Gregor (kpkc) wrote,
Gregor
kpkc

Category:

Мои пять копеек о ралли «Вираж-2007» в Гуково

Следуя давней Р3Кшной традиции разводить восторженные сопли о своём участии в любительской гонке, вот мои восторги об... участии в этапе Кубка России :)

Озаглавить можно так:
«Мои пять копеек о ралли «Вираж-2007» в Гуково»

или, как было принято в 18 веке:
«Рассказ о том, как я принял старт на этапе Кубка России по ралли в городе Гуково на ралли «Вираж-2007», составленный бывшим Р3Кшником, судьёй автоспорта Григорием Медведевым»

или
«Хроники пикирующей восьмёрки»
(хроники – это такие люди :)))


Всё получилось совершенно случайно.
Mongoose (Володя Чулков), который уже заявился для участия в Кубке в Гуково, в последний момент остался без своего штурмана Д.Чумака. За два дня до выезда на гонку он даёт объявление в конфу «Ралли»: «Ищу штурмана».
Только время для этого было выбрано САМОЕ неудачное – полночь в праздники с 11 на 12 июня.

Совершенно случайно это сообщение прочитал Lesorub_323f (Костя Мотовилов), видимо не спящий по ночам в праздники :) И уже под вечер 12-го июня, после отлично проведённого дня в лесу около Новокосино, назагоравшись и напившись пиффка, он вдруг ни с того ни с сего предлагает: «А не хочешь ли поехать в Кубок? Чулков штурмана ищет». Конечно я хочу. Костя набрал Чулкову, передал мне трубку, мы пообщались, я и понял: во-первых, скорее всего еду, а во-вторых, времени собраться не осталось вообще! Уезжать надо 13-го вечером, а у меня нет ни лицензии D, ни медсправки, даже с работы еще не отпросился! Тут же набираю на сотовый шефу – так и так, мне срочно надо уехать на 14-15 июня, а то Кубок не состоится! К счастью, руководство в курсе моего фанатизма, не удивилось, что его отрывают от отдыха и дало добро :) При всём при этом, окончательная договорённость с Володей была достигнута в полночь с 12 на 13 июня. До выезда из Москвы осталось 19 часов…

В эту же полночь успеваю договориться с Герой (Беглецом) и Костей Мотовиловым, что поеду в Гуково с ними на их машине, старт в 19:00 с Чертановской. Ночью упаковывал амуницию и тетрадки. За день 13-го июня успеваю перелопатить гору работы, чтобы спокойно уехать на два рабочих дня, отпроситься с работы, заехать во МГАМК за лицензией, в авиакомпанию S7 за обратным билетом на самолёт из Ростова в Москву, в поликлинику за медсправкой (которая стоила мне часа уговоров), подхватить омологированный багаж и метнуться в метро… К 20:00 успел :)

14-го июня отсыпались в Новошахтинске после 14 часов ночной езды. Еще успел дать целеуказание командному автовозу, куда ему ехать сгружать машинки. Только к вечеру заехали в Гуково в штаб, пожать руку Ершову и пообниматься с друзьями (участниками, судьями и оф.лицами). Судей как всегда не хватало, Андрей Гусев, проходя мимо, хлопнул по плечу и ехидно сообщил: «Если завтра упадёшь, мы тебя судить заберём!»

15 утром приезжает Владимир, с которым мы раньше никогда не встречались :) Таким образом, с пилотом познакомился прямо перед прописью, а с автомобилем – только перед ТИ… К счастью, всё готово, едем на ознакомление.

Это мой первый выезд на по-настоящему боевую гонку, первый выезд в Кубок. Несмотря на все знания, не хватает опыта. На прописи не обходится без накладок – то заблудился в ДК, то при проверке потерял строчку в стенограмме, не успевал смотреть на дорогу, то ещё что… Надо отдать должное Владимиру Чулкову за его терпение – ни одного резкого слова от него я не услышал, хотя мог бы получить по шее, знал, что Володя поставил цель выиграть Кубок в Р-11 в этом году. Уже вечером, приняв пивка, он долго втолковывал мне, чего ждет от меня в гонке, с какой скоростью соображать и шевелить языком. Да и я волновался не меньше.

Прописали все СУ по два раза. У Володи оказалась стенограмма очень близкая к тому, чему учили меня в АСпорте, единообразная и понятная – мне было легко вникнуть в систему и понять, как он здесь поедет. У одного из бродов встретились с Алексом Кузьмичем, который промерял брод ногами. Он посетовал на своего пилота, что мол у него стенка непонятная – то прямик 300, в другом месте такой же 50… Когда я сказал, что у Чулкова всё в порядке с глазомером и даже я уже могу оценить расстояние по его системе, Алекс произнёс: «Еще бы, Чулков вышел из Р3К, у него всё нормально с расстояниями» :)

На тестовый участок уже не успели – по дороге в гостиницу за комбезом убили колесо на гражданской машине, потеряли время, пока звонили 4FAN’у (Саша Кожарин, это его автобус), где у него лежит балонник, где у него лежит запаска… всё равно не дозвонились и нашли всё сами :)

С машиной познакомился только в ПАТП за полчаса до АП, успел только наклеить свою фамилию на стёкла и подогнать ремни (чему потом был несказанно рад). После АП, ТИ и постановки нашей машины и МегаТАЗа (он ехал за нашу команду) в Закрытый Парк, всей командой вместе с механиками поехали в Новошахтинск ужинать и спать.

Так прошёл день 15 июня, последний день перед гонкой. По его результатам, на душе не было спокойно, боялся налошить в гонке, сделать какую-нибудь глупую ошибку…

Утром 16-го, в день гонки, все мы приступили к своим обязанностям, и волноваться стало некогда. Володя чем-то отравился накануне (не водкой) и очень плохо себя чувствовал. Ему было реально плохо. Выезд под конвоем из ЗП в предстартовую зону, торжественное открытие ралли, старт, доезд до Парка Сервиса (какой там зачётный трамплин перед КВ «Сервис-Вход»!), 20 минут сервиса и затем путь до КВ при СУ-1 «Козлова» прошли как в тумане. В машине стояла тишина (звук мотора не в счёт).

И только перед въездом на 1-е КВ, вылив на себя бутылку воды, Володя наконец почувствовал себя хорошо. Переход от «плохо» к «хорошо» произошёл буквально за три минуты, пока мы стояли перед жёлтым щитом, и на КВ мы въехали полностью в боевой форме. Володя заранее извинился, если будет материться и кричать :) Я еще немного волновался, путался в ремнях, но зато когда пошли последние секунды перед стартовой командой…

С подачи стартовой команды все заусенцы, шероховатости, все вчерашние накладки и неловкости испарились как дым. Не стало неуверенности, неловкости и сомнений. До гонки я опасался, что на боевой скорости ничего не буду успевать. Со старта я забыл об этих опасениях. Стенограмма оказалась хорошо прописанной (дорога в неё попадала :)), прекрасно читалось и в ритм и в темп, успевал поднять глаза и посмотреть где мы едем, успевал проконтролировать действия пилота на подачу той или иной команды. Володя какими-то звуками легко давал понять, какая порция информации ему сейчас нужна. СУ полился как песня. Полёт на едином дыхании. Даже оставалось время насладиться нашим красивым проходом некоторых поворотов и трамплинов. «Пятьдесят Левый Три» – подсброс скорости, подвыставление машины, иногда короткий рывок ручника в дуге поворота, только волна песка через кабину. «Левый два через холм» – уверенный прицел в левую обочину дороги, обрывающейся в небо, миг – и дорога послушно ложится под наши колёса. Позднее Володя сказал, что мы реально быстро ехали.

Поэтому наши «уши» были для меня полнейшей неожиданностью. Это место – позиция 9 Дорожной Книги (СУ «Козлова»). Развилка дорог – «штаны», прямо в развилке две кучи грунта. Изначально организатор проложил маршрут по штанам направо и по петле налево, и в этом месте должно было стоять КП. Перед ознакомлением КП сняли, а в бюллетене написали «можно ехать налево сразу к поз.12». Мы разумеется так поняли, и Евгений Литвиновский, стоявший на этом СУ на ознакомлении, это подтвердил, что «можно» значит «нужно» ехать налево :) В гонке я ни секунды не сомневался, что нам именно налево, и голосом сделал акцент на Левом повороте.

В нашей стенограмме это место записано так: «Левый Два через Холм в Правый Один Сорок Левый Три по штанам». Прочитав «Сорок Левый три по штанам», нажав на слово «Левый», я поднял глаза на дорогу, увидел на развилке человека, отмахивающего руками налево. Ну да, подумалось, нам налево, а что за человек – на трассе и так много народу. Володя исполняет заход в левый третий поворот, всё как надо, и я опускаю глаза обратно в стенограмму, и тут задницей чувствую, что что-то не так. Подняв глаза на дорогу, почему-то вижу её как из вертолёта – мы едем на двух левых колёсах. Мысленно молюсь про себя: «Вставай родная обратно на четыре колеса!» И в этот момент удар спереди, вокруг потоки земли, потом потолок кабины прыгает на меня, и вдруг машина уже стоит на ровном киле и в проём, где было лобовое стекло, светит солнце и видно выгоревшую степь…

Наверно у меня был совершенно обалдевший вид. Не заметил, как Володя успел отстегнуться, только ощутил, как он толкнул меня в плечо и скомандовал: «Отстегивайся и вылезай!» Тут я вспоминаю грозные наставления ПР-05/07 и начинаю шевелиться. Правую дверь заклинило. С помощью того человека, что стоял на развилке, её удалось открыть (больше она не открывалась). Вижу, что машина стоит поперёк дороги, закрывая её на две трети. Вижу, что Володя уже вытащил треугольник и помчался к предыдущему повороту махать следующим экипажам (и когда только успел!) Открываю знак «ОК» и показываю его уже приближающемуся Палкину. К счастью, наши отчаянные жесты были поняты верно, пилоты осаживали и объезжали нашу машину. Пропустив Палкина и Туркина, втроём мы сумели закинуть корму машины подальше на земляной бруствер. Теперь она уже не так перекрывала дорогу. Передние колёса у неё смотрели в разные стороны, откатить её не хватало никаких сил.

А человек оказался третьим «нулём». Он сказал, что сломался в этом месте, и специально стоял отмахивал всем налево, потому что многие почему-то ехали направо. Видимо, его жестикуляция сбила с толку моего пилота, и миллисекундного колебания на такой скорости оказалось достаточно, чтобы мы с ходу врезались в кучу земли на развилке – единственную кучу в этой плоской степи на много сотен метров вокруг… Чуть-чуть поругали этого бедолагу, но как ни странно, восприняли всё пофигистически спокойно – ни ругани, ни слёз…

Так что гонка закончилась для нас на первом же СУ :) Потом оказалось, что мы единственный сошедший экипаж, который сделал уши, а не сломался. Сдали контрольную карту метле. Гонка закончилась, начались раллийные анекдоты :)

Ждали эвакуатора до окончания 2-го прохода этого СУ. Стартовали на нём в 10:13, а забрали нас около 15-ти часов. Мы о таком обороте событий догадывались, поэтому расстелили комбезы в жидкой тени одинокой акации, и проспали почти всё это время :)

В перерыве к нам приезжали сначала местные судьи на Ниве и слоноподобном УАЗе, оттащили машину тросом с дороги в поле. Потом Евгений Литвиновский специально приехал со своего судейского пункта, напоил нас лекарством – самогоном и джин-тоником :) Он же съездил в Парк Сервиса и рассказал о нас нашим механикам. Спасибо за помощь!

Когда стихли моторы, к нам приходил местный железнодорожник – обходчик пути, в форме, при служебной овчарке Эльзе и при оружии. Потрепались с ним, потом он сходил и принёс нам бутылку холодной воды! Спасибо ему!

Когда подошло время второй секции, проснулись, выбрали в поле местечко поудобнее, чтобы просматривалось побольше трассы. Помахали ручкой Гусеву на открывашке и стали смотреть, как едут другие. Посмотрели на КамАЗ, на полнолапых вперемешку с двенашками, которые вышли с регруппинга, поудивлялись их результатам. Посмотрели на клубный канал, толкнули Федину машину, которая заметалась в развилке и заглохла. Это место – развилка, всё-таки какое-то непростое. Слишком многие экипажи то начинали метаться между правым и левым поворотом, в результате утыкались в кучу грунта и сдавали задом; некоторые уезжали направо, потом спохватывались и ехали по полю налево; кто-то еле-еле вытягивал поворот, чуть-чуть не убравшись в кучу, как мы…

Тут за нами приехали наши механики с эвакуатором. На другие СУ мы уже не успели посмотреть, и отправились в Парк Сервиса.

Впечатлило, как работает Олег Хлебников и его механики в Парке Сервиса. Каждую свою машину он встречает на въезде в ПС как положено в гонках: одна рука вверх, другая показывает где въезд в бокс, точнее под навес. Два тента, на пыльной земле расстелены чистые клеёнки, на которые ставят машины. Аккуратно разложен сверкающий инструмент, домкраты, генераторы. Рядом для экипажа столики, стулья, напитки, бутерброды. Экипаж загоняет свою машину под тент, куда укажет Олег, сообщает ему, какие есть жалобы по технике, выходит и может пить чай. Олег с помощниками сам, по одному ему ведомым признакам, определяет, что необходимо сделать с машиной, чтобы она благополучно прошла следующую секцию. И это всё на пропылённой площадке ПС, под яростным солнцем на 40-градусной жаре!

Результаты его работы потрясают: из всех машин, что он обслуживал в гонке или готовил до гонки, не сломалась ни одна. Все доехали в призы, в том числе МегаТАЗ Р.Пронин-Д.Жидков, которые ЕДИНСТВЕННЫЕ финишировали в классе Р-11!

А потом были финиш, ожидание результатов, погрузка гоночного хлама на хламовоз, награждение, потоки шампанского, гуляние и пьянка до утра, дорога домой…

Сегодня уже четвёртый день, как закончилась гонка, нахлынули другие дела и заботы, но перед глазами до сих пор стоит бешено несущаяся навстречу трасса, а в сердце – тревожное и радостное чувство гонки.
Tags: Вираж, Гуково, Ралли
Subscribe

  • Поклонный крест для избушки отшельника Тимофеюшки

    Итак, местоположение землянки отшельника Тимофеюшки было найдено. Все эти поиски затевались не просто так - мы хотели увековечить память этого…

  • Отчёт о проекте "Мотоцикл"

    Этот кусок жизни можно назвать отдельным проектом, который был начат и трудами и скорбями многими доведён до логического завершения. Это не чисто…

  • Ралли "Холмогоры 2020"

    21 ноября 2020 г. прошло дорожное ралли "Холмогоры 2020". "Дорожными" называют сейчас те ралли, которые в наше время были…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments