточное направление - новое для меня. Знания, какие там дороги и насколько часты хорошие заправки, не было. Но было известно, что у нас часто дороги бывают плохие, многополосные среди них - редкость и на них много грузовиков. Поэтому на путь 1000 км от дома до Кирова я заложил 15 часов с остановками, причём ночью. Да, днём всё видно и спать не хочется, но слишком много народу на дороге и слишком мала скорость. А ночью - свобода: грузовиков и дачников нет, радаров и засад нет. Поэтому на путь уйдёт меньше времени и в результате меньше устанешь.
Мост через Волгу в Костроме
В день старта в Москве стояла жара под 30 градусов, всё цвело. Но по мере удаления к Ярославлю и Костроме, температура плавно снижалась до нормальных майских значений. По пути из Москвы в Кострому дорога М8 в целом неплохая, только два медленных участка: Переславль-Залесский - Петровское около 50 км и Ярославль - Кострома 70 км. На дорогу от Москвы до Ярославля 260 км почти никогда не тратишь меньше 4-х часов. До Костромы добрался засветло, но в Костроме дорога закончилась :)

Примерно 400 км по Костромской области дорога Р-243 идёт кусками - то свежий гладкий асфальт, то латаная-перелатаная поверхность. На заплатках и колеях очень сильно трясёт, скорости снижаются до 60 км/ч. Опустилась глухая ночь. Похолодало до +2С. В этих краях весна только начинает пробуждаться, деревья ещё голые, в лесах лежит много снега. На дорогу выползли плотные слои холодного тумана. Разметки на этой дороге нет, поэтому ночью да в тумане, который не пропускает свет фар дальше 100 метров, да на плохом покрытии скорости сильно упали.

И потратил бы я запланированные 15 часов, если бы не началась Кировская область. В ней дороги не в пример лучше, на твёрдую четверку с плюсом. Было уже заполночь, поэтому спокойно можно было держать 160, и 190, поэтому добрался но желанного ночлега всего за 12 часов. Заправок по пути, кстати, достаточно. Встречаются не редко.

Нулевая верста в Вятке Кирове

Город Киров с первого взгляда мне понравился, а первое впечатление всё-таки имеет значение. Да, я жил там всего сутки, причём в самом центре. Но тем не менее:
- При проезде окраин (а этих поездок было немало) не видно запущенности. Либо довольно опрятный частный сектор, либо заводские промзоны. Город начинается резко с больших домов и крупных торговых комплексов.
- В центре города много памятников, уличных скульптур. Много красивых старинных домов, как правило используемых. Довольно много скверов. Есть пешеходные улицы, площади. Сувениры само собой.
- Очень понравилось, что есть большой книжный магазин, где смог найти себе несколько краеведческих книг (одна из них прямо шедевр). Ещё магазин детского трикотажа - в Москве это недёшево!
- Много ВУЗов. Везде есть молодёжь и дети - для меня это тоже показатель.
- Асфальт на улицах так себе, много пыли, но это никак не отличительная черта.
- Центр замощён плиткой, но это такое веяние нашего времени.
- Дорогих иномарок мало. В основном отечественные или бюджетный сегмент.
Всё-таки Киров крупный промышленный и научный центр. И огромная река Вятка.
Правда, у нас в стране есть ещё более крупные центры, которые выглядят гораздо хуже, а в некоторых даже нет книжных магазинов.

Вятка - родина Дымковской игрушки

Следующий этап маршрута в Балахну проходил также ночью и ранним утром. Удалось хотя бы посмотреть реку Ветлуга, тогда как Унжа была пересечена в полной темноте. Дороги в сторону Нижнего Новгорода намного лучше, чем в Костромской области. Поэтому из нескольких возможных маршрутов был выбран тот, который не заходит в Костромскую область. Это около 600 км. В Балахну можно попасть по двум мостам через Волгу - в Нижнем Новгороде или в Городце. Места вокруг Городца были знакомы по ралли "Китеж", тоже мая, только 2010 года. Но было опасение, что эти маленькие дороги могут быть разбиты. Поэтому была выбрана основная трасса, по которой ходят грузовики - через Советск, Яранск, Шахунью, с надеждой, что до утра успею проделать большую часть пути. Что и удалось, несмотря на две остановки на поспать. После 7-ми утра движение в сторону Нижнего стало оживлённым - люди ехали на работу. А дорога между Нижним и Балахной (30 км) вообще похожа на городскую улицу. Только времени в запасе было достаточно, опозданий не случилось. Ну а 400 км от Нижнего до Москвы по трассе М7 уже не воспринимаются как межгород. Так, пригороды :)
Бригадный учебный центр 9 ОМСБ, который видно с трассы М7

Tags: Балахна, Киров, Кострома, Нижний Новгород, Путешествия, Фото
Subscribe

  • Переписка с прошлым

    Как жаль, что нельзя написать письмо в прошлое и поделиться кое-какими мыслями с Генерального штаба генерал-лейтенантом Терентьевым Михаилом…

  • Разгадка древней китайской загадки

    В названиях государств по-китайски есть иероглиф 国 «Го» - страна, государство. Например: 中国 – Чжун Го (Китай) 美国 – Мэи Го (США) 法国 – Фа Го (Франция)…

  • Визуализация книг 2

    Читать книги по истории, особенно по военной истории, всегда приходится с картой в руках. В книгах часто даются схемы, но это именно схемы, с очень…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments