Gregor (kpkc) wrote,
Gregor
kpkc

Category:

20 золотых правил водителя

Взято в блоге журналиста-автогонщика Михаила Горбачева.
Здесь не столько для спортсменов, сколько для водителей вообще:

1. Очень важна правильная посадка за рулём - с вертикальной линией позвоночника и шеи. Так лучше работает вестибулярный аппарат. Руки должны быть согнуты в локтях - это современная фишка. Вариант с прямыми руками уже в прошлом! Главное правило гласит: если удобно работать рулём, значит - правильно! Повороты проходятся без перехвата руля. Это идеальный вариант! Правая ступня стоит пяткой напротив тормозной педали!
2. Единственно правильное положение рук на руле в 10-14 или 9-15 часов ( по циферблату часов). Поворот руля должен быть всегда минимально возможным для прохождения поворота, потому что повёрнутые колёса не только тормозят машину, но и вызывают поперечные ускорения, то есть крены кузова. Рулите скупо! - так пишут все асы гонок в своих книгах. И ещё: чем позже поворачивать руль, тем на больший угол приходится крутить, траектория становится круче, скольжения приходят там, где их можно избежать. Значит, поворачивать руль нужно как можно раньше, но чтобы попасть на идеальную траекторию!
3.«Машина едет за глазами водителя, точнее, за взглядом!»: всегда смотри туда, где хочешь оказаться, а не на препятствия, не в сторону, не на пассажира. Поток зрительной информации не должен прерываться ни на долю секунды! Самое главное в вождении автомобиля, - ведение взгляда! На автомагистрали и на загородном шоссе взгляд сканирует пространство от самой дальней точки, которая просматривается на дороге к машине и обратно.
4. В повороте пускайте машину по дуге, не режь повороты! Главное правило вращения руля: толкать вверх! Плавное ведение руля рабочей рукой в повороте толкает руль в сторону поворота и очень точно регулирует угол поворота руля. Это самый точный способ руления. Рабочая рука — это рука с внешней стороны данного поворота. Главное, не переходить этой рукой за центр руля, то есть вертикальную линию, которая делит руль на левый и правый сектора. Потому что, перейдя за вертикальную ось, рабочая рука прекращает толкать и начинает тянуть руль.
4. Создавайте зону безопасности вокруг себя, постоянно контролируя мертвые зоны, расстояния до других машин, их скорость и направление. Проверяйте состояние дорожного покрытия торможениями. В колеях, заполненных водой всегда возникает аквапланирование, но на равномерно влажной дороге его не бывает!
5. Прогнозируйте развитие ситуации! Моделируйте, предугадывайте аварийные ситуации, работайте на шаг вперёд, на упреждение.
6. Будьте предсказуемы, демонстрируй свои намерения другим участникам движения, не совершайте неожиданных маневров. При ЛЮБОМ повороте руля включайте указатели поворотов. Это не только демонстрирует вашу вежливость, но и предотвращает ДТП.
7. В современном плотном движении нет смысла ездить быстро! Выигрыш во времени у нарушителя будет минимальным, а риски — огромными! «Предлагаю для постоянного употребления термин «безопасная скорость». Термин этот означает скорость относительную, зависящую от умения водителя, состояния его автомобиля и ситуации на дороге. Это обобщенное понятие, охватывающее все, что вытекает из названных трех элементов. Короче, безопасная скорость – такая скорость, которую может объективно позволить конкретный водитель на конкретном автомобиле» - Себеслав Засада (польский автогонщик, Чемпион Европы по ралли).
8. Безопасная дистанция — важное оружие водителя против ДТП! Чем больше дистанция, тел лучше обзор вперёд! Минимальная дистанция равна половине скорости и больше. При остановке в пробке/на светофоре надо видеть место контакта задних шин с дорогой переднего автомобиля для безопасности, лучшего обзора и возможности объезда передней машины.
9.Осторожно выходите из машины на проезжую часть! Всегда предупреждайте пассажиров, сначала смотреть назад, потом открывать дверь. Лучше всего, заблокировать левую заднюю дверь.
10. Простой способ вклиниться в поток: установите визуальный контакт, смотрите в глаза другому водителю, сделайте жест рукой. И не забудьте поблагодарить, опять же поднятой рукой или пару раз моргнув «аварийкой», как будет вам удобней.
11.Обгоняйте имея перевес в скорости! Не обгоняйте за компанию. Возвращайтесь в свою полосу после снижения скорости, чтобы точнее вписаться в поток.
12.Водитель должен иметь в своём «биокомпьюторе», то есть, в головном мозге, следующие программы: парковка, движение по городу, езда по автомагистрали и шоссе, спортивное вождение и контраварийное вождение. Машина управляется водителем на подсознательном уровне одной из перечисленных программ, думать, долго!
13.Перед пешеходным переходом всегда снижайте скорость, притормаживайте или, хотя бы касайтесь ногой тормоза.
14. Повышенное внимание в летний сезон в боковые зеркала! Опасность — мотоциклисты! Наклей любой стикер на панель, напоминающий о мотоциклистах! Приучите себя кидать всегда два коротких взгляда в зеркала!
15. Подъезжая к переезду, притормози и крути головой налево-направо, независимо от разрешающих сигналов!
16. Проезжая мимо ДПС, не смотрите инспектору в глаза. Если остановили, разговаривайте вежливо, не «лезьте в бутылку» и не качайте права! Сглаживайте, а не усугубляйте ситуацию.
17. Никогда не думайте, что вы — отличный водитель супер-класса! Совершенству нет предела и процесс обучения, исправления своих ошибок — бесконечен! Обязательно тренируйтесь на безопасной площадке в начале каждого зимнего сезона!
18. Выходя из машины, всегда вынимайте ключи из замка зажигания и закрывай ее. Не оставляйте в машине ценные вещи! Паркуйтесь с умом! Никогда не оставляйте машину «на минутку» в неположенном месте, блокируя кого-то или проезд.
19. Преимущественное право проезда предоставляют НЕ знаки, НЕ светофор, Не разметка, а другие участники движения! Они диктуют, как вам поступать! На самом деле водитель должен полностью подстраиваться под действия окружающих его участников движения: водителей автомобилей, мотоциклов, велосипедов и простых пешеходов.
20. Исправляйте ошибки других участников движения! Будьте терпимы к нарушителям, никогда не ругайтесь за рулём и всегда сохраняйте позитив! «Водитель несёт ответственность за свои действия за рулем, независимо от того хороший он человек или плохой, хороший водитель или нет» - Вальтер Рёрль - двухкратный Чемпион мира по авторалли и испытатель автомобилей Порше. Пусть вождение автомобиля всегда доставляет удовольствие!
Tags: Автомобили, Ралли, Спортивная подготовка, Тренировки
Subscribe

  • Переписка с прошлым

    Как жаль, что нельзя написать письмо в прошлое и поделиться кое-какими мыслями с Генерального штаба генерал-лейтенантом Терентьевым Михаилом…

  • Разгадка древней китайской загадки

    В названиях государств по-китайски есть иероглиф 国 «Го» - страна, государство. Например: 中国 – Чжун Го (Китай) 美国 – Мэи Го (США) 法国 – Фа Го (Франция)…

  • Визуализация книг 2

    Читать книги по истории, особенно по военной истории, всегда приходится с картой в руках. В книгах часто даются схемы, но это именно схемы, с очень…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment