Gregor (kpkc) wrote,
Gregor
kpkc

Categories:

В Бологое – не гонять и не овощить?

На протяжении многих лет, тесно связанных с ралли, все дальние и ближние поездки на автоспортивные мероприятия были сопряжены с той или иной долей участия в них – в качестве гонщика в боевой машине, или как судья соревнования, или как болельщик, или как помощник механика. А в этот раз был поставлен необычный эксперимент!

Кто не знает город Бологое? Большинство – из слов популярной песни, но по всей стране это название также известно как место, где проводятся бахи – однодневные ралли-рейды всероссийского масштаба, и ежегодные раллийные серии, несколько гонок в год. Казалось бы, зачем может ехать в Бологое человек, влюблённый в автоспорт, в дни проведения там клубного ралли «Бологое 2009»? Оказывается – просто отдыхать с семьёй на турбазе! Правда, автоспорт то и дело бурно вмешивался в нашу тихую жизнь. Невозможно спокойно находиться рядом с гонкой, как невозможно спокойно находиться рядом с извергающимся вулканом.


Небо
Небо в Бологом

 
Облака, солнце, озеро

Озеро Глубочиха и лес 
Озеро Глубочиха
 
Лес, озеро, причал
 
Рыбак
 
Деревья на другом берегу
 
Идут по льду

Туркомплекс
Турбаза с другого берега

Шишечки ольхи
 
Деревянный орёл

Живность
Кошка два
 
Кошка раз

Устала после ночной гонки

Ксения 
Кошка-мама в Заимке

Ледовая горка
 
Метёлки тростника

Машинки
Плоховата машинка!
 
04

Парковка

Парк Сервиса
Ставим палатки в Парке Сервиса
 
Ксения, Наталия
 
Работаем с домкратом

Мама и дочка 
Рабочие перчатки
 
Высоко....

Папа
Автопортрет

Команда
Компания

История началась задолго до марта, когда определился состав участников ралли «Бологое 2009». От нашей команды ехало два экипажа (Давтян С. – Мотовилов К. и Булгаков Д. – Булгакова Т.), три механика, техничка и автовоз с тремя боевыми машинами. А сам я направлялся туда просто отдохнуть с женой и дочерью и потусоваться с друзьями, хотя посильно оказывал помощь при подготовке и в самой гонке.

В порядке подготовки к гонке были забронированы номера в приличном туркомплексе «Заимка» со всеми удобствами, напечатаны наклейки на машины, в боксы команды в Ликино-Дулёво с аэродрома в Тушино доставлена на подкате одна из боевых машин, которая участвовала в тестах,. Формат гонки обыкновенный: в пятницу 13-го марта ознакомление, в субботу 14-го марта гонка, подсчет результатов и награждение. Основной состав приезжал на Заимку 13-го утром, к 8:00, а наше семейство решило ехать ночью 12-го, чтобы дать дочке выспаться и не нарушать её режим дня.

Таким образом, мы с женой погрузили дочь, багаж и себя в нашу славную Эльку ровно по сигналу отбоя вечером в четверг 12-го марта, и в 22:00 тронулись в путь. Ночью по нашим трассам ездить намного удобнее – движение меньше, средние скорости выше. Дочь мирно спала, и уже к 1:00 ночи мы находились всего в ста километрах от цели.

Вдруг, откуда ни возьмись, мы попали в глухую пробку. Ленинградка в этом месте имеет по две полосы в каждую сторону, так обе полосы в сторону СПб были забиты фурами, среди которых терялись наша Элька. Пока простояли в пробке, пока протошнили ремонтируемый участок дороги, потеряли уйму времени. Дочь проснулась и никак не могла заснуть. На турбазу мы прибыли в 4 часа утра. Хорошо нас там ждали, и мы сразу смогли уложить ребёнка и улечься сами.

А уже с восьми утра начались хлопоты следующего дня. Надо было встретить экипажи, проводить их на административку и на ознакомление с трассой, поздороваться со всеми официальными лицами гонки, купить сувениры, ответить на вопросы новичков, и так далее. В таком весёлом темпе прошла вся первая половина дня, после чего – впервые за много дней! – появилась возможность лечь и поспать. После вечерней прогулки по льду озера, под ясным небом и в полной тишине, жизнь стала казаться просто замечательной! Небо было ясным, пригревало солнце, блестел снег, чирикали синички, в общем, стояла прекрасная весенняя погода.

Не успел я сказать жене, что в кой-то веки могу тихо и спокойно отдохнуть на природе, вместо того чтобы носиться как угорелый в тесной ревущей машине, приходит известие, что у одного экипажа развалилась коробка передач, в корпусе дыры, и нужно искать замену. Понятно, что в шесть часов вечера в Бологом не так легко найти запасную спортивную КПП на «десятку», даже среди гонщиков. Главный механик просит с ним куда-то съездить за коробкой после ужина, что не вызывает никакого беспокойства ни у меня, ни у жены. Надо так надо. И только тронувшись в путь в 20:00, выясняется, что запасная коробка есть только на базе в Ликино-Дулёво, причём её надо ещё собрать! Обратно в Заимку надо вернуться часов в семь утра, в крайнем случае в 8:00.

Делать нечего, летим по шоссе в Ликино, а это без малого 500 км. А часы тикают. Утром ребятам на старт, и жену с ребёнком надо отпереть из номера – ключ у меня остался... Всю дорогу тапка в пол, мотор в отсечке, но у пикапа максималка 160. При средней под 100 км/ч, прибываем в Ликино в пол-второго ночи. Пока главный механик занимается коробкой, отключаюсь на переднем сидении Эльки... Не успел сомкнуть глаз – подъём! Оказывается, уже 3:30! К семи утра точно не успеем. Мрачно давлю на газ где можно и где нельзя, идя на грани фола. Хорошо, помню, где по дороге стоят гаишники. Главный механик, не веря в успех, крепко засыпает. Засыпаю и я, спасает только рассвет. В районе Вышнего Волочка звонит пострадавший экипаж. Мол, нам через час двадцать на старт, вы где? Успокаиваю – через полчаса будем, коробку поставим, на старт успеете. И верно – минут через тридцать вваливаемся в ворота турбазы. На часах 8:07. Успели.

И снова начался отдых, так как развитие спортивных событий уже не требовало моего вмешательства. Отперев номер и увернувшись от пущенного в голову стула, обнял жену, и втроём с дочкой мы отправились завтракать. Пока гонщики резали снег, лёд, воздух и обочины, соревнуясь в скорости на первой секции ралли, мы поехали (100 метров!) в Парк Сервиса, «помогли» механикам расставить палатки и разложить инструмент. Потом отправились с ребёнком на обед, а после дневного сна – гулять на озеро и в лес на противоположный берег. Предыдущей ночью, когда мы ездили в Ликино, подморозило, градусник показывал -10С, светила Луна в безоблачном небе. С утра в день гонки было пасмурно и холодно, а после обеда выглянуло солнце. Погода для прогулки самая подходящая. Мы гуляли с дочкой одни. Ни единый человек, ни единый посторонний звук не нарушал наш отдых. Вокруг – зимующие на пригорках леса, простор скованного льдом озера и бездонное небо...

Часов в шесть-семь вечера начали возвращаться наши экипажи, довольные и разгорячённые. Вечером весь состав команды собрался в одном из номеров и подвёл итоги гонки. В целом все остались удовлетворены своим участием, так как гонка прошла хорошо, поставленные цели были достигнуты, машины не повреждены. Поздравив друг друга, одни из нас отправились спать, а другие – пить и гулять. Спать пошли конечно же мы с женой.

Наутро, собираясь в обратный путь, мы подвели свои итоги этой гонки. Выяснилось, что с маленьким ребёнком совсем не трудно ездить далеко. Ей нужно очень мало, и адаптируется она быстро. Вообще дочка из всех нас отдохнула лучше всего, отъелась и выспалась. Проблем с ней не было никаких. Ей только трудновато много часов сидеть в машине, привязанной в своём кресле, но 400 км можно проехать одним махом, а дальше лучше делать остановки. Погулять в тишине на природе хорошо не только детям, но и взрослым. Бака машины хватает километров на 700 энергичной езды, а маршрут Бологое – Ликино-Дулёво был проделан за выходные четырежды (!), ни разу не попавшись гаишникам.

Мы покинули гостеприимную Заимку в 13:00, и уже в 18:00 стояли на пороге своей московской квартиры.



См. Полный фотоальбом


 
 
Tags: Бологое, Путешествия, Ралли, Семья
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments