Gregor (kpkc) wrote,
Gregor
kpkc

Categories:

Соль Галичская, снег, лёд и песок


Дорога Северных Увалов
09 февраля 2019 года был пройден небольшой маршрут, всего на 1200 км, по загадочной стране Меровии с крайней точкой в Солигаличе. Почему крайней? Потому что дорога там заканчивается.

Зима в этом году выдалась снежная. Водоёмы тоже крепко замёрзли. Правда, последнюю неделю стояли либо оттепели, либо слабые морозы почти без осадков. Предпочтительнее были бы метели со снежными заносами, потому что требовалось провести учения и проверить готовность всех систем к условиям зимы. Пришлось довольствоваться ночным временем и малолюдством местности.

Кострома - Судиславль - Галич - Чухлома - Солегалич - Чухлома - Буй - Любим - Пречистое - Данилов - Ярославль: такая получилась Северная петля. На её прохождение выделялись сутки. Оказалось достаточно 20 часов. Фактор времени не был решающим - можно было делать остановки, обедать в кафе, гулять, делать фотографии и даже спать, если уж хочется. Штурманов в этой поездке не было. Слушать можно было всё, что угодно. Или же ехать в тишине.



Переславль-Залесский


...


Ярославль


Кострома


...


...


...


...


Чухлома


Буй


Схема маршрута
Дальние поездки на автомобилях зимой требуют определённой подготовки техники. Ясно, что нужно сменить летнюю резину на зимнюю, желательно не изношенную. Некоторые водители меняют масла и смазки на менее вязкие для облегчения холодного пуска. Требуется привести автомобиль в исправное состояние, особенно системы отопления, обогрева, омыва и очистки стёкол. Зимой дороги посыпают песком, солью и другими реагентами - требуется принять меры для защиты кузова от коррозии. Некоторые вещи, наоборот, лучше отложить до лета из-за того, что зимой больше грязи и агрессивнее среда. Например, замену треснувших стёкол, окраску деталей, химчистку салона. И так далее. Автожурналисты расскажут подробнее.

Водителю тоже требуется перенастроиться на зимний режим. Упрощённо: раньше начинать тормозить, плавнее поворачивать, держать увеличенную дистанцию, так как дорога может быть скользкой. На самом деле, влияние оказывает намного больше факторов. Зимой начинаются пробуксовки и «посадки». Зимняя резина тяжелее и шумнее летней, а иногда менее манёвренна. Выше расход топлива. Дизель требует только зимнего дизтоплива. Могут примёрзнуть колодки стояночного тормоза. Световой день короче. Больше езды в условиях плохой видимости. Быстрее загрязняются стёкла и зеркала. Выше расход омывающей жидкости. Могут замерзать замки, двери, дверные ручки, лючки топливных баков. Пластик бамперов становится более хрупким. Случается налипание снега на щётки стеклоочистителя. Включённые противотуманки могут треснуть, если грязь на стекле. От примерзания могут сгореть предохранители или электропривод дворников, стеклоподъёмников, зеркал. Снег и песок могут вызвать дисбаланс колёсных дисков. Быстрее разряжаются аккумуляторы. При сильных морозах может не запуститься двигатель. Хорошо, что не надо его кутать, как того требовала советская техника. Чаще нужно заправляться, не высушивать бак. Нужно иметь с собой тёплые вещи и прочее на случай аварийных остановок. Брать в расчёт состояние снега, льда и прочих веществ под колёсами, учитывать температуру воздуха. Следить за изменением условий по мере движения. Зимой на дороге может быть не только белый снег, но и чёрный лёд, перемёты, накат, шуга и много других ловушек, о которых каждый водитель обязан знать. И так далее...

Перед длинными поездками всегда стараюсь, как минимум, сменить моторное масло и фильтры на свежие. А лучше зделать полное ТО, заменить изношенные тормозные механизмы, сайлентблоки и разбитые втулки. Обязательно проверить работу всех фар, стеклоочистителей, звукового сигнала и всё, что требует регламент ежедневного осмотра.

С собой в автомобиле, кроме штатного водительского инструмента, у меня всегда имеются:
- динамическая стропа на 19 тонн с шаклами,
- две лопаты, топор, пила,
- большой набор автоинструмента с любыми размерами ключей, головок, щупов, торкс, шестигранников и пр.,
- набор крепежа, в том числе метизы, проволока, изоленты, скотчи, клеи, хомуты,
- технические жидкости: моторное масло, масло ГУР, тормозная жидкость, омыватель, смазки,
- джиперский насос, расчитанный на большеразмерные колёса,
- гидравлический домкрат,
- крестообразный баллонный ключ,
- несколько огнетушителей,
- два аварийных треугольника, сигнальный жилет,
- канистра с бензином и воронка.

Из экспедиционных вещей с собой всегда:
- тёплые пледы,
- три разные подушки для сна пассажирам,
- рабочая одежда осеннего фасона (куртка, брюки, сапоги, перчатки),
- полиуретановый коврик,
- фонари несколько штук,
- разные ножи,
- две кружки, по нескольку вилок и ложек, заварка, сахар, соль,
- продуктовый НЗ: сгущенка в дой-паках, горький шоколад и хлебцы-сухари,
- спички и зажигалки,
- складная табуретка,
- бумажные полотенца и салфетки,
- навигаторы, видеорегистраторы, антирадар,
- много музыки, аудиокниг и аудиоспектаклей на CD-дисках.

Перед посадкой обязательно обойду автомобиль и осмотрю его кругом. Перед пуском двигателя дам отработать топливному насосу. Дам немного поработать двигателю на холостом ходу перед началом движения. Прогрею стёкла, зеркала и дворники. Очищу весь снег и наледь с кузова. Промою омывающей жидкостью передние и задние фары, повторители поворотов, а также боковые стёкла. Если есть багаж, уложу его в багажнике или в кабине. Затем устроюсь в салоне. Отрегулирую положения кресла, руля, зеркал. Расставлю навигаторы и антирадары. По городу их нет смысла возить. В качестве навигатора стал удобнее телефон, чем отдельное устройство. Размещу под рукой документы и деньги для платных дорог. В этом маршруте - также диски с музыкой и фотоаппарат. Сниму куртку и повешу её сзади на штатный крючок. Ехать долго в уличной одежде лично мне совершенно невыносимо. За рулём нужна свобода гоночного комбинезона, а не овчинного тулупа. В кабине всё уложено по своим местам и закреплено. Никаких свободно лежащих вещей, никакого беспорядка. Также ничего нет на торпедо. Никаких посторонних предметов на лобовом стекле. Никаких украшений. Также никогда не глушу двигатель сразу после остановки, выжду полминуты.

За рулём хочется одеться полегче, но на улице снег и мороз. Поэтому тёплая одежда и обувь берётся с собой. Запас еды не стал с собой брать, так как чай, кофе и перекус легко можно купить на АЗС, не тратя время на походы в кафе. Ещё удобнее вести машину в водительских перчатках, а зимой иметь очки с жёлтыми стёклами.

Как всегда, предпочитаю двигаться ночью. Легче выехать из Москвы. Меньше загруженность дорог, особенно грузовиками и медленными местными. Нет передвижных радаров. Нет полицейских засад. Меньше случайных пешеходов. Выше скорость движения. Меньше времени в пути. Меньше опасных ситуаций. Меньше усталость.

Дороги:
Р-243 от Костромы до Судиславля: шоссе прямое, ровный асфальт, всё почищено, состояние идеальное.
Судиславль - Галич - Солигалич: не ровный асфальт, но покрытие рабочее, сносное. За дорогой следят. Дыр нет. Почищено. Все повороты быстрые. Проходит по очень красивым местам, но очень много заброшенных деревень.
Галич - Буй от 0 до 35 км: прекрасная, прямая и ровная дорога высоко над Галичским озером. Песком не посыпалась, поэтому была очень чистой и белой.
Галич - Буй с 35-го км: очень плохая дорога, 40-60 км/м.
Буй - Любим - Пречистое: очень плохая дорога, не больше 70 км/ч местами.
М-8 Пречистое - Данилов - Ярославль: федеральная автотрасса, в прекрасном состоянии. Один недостаток: однополосная, забита грузовиками и мало мест для обгонов.
И очень много заброшенных церквей. В иных сёлах по две-три. В субботу утром все оставшиеся действующие церкви были закрыты. Значит, раньше прихожан хватало на все храмы, а сейчас не набирается и на один.











Tags: Автомобили, Галич, Кострома, Переславль-Залесский, Путешествия, Ростов Великий, Солегалич, Фото, Чухлома, Ярославль
Subscribe

  • Ралли-марафон "1000 Вёрст" осень 2021 на мотоцикле

    2 и 3 октября 2021 г. прошло "Самое протяжённое дорожное ралли России" – марафон "1000 Вёрст". Впервые участвовал в нём…

  • Мотоцикл: первый сезон

    Этот сезон нахожусь на удалённой работе, так что стараюсь потратить максимум свободного времени на "налёт часов" на мотоцикле, чтобы…

  • Отчёт о проекте "Мотоцикл"

    Этот кусок жизни можно назвать отдельным проектом, который был начат и трудами и скорбями многими доведён до логического завершения. Это не чисто…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments