Gregor (kpkc) wrote,
Gregor
kpkc

Ралли "Трофей Пено - 2007": Впечатления экипажа


Выезд из Москвы был запланирован часов на 8-9 вечера, после работы. Реально удалось стартовать в половине двенадцатого ночи из-за разных досадных мелочей. Например, позвонил Чулков Владимир, сказал что сломался автовоз, но поскольку нам нужна машина для прописи, он сам привезёт её на прицепе утром к штабу ралли. Хорошо что дороги ночью свободнее, езда быстрее. Около г. Истры видели хорька, перебегающего дорогу. Погода была хорошей, но почему-то на всём пути от Москвы до Ржева по Новорижской трассе время от времени мы оба замечали краем глаза какие-то вспышки в небе, вроде дальней зарницы, хотя ночь была ясной. Видимо, это был всё-таки не обман зрения, потому что на полпути между Ржевом и Селижарово дорога стала мокрой, а около Селижарово мы попали в проливной дождь, который не прекращался до самого Осташкова. И на всём протяжении дождя через дорогу сплошным потоком текли лягушки! Немного поплутали во Ржеве из-за ремонта моста на главной улице города, но в целом до Осташкова доехали без проблем.

В ту ночь мы направлялись на базу отдыха "Верхневолжье", дорогу до которой не знали, несмотря на то, что местами вокруг Пено знакомы неплохо. Вооружившись распечаткой маршрута с сайта "Верхневолжской", решили разобраться на месте. Поворот с шоссе Осташков-Пено-Андреаполь на грунт нашли без проблем, но дальше могли полагаться только на какие условные ориентиры "легенды", без указаний расстояния. Как видно, схему составляли люди, далёкие от автомобилизма… Дорога оказалось песчаной и очень ровной для нашей низкоклиренсной машины. По дороге видели лису, потом сову. На схеме указан какой-то поворот в дыру налево, в которые мы и тыкались, трясясь на колдобинах. Первый вёл через глухую деревню без единого огня куда-то в мрачный лес, превращаясь в непроходимую тракторную тропу. Второй, через пару километров от первого, был не лучше, но закончился упором в деревню, такую же мёртвую как и все остальные на нашем пути. Мы как воспитанные люди полагали, что база отдыха - это что-то светлое и красивое, по крайней мере с вывеской, чтобы легче было найти. Как мы ошибались! Кругом глухая ночь, тайга, вымершие деревни, сотовые не ловят, если что – не найдут и через год… Прошкандыбав несколько раз через деревню взад-назад, от берега озера до леса, с отчаяния решили стучаться в первые попавшиеся ворота. Ближайшие к нам оказались с кнопкой звонка! А за забором видны судейские машины! Счастье! Мы нашли! Это было 5:30 пятницы 7 сентября, а в 8:00 нам надо быть в штабе ралли...

Поспав часик, обнаружили, что на этой базе также заселились все судьи и оф.лица ралли, все наши хорошие знакомые по многим и многим гонкам и приключениям. Радостные объятия и приветствия! Затем собрались и поехали в штаб ралли в "Озёрную", к счастью, по известному маршруту. Прибыли к 8-ми часам, быстро получили документы для ознакомления. Как раз в это время к штабу подъезжают Владимир Чулков с Дмитрием Киселёвым, с нашей боевой машиной на прицепе. Значит всё в порядке, мы в графике. Сейчас поедем на ознакомление, на которое умудрились не опоздать наверно впервые в жизни.

Надо сказать, что в этом году "Трофей Пено" впервые объединяет зачёты Кубка России и НГС Кубок Клубного Ралли, раньше здесь проводились только Чемпионат с Кубком. Клубный канал просто присоединили в хвост кубкового, и расписание у клубников было как на кубковой гонке, а не как привыкли (на мой взгляд это только плюс).

Сгрузив машину с прицепа и бегло её осмотрев, обнаруживаем несколько небольших, но неприятных недоделок, которые механики не устранили к гонке. Вдобавок в машине опрокинулась 4-литровая канистра моторного масла, которое разлилось по всему полу толстым слоем. Настроение сразу падает. Подстелив под ноги картон, мы всё-таки двинулись на пропись, но не проехали и пару сотен метров, как обнаружили, что жутко буксует сцепление, машина жужжит мотором, но не разгоняется. Настроение падает ниже плинтуса. Решаем - отогнать боевую машину механикам, которые как раз разгружают автовоз в Пено, и ехать прописывать на гражданской машине, у которой ужасно низкий клиренс, и всего три месяца как получена из автосалона.

Первые километры допов проехали нормально – покрытая утрамбованным песком дорога позволяла безпроблемно ехать даже на низкой иномарке, прошедший дождь ликвидировал пыль… Но со временем понаехали злые спортсмены на грубых колёсах, разрыли нежный песочек и повыкапывали из дороги множество страшных камней, которые нещадно лупили в защиту картера, в подвеску, в колёса, в нервы. Скорость движения всё падала и падала, испуганно замерев где-то на 10 км/ч. С такими зверскими муками прописали все допы по два раза и отправились в штаб на АП.

Административку прошли быстро. Заехав к механикам, узнали, что масло они вычерпали, а сцепление отрегулировали. На сердце значительно полегчало – значит завтра нормально поедем в гонку. Тут же, в этих же руинах автобазы, проходим ТИ, причём техком С.Куделькин похвалил нашу машину, мол, сделана с любовью. Забираем боевую машину и отправляемся на турбазу отдыхать и набираться сил перед стартом.

Утром, проснувшись, встретили наших овощей, которые приехали болеть за нас. Показав им на карте места и дороги, как проехать на допы, заводим боевой автомобиль и выезжаем к месту старта в Пено. Ставим машину в предстартовую зону и идём смотреть торжественное открытие ралли. Как всегда, спортсменов встречают хлебом-солью, и нам по кусочку досталось. Наш стартовый номер 70, мы стартуем почти через час после первого экипажа, поэтому есть время посмотреть, как другие проезжают через стартовую арку, какие у них машины и что про них говорит зрителям ведущий. Машем руками знакомым. Подходит и наш черёд «заводить свои моторы». Так же как другие, проезжаем через стартовый подиум, получаем контрольную карту, но что про нас говорит ведущий, не слышно за гулом мотора.

Дорога в первый парк сервиса проходит без приключений, вовремя получаем все отметки на КВ, здороваясь с судьями, которые желают нам удачи. И вот, выезжаем на старт первого допа.

Лена открывает стенограмму: «Первый доп «Мостовлянка», 15 километров, три ретардера, характерные места – левый пять перед автобусной остановкой, правый три на левый пять перед мостом…» Я хорошо его помню. Последний раз напоминаем друг другу, какие связки как читаем – мы ведь еще совсем неопытные в этом. И вот, постояв 6 минут в очереди, принимаем старт.

Первый доп широкий и очень ходовой. И на нём вылезло много наших технических недостатков. Во-первых, пока стояли, образовались паровые пробки в топливной магистрали, и мотор со старта стал захлебываться и троить. Во-вторых, перед гонкой на тренировке погибла коробка передач, пришлось ставить запасную – обычную коробку от гражданского «гольфа», с главной парой 3,667 (вместо погибшей 4.25) и самым примитивным рядом. В результате езда стала очень грустной. Стартовав, хочется с очень короткой 1-й перейти на 2-ю и начать разгоняться. Да не тут-то было, 2-я от 1-й очень далеко. Приходится выкручивать 1-ю, теряя секунды. 2-я тоже не даёт интенсивного разгона. Самая удобная передача 3-я, но едешь чуть медленнее – не хватает момента, едешь чуть быстрее – не хватает оборотов двигателя. Хочется перейти на 4-ю, но у неё уже повышающее соотношение, мощности не хватает, разгона нет. На этом СУ мы показали предпоследний результат, который увидели тут же, на табло результатов у судейской машины на финише допа.

Зато сразу стало заметно, что стенограмма у нас прописана неплохо, и мы в экипаже очень удачно взаимодействуем, и Лена замечательно читает, как раз в ритм и в темп. И у нас получилось, что я больше ехал «по ушам», а не по глазам, полностью доверившись штурману. В последствии мы прикинули по результатам, что и наша собственная скорость неплохо возросла, раньше мы не показывали такой высокой средней скорости на допе.

На первом допе почти сразу от старта заметили первых сошедших. Очевидно, это технические поломки, так как машины аккуратно стояли у обочин, выставив необходимые знаки. В ключевых местах видели зрителей и знакомых фотографов.

Старт второго СУ к нашему приезду был уже основательно раскопан колёсами. Это было явное предупреждение о характере предстоящей трассы. Проехав несколько сот метров через левый пятый поворот между куч брёвен, мы упёрлись в настоящую кроссовую трассу. Дорога здесь и в мирное время весьма закручена – поворот на повороте, всё время вверх и вниз, камни, обзор ограничен… А теперь она стала разрытой почти до полной непроходимости: жуткая каша по пороги, состоящая из рыхлого песка с камнями, по которой идёт одна колея. Всё время на 2-й передаче, закапываясь колёсами и жёстко ударяясь о камни… Где-то на пол-дороге мы и вылетели в кювет, не справившись с кашей и колеёй. Летели в густой лес, и я прекрасно помню по прошлогодним гонкам, в какой хлам здесь можно разложить машину. К счастью, нам повезло, мы слетели по песку под откос, промахнувшись мимо толстой ели лишь на пару сантиметров. Но, выбраться своими силами не было никакой возможности. Выставив нужные знаки, дождались метлу и сдали контрольную карту. Гонка для нас закончилась. Из кювета нас вытащили спасатели (Аркадий), вызванные метлой (Дмитрий Куприянов, Михаил Подьяпольский), помог проезжавший мимо Venceslaus (В.Веселков), и другие проезжавшие мимо зрители предлагали свою помощь.

Был весёлый момент, когда, выдернув нас на дорогу, спасатель Аркадий поднимает из кустов пластмассовый пыльник, который крепится под бампером, и спрашивает нас - мы его тут оставляем или как? А мы смеемся - это не наша запчасть! Следы прошлогодних боёв.

Оказавшись снова на дороге, подобрали свои манатки и поехали по допам в парк сервиса. По пути посмотрели на состояние дорожек, на знакомых судей, видели своих болельщиков. Тут произошла ещё одна неприятность – капот забыли закрыть на замки, и на ходу он открылся, разбив лобовое стекло. К счастью, оно лишь потрескалось, но не вылетело. Видели много сошедших, одного «гольфа» подобрали на буксир. Но даже такая наша «инвалидная команда» двигалась значительно быстрее гражданских машин, вот что значит правильная подвеска на таких дорогах.

Прибыв в парк сервиса с большим опозданием (все были уже в закрытом парке регруппинга), отбуксировали пострадавших в парк сервиса, где увидели, что еще два кубковых «гольфа» сошло, причём у одного «уши» через капот. Значит, в бою только Палкин. Кстати в клубном канале финишировали все гольфы, кроме нашего. Приехали в свой бокс к своим механикам (Олег Хлебников, Юра и Влад aka ЖАР), рассказали как и что. За несколько минут они выправили погнутый капот, проверили состояние автомобиля. Он бы мог продолжать гонку, но это запрещено правилами. Поэтому мы с Леной взяли еды и поехали на допы овощить.

Как ни странно, большого расстройства мы не испытали, наверно сумели найти и хорошие стороны в происшедшем. Машина цела, поедет через две недели на гонку в Бородино, мы в порядке. Наши болельщики, гордо называющие себя уже не просто «овощи», а не иначе как «капуста», здорово развлекли нас, настроение у них было прекрасным, от гонки они были в полном восторге, и это постепенно передалось и нам.

Что ж, это спорт.

Фотоальбомы о гонке:
GMK Rally Team
Грицов Алексей
Алекс Нахапетов
Снегоцкий Николай
ГЕРА©
Илья Фёдоров
Tags: Пено, Ралли
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments