Gregor (kpkc) wrote,
Gregor
kpkc

Максимальная и средняя скорости

Экономичность и быстрота движения по дорогам общего пользования.

Часто можно видеть, как водители, стремясь преодолеть дистанцию за минимальное время, мчатся по общим дорогам с недопустимой скоростью 150-190 км/ч, совершая опасные манёвры и создавая опасные ситуации для других участников движения. Для этого покупаются дорогие автомобили с мощными моторами и не менее мощным расходом дорогого топлива, с высокой стоимостью обслуживания и страховки - и конца этой гонке не видно.

Между тем спортсмены знают, что наиболее важным параметром движения по дороге является не максимальная скорость, а средняя скорость движения на всём пути от точки старта до точки прибытия. При этом высокая средняя скорость отнюдь не всегда зависит от высокой максимальной скорости.

Известно, что средняя скорость – это величина, равная отношению пути, пройденного телом, ко времени, за которое пройден этот путь: V=S/t
На среднюю скорость влияет не столько максимальная скорость движения, сколько остановки и задержки в пути. Спортсменам известно, что потерять время очень легко, а нагнать его - невероятно трудно. Следовательно, поддерживать высокую среднюю скорость на дороге в первую очередь помогает грамотное планирование поездки, избежание лишних остановок и задержек, предварительная проработка маршрута, и только во вторую очередь - высокая скорость движения, причём - долговременная (а не одномоментная), то есть - высокий темп езды.

Например, можно иметь мощный автомобиль и временами развивать скорость за 200 км/ч, но если вы выехали в час пик, пять раз останавливались на заправку, один раз - пописать, пролетели мимо нужного поворота и ещё потеряли час на разборки с инспектором ГАИ, то время, потраченное на такую поездку, не компенсирует никакая высокая скорость.

Другое дело, если вы выбрали время относительной незагруженности трассы, ехали в экономичном режиме, не перерасходуя топливо и не нарушая ПДД, не останавливались без надобности и не блуждали, но в то же время не "тошнили" и подолгу сохраняли набранную скорость, высокий темп езды, точно расчитывая обгоны - ваша средняя скорость на всём маршруте окажется высокой, а время, потраченное на поездку - малым. Как видите, этого спокойно можно достичь, не прибегая к запредельным скоростям.

К сказанному нужно ещё добавить следующее: чтобы поддерживать высокий темп езды на протяжении длительного времени, нужна некоторая выносливость и опыт, знание дорожных ситуаций, чтобы верно расчитывать маневры и не терять набранную скорость. На высоких скоростях водитель сильнее устаёт, а усталость мешает длительному вождению. Это значит "быстро, но недолго". К примеру, при всём опыте длительной темповой езды, могу ехать и 180 км/ч по обычным дорогам, но вынужден сильнее напрягаться, тратить больше сил, следовательно быстрее устаю и вскоре сам собой начну сбавлять скорость. Наиболее комфортно чувствую себя на скоростях 110-120 км/ч, и могу поддерживать этот темп сутками. Плюс к этому, на этой скорости у автомобилей минимальный расход топлива и наименьшая вероятность попастся на радар гаишнику. А сохранение высокого темпа, и следовательно - высокой средней скорости, ведёт к минимизации времени, затраченному на преодоление маршрута.

Планируйте свои поездки и расчитывайте свои силы.
Tags: Архив GMK
Subscribe

  • Закрытие мотосезона-2021

    Осуществилась ещё одна мотомечта – участвовал в байкерском празднике и прохождении огромной мотоколонны на закрытии мотосезона-2021,…

  • Ралли-марафон "1000 Вёрст" осень 2021 на мотоцикле

    2 и 3 октября 2021 г. прошло "Самое протяжённое дорожное ралли России" – марафон "1000 Вёрст". Впервые участвовал в нём…

  • Мотоцикл: первый сезон

    Этот сезон нахожусь на удалённой работе, так что стараюсь потратить максимум свободного времени на "налёт часов" на мотоцикле, чтобы…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments