Gregor (kpkc) wrote,
Gregor
kpkc

Categories:

«ЗАГНАЛИ ЗА МОЖАЙ». Отчёт о ралли «Бородино 2007» НГС ККР.

Подробные отчёты о гонке стали хорошей традицией. Вот и теперь пишу всё что видел и во что вляпался сам :)
НАЧАЛО.

Когда всё началось? Может быть рано утром 21 сентября 2007 г., когда мы с Леной Кузнецовой отправились в Можайск в штаб ралли. А может быть на ралли «Пено» 8-9 сентября, когда было разбито лобовое стекло, и его нужно было заменить до «Бородино». А может быть даже раньше, когда была отправлена заявка на участие в этой гонке. Скорее всего, началось это вечером в четверг накануне выезда из Москвы, когда я забрал наскоро подлатанный боевой агрегат из сервиса. «Началось» - потому что рассчитывал, что это произойдёт часа на 3-4 раньше, чем получилось :) Так стартовала раллийная неразбериха, спешка и невысыпон. Само ралли стартовало позже.

«СЕМЁН СЕМЁНЫЧ!»

В этой гонке в нашем экипаже рулила Лена, а я стал штурманом. Обстоятельно собравшись, мы с удивлением обнаружили, что выехали из Москвы в срок, который сами себе назначили, не задержавшись ни на часик. Ехали на двух машинах, боевая – своим ходом. В Можайск к мандатке прибыли вовремя, без приключений. «Так не бывает», скажете вы, и будете правы, потому что на центральной площади Можайска я обнаружил, что забыл дома ТПСА :) К счастью, техком Куделькин, очевидно утомлённый бесконечной вереницей бравых экипажей, стремящихся на ТИ и выстроившихся в цепь, хвост которой скрывался в недрах Можайска, разрешил нам предъявить ТПСА перед стартом. Припекало солнышко, голубело небо, всё вокруг настраивало на праздничный лад. Отстояв минут 40 в очереди за стартовыми номерами, успешно предъявляем документы на АП и выбираем из свободных 34-й стартовый номер, расставшись с 7000 р. стартового взноса. Затем, пока дожидались своей очереди на ТИ, неспешно обклеились и обтёрли с машины пыль, привезённую ещё из Пено. Отдельные возмущённые граждане пытались ругаться, увидев около нас грязные клочки бумаги, но нет, мы не дадим повода аборигенам ненавидеть гонщиков – после нас на асфальте ни бумажки.

После этого приключения у нас кончился бензин на прописи :) Указатель топлива у нас не работает с апреля, а научная интуиция в этот раз ошиблась. И мы намертво встали на глухой малолюдной дорожке после СУ-4... Сначала грешили на свечи. Один из экипажей, остановившийся нам помочь, не имел инструмента, как и мы, а попросить зацепить нас на трос я не догадался. Когда я сообразил наконец, что просто нет горючего, вокруг уже не было ни души. Весело чирикали птички, и кроме полосы асфальта – ни намёка на цивилизацию... Пока мы пытались выжать какие-то капли из пустой канистры, безуспешно дозванивались до приятелей, исполнявших роль технички, и соображали что делать, показалась ржавая 6-ка красного цвета, которая остановилась на мои отчаянные размахивания руками и буксирным тросом. Сидевший в ней абориген на просьбу дотащить нас до заправки испуганно ответил, что он не знает тут рядом ничего и вообще едет без прав, так что извините. И поехал. Я совсем было расстроился, когда увидел, что абориген передумал, остановился и сдаёт назад. Оказалось, что у него есть 9 литров бенза в канистре и воронка! Мы радостно залили весело журчащее топливо в голодный зев бензобака, отблагодарили человека, легко завелись и бодро поехали вперёд, до первой АЗС :) После этого все заправки в районе трассы ралли были отмечены в ДК и рассчитаны возможные времена заправки.

А вечером, вернувшись после ознакомления и сдачи карт в штаб ралли, мне пришлось заводить машину и пылить в Москву за ТПСА. К счастью, удалось проскочить легко – в Москву почти не было движения, а пробки в Область умудрились рассосаться за те полчаса, что я находился в городе.

ПРИРОДА.

После недели сырости, нудных дождей и холода погода на гонке порадовала. Стояло настоящее бабье лето. Солнце припекало, совершенно ясно и сухо, деревья одеты в нарядные жёлтые и красные цвета. Всё вокруг радует глаз. Днём было прямо-таки жарко, +25 наверно. Зато когда солнце заходило, холодало очень быстро. Скоро Новый Год... Ночью при совершенно ясном небе было холодно, наверно до 0. Утром все машины и трава были в инее. И бездонное звёздное небо… Луна заходила рано, позволяя любоваться всеми созвездиями во всём великолепии. Кругом леса и поля, в военном санатории «Можайский», где мы ночевали, прекрасный ухоженный лес, корабельные сосны, устремляющие ввысь гладкие колонны своих стволов… Уже в гонке, отстаиваясь перед очередным КВ и глядя на залитую солнцем мягкую травку на опушке у дороги, Лена говорит:
-- В следующий раз надо взять покрывало и полежать!
И подумалось: «А также взять шашлычок, коньячок, и ну их нафиг, эти пыльные гонки...» :) Шутка.

Когда ночью ездил в Москву и обратно, в низинах через дорогу ползли слоистые полосы тумана, хорошо заметные в свете фар. На лесной дорожке, ведущей к д/о «Можайский», встретил перебегающего через дорогу ёжика. В самом д/о женщина-администратор безуспешно пыталась объяснить мне дорогу к нашему корпусу, когда откуда-то вышел усатый человек в камуфляже, перебил администратора и весело сказал:
-- Значит так! Налево по главной!
Ну дык с этого и надо было начинать!
Лена рассказала, как дежурная в корпусе беседовала с кем-то по телефону про нас, про гонщиков:
-- Это какие-то ненормальные люди! Сначала они бегали до 6-ти утра, а уже теперь куда-то уезжают! (это часов 8 утра – М.Г.) Я не понимаю!...
Но главный кадр дня вплыл в моё поле зрения в деревне на СУ-10. Медленно подъезжает иномарка, вся из себя большая, вся из себя новая и серебристая. Внутри в районе руля находится маленькая девочка: на вид лет 16, огромные глазищи удивлённо смотрят вокруг, губки бантиком… И на коленях у неё сидит маленькая лохматая собачка!
Ну и конечно – мальчишки на площади в Можайске, шныряющие стайкой и собирающие автографы гонщиков. В этот раз эта почетная обязанность была предоставлена Лене. Ей же пришлось отдуваться на финише СУ-2, когда на отметке к ней подлетели телерепортёры и начали брать интервью для телепередачи :)

ЛЮДИ.

Об этом не напишешь короткий отчёт. Об этом надо писать роман! Когда приезжаешь на гонку, встречаешь неимоверное количество друзей и знакомых в одном месте. Всё утро перед прописью и утро перед стартом у нас было занято радостным узнаванием, приветствиями, рукопожатиями, объятиями и поцелуями. Почему-то именно в Можайске бывает так: куча приятных людей вместе на одной площади, все радостно настроены, солнышко припекает, радость да и только! У каждой гонки есть свой цвет, своё ощущение, своя аура, но по-моему только Можайские гонки такие ярко праздничные. Поэтому всем ещё раз ПРИВЕТ, друзья и коллеги!

Героями для нас оказались спасатели: Михаил «Любер», который дотащил нас на верёвке до Можайска, и Гера «Беглец», который подбросил Лену из Можайска в д/о за второй машиной и помог вывезти оттуда вещи. Спасибо им большое! К следующему разу сделаем свои фирменные сувениры, будет что дарить на память! Причем Михаил со свойственным ему юмором вверг нас в полные непонятки, пообещав бросить нас на поле Бородинского сражения, как подбитый немецкий танк, ибо услуги спасателей нынче платные :) По крайней мере так мы расслышали в рацию по дороге на буксире в Можайск, потому что слов почти не было слышно из-за свиста и шипения. Наверно я показался ему полным дураком, потому что в Можайске, уже без рации и без иронии, Михаил меня успокаивал и объяснял что это шутка :)

Сами мы были практически больными в эти дни. Я только-только с больничного, к счастью гонка меня вылечила, зато вечером перед стартом плохо почувствовала себя Лена. Пока я ездил в Москву, она оставалась в д/о и лечилась как могла. В гонке штурманская сумка стала противогриппозной аптечкой (удобно иметь аптеку на площади старта!). Лена держалась бодро, но сожалению после финиша состояние ухудшилось :(

На гонку приезжали посмотреть родители Лены, Татьяна Вениаминовна и Виктор Петрович, у которого как раз был День Рождения. Гонка им очень понравилась. Лена не ошиблась с выбором подарка :)

И разумеется: огромная благодарность всем, кто за нас болел и нас фотографировал! Гера© Павел Низкин, fotofan, Алексей Царёв, Никита Котровский, Сергей Салов, Сергей Быков, Кыш, Рахат Лукум, take5, Chief-cook, *diesel* и всем-всем!

АВАРИЯ.

Как говорится, ехали быстро но недолго. На СУ-10 у нас вышло из строя сцепление. Было это в первой деревне, где дорога круто поворачивает налево на узкий мостик. Подняться в горку с этого мостика мы уже не смогли. С помощью зрителей мы вытолкали машину за обочину, выставили знаки и стали лихорадочно думать, что делать. Была отчаянная надежда, что сцепление ещё заработает, мы только чуть-чуть постоим, пропустим других, а потом вернёмся на дорогу и уедем к финишу, оставив контрольную карту при себе, как знамя полка, но... Все надежды были тщетными. Мотор крутится, но колёса не двигаются. Ладно, хоть всё остальное целое, и гонку почти всю проехали. Осознав это, сразу успокоились и стали смотреть, как другие едут.

«Ниже по течению» виднелся «гольф-2» Чукова, беспомощно задравший попу в зенит рядом с мостиком. Оставив свою машину и дойдя до них, узнали, что сами они целы, машина легла на мягкую травку и ничего себе даже не поцарапала. Следы ее стремительного ухода с дороги под откос чётко отпечатались на траве. Буквально в полуметре от следа лежал огромный булыжник. Ребятам повезло, что они не впечатались в него. «Ребята», видимо, думали также, потому что совершенно спокойно и расслабленно наблюдали за гонкой и ждали кого-то, кто их вытащит. Машина цела, чего же ещё...

Прибывший на «метле» Дмитрий Куприянов забрал наши контрольные карты, как всегда узнал как себя чувствуют экипажи, и тут же вызвал по рации спасателей, вытаскивать нас всех на дорогу.

Надо сказать, что этот поворот на мостик довольно коварный, и на гонке к нему собралось много зрителей. Но они не угадали : Получилось так, что ещё на ознакомлении в этом месте капитально убрался один «гольф-2», причём стандартный, без каркаса. Мы видели его (и остановились, мало ли, помочь) – стёкол нет, капота нет, защита вырвана с мясом и согнута пополам, крыша домиком... Уж не знаю что там у них случилось, но на прописи именно на этом допе судьи предупреждали всех, что на трассе злые аборигены с вилами. Но «гольф» - крепкая машина. Он завёлся и уехал в Москву своим ходом!

Однако этот случай послужил предупреждением всем остальным, и на первой секции в этом месте все ехали аккуратно. Зрители соскучились и разошлись, однако как раз на второй секции тут остались загорать в травке ещё два «гольфа-2» :) Место какое-то оказалось, гольфовое...

Ну так вот, при эвакуации «гольфа» Чукова из мягкой травки ему крупно не повезло: не разобрав команд, "тягач" нажал на газ и сильно потащил машину, она пошла не так и перевернулась. Всё что не было помято и разбито в гонке, оказалось помято и разбито при спасении. Парни были просто в шоке... Однако «гольф» - крепкая машина. Пока нас печально тащили на буксире, Чуков бодро обогнал нас своим ходом!

Немного подальше от этого злополучного места, через пару километров в следующей деревне, видели остатки «Субары» Виктора Пчеловодова. Разрушения катастрофические, передка практически нет... Ходили слухи, что был удар в дерево, но я не в курсе. Над руинами машины башней возвышался Весельчак, размахивая нам руками (как выяснилось позже – сломанными). Весельчак поехал штурманом с Пчеловодовым, потому что у его постоянного штурмана Алексея Кузьмича накануне гонки родился сын! А у самого Весёлого в день гонки был День Рождения! Вот такие совпадения.

Мы сами собрали вещички, зацепили своего повреждённого «гольфа» на трос и с площади Можайска рванули домой, обгоняя по пути ошеломлённых автолюбителей. Через полтора часа уже заталкивали машину руками в гараж. При местной конфигурации асфальта, это было весьма непросто! Но мы справились при помощи такой-то матери и соседа по гаражу :)

ЧУТЬ-ЧУТЬ О СПОРТЕ.

Едва не забыл, ради чего мы приехали в Можайск и о чём должен быть отчёт – о спорте! Итак, коротко по фактам.

Пилотом в этой гонке была Лена, это её дебют в этом качестве. Я тоже первый раз штурманю на этой машине – пришлось снять опору ног с правой стороны, тесно мне с ней :) А Лене не совсем правильно поставили кресло, и в шлеме было неудобное положение головы.
К сожалению, техподдержки у нас не было. Друзья помогли кое в чём, подвезли на ГАЗели нашу боевую резину, ЗИП и бензин, переобули колёса, в парке сервиса налили чая и кофе, но остальное пришлось делать самим, им было не до нас.

Ознакомились с трассой по графику, начали писать с СУ 1-4, потом все остальные «в дальнем углу». 1-й и 3-й СУ в основном совпадали, отличаясь только первыми двумя поворотами. Прописали все по два раза, первый раз запись, второй раз проверка и корректировка. Третьего прохода не понадобилось. Трип нам тоже никак не поставят с весны, поэтому пользовались глазомером, что для нас не всегда удобно. Это отразилось на стенке, в паре мест на гонке Лене приходилось снимать ногу с газа только из-за неточного отсчёта расстояния. Зато широко использовали ориентиры на местности – столбы, деревья, мосты, заборы. В частности, на это нас подвигли соратники, поднявшие на допах густую пыль, из-за которой не было видно дороги.

После прописи успели поесть в любимой кафешке, где останавливаемся пообедать каждый раз, когда приезжаем сюда на гонки, помыть машину и сдать карту ознакомления в штаб за пол-часа до окончания срока.

Перед стартом волновались, потому что долго ждали своей минуты – полтора часа. Как всегда, становясь в стартовую арку и получая контрольную карту, ничего не слышали, что говорили про нас зрителям :) Ну а далее пошли спецучастки.

«Бородино» всегда было «гонкой моторов» - длинные прямики, настоящих поворотов раз-два и обчёлся, у кого мощнее мотор, тот и первый. Дороги тут в отличном состоянии, очень ровные и широкие, нет ям, но нет и трамплинов. Узких мест, на мой взгляд, всего два, и оба – левые 90-градусные повороты на мостик (дамбу) в деревнях.

Одна из этих деревень особо коварна, там приходится попадать в узкую дыру на грунт после длинного скоростного прямика по асфальту. На гравийной резине там было мегаскользко, двух упавших там я видел сам – только багажники торчали из кювета. Да и нам в этом месте досталась незапланированная доза адреналина, когда на торможении заскользили колёса :) К счастью, Лена моментально с этим справилась. Немного дороги идёт в лесу. Есть места, обильно засыпанные крупным гравием, где тоже было очень скользко. Чуть-чуть передозировка газа, и машина срывается в неуправляемый занос. Нас тоже размотало пару раз на втором проходе, когда мы пошли быстрее, но Лена нормально с этим справилась, а мне не оставалось ничего иного, как спокойным тоном читать стенограмму, как будто ничего не происходит. Именно в одном из таких мест видели убравшихся – на прямике, весьма далеко от поворота, да и видели только людей с табличкой «ОК», машина была где-то далеко в высокой траве. Много сломавшихся увидели на 1-м СУ, 04-го даже раньше, на подъезде к нему. И вообще, несмотря на ровную и вроде бы простую трассу было очень много сходов. Практически половина канала сломалась или вылетела с трассы. Обычно такое бывает в Бологом, на ГОКе. Неожиданно.

У нас с Леной не было задачи «дриснуть нереально», главное было делать всё правильно и доехать до финиша. Лена держалась очень спокойно. СУ-1 проехали так себе, но со 2-го поймали нужный ритм. С этого момента Лена везде улучшала свой результат секунды на 3-4. Даже без секундомера было видно, что езда становилась плавне, быстрее и аккуратнее. То есть – вкатились. Взаимодействие в экипаже было довольно чётким. Правда, в паре мест я бы поехал не так, но это моё личное мнение, я не настолько гуру в этих делах. Какие недочёты заметила Лена, расскажет она сама. В любом случае, мы обо всём подробно рассказываем тренеру, и сейчас назрела необходимость шагать на следующую ступень нашего обучения.

Машина вышла на старт «Бородино» без межгоночного обслуживания, с загнутой балкой и кривыми стойками. Было только в последний момент заменено лобовое стекло и подварена панелька, порванная в Пено. Раскоряченные задние колёса чуть выпрямили регулировкой болтов, вот и вся подготовка. Не хватало одного заднего брызговика. Аккумулятор умирал. Мотор после холостого хода начинал троить. Маленькая коробка передач, относительно резвая на шоссе, по гравию не везла. Нам жутко не хватало момента и нормального ряда, можно было бы ехать гораздо быстрее. Сцепление, которое привело к сходу, не было осмотрено при ремонте коробки и перед гонками. В Пено механики регулировали его натяжение, и возможно оно даже не сгорело. Я конечно сгущаю краски, но не слишком :) В общем, на повестке дня у нас теперь ребилд подвески и новая КПП.

На 2007-й год у нас нет больше определённых планов. Может быть съездим до Нового Года в Бологое или в Шую. Главным образом будем заниматься своим обучением и доведением до ума автомобиля.

Медведев Григорий, штурман экипажа N34.

В отчёте использована фотография by Fotofan
Tags: Бородино, Ралли
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments