Gregor (kpkc) wrote,
Gregor
kpkc

Спрашивать ли времена на СУ у конкурентов на гонке?

Обсуждение спортивной этики на примере обмена результатами в ходе гонки, которое велось в конференции "Ралли" на auto.ru.

Начало: 14 Января 2009 11:24:33 http://wwwboards.auto.ru/rally/1272444.html

76_Андрей: 2 Опытные штурманы и не только! Вопрос есть! Кто каким способом следит за временем тех, с кем боретесь!?
Т.е. кто то списывает с инф. табло на финише резалты впереди идущих... Кого кто то как то информирует ... :-)))
Поделитесь опытом пожалуйста:)

GREGOR.: если табло нет, подходим и спрашиваем у соперников:)

76_Андрей: И все говорят правду!? :-))

Ивaнов: Это из вопроса этики и традиций. Отношение к тем, кто постоянно сознательно скрывает времена, не самое лучшее, а если уж кто сознательно искажает факты...

Serjio®: это Ваше личное мнение. У меня другое мнение. По мне лучше сказать, что ребята, извините, но наше время мы оставим при себе, нежели сказать ради отмазки какую нить не соответствуюющую действительности вещь. Можно сказать время гораздо лучше реального - и заставить напрячься и задергаться другого пилота, или наоборот - сказать время, значительно меньше своего реального. Говорить своё время или нет - дело сугубо индивидуальное и наверное обсуждению не подлежит. имхо

Ивaнов: Конечно личное. Смотри, всё просто. один раз не скажешь, второй, а на третий и спрашивать не будут. Но и тебе тоже не скажут.
В итоге лишишь свой экипаж ценной тактической информации - где добавить для результата нужно, а где машину и колеса поберечь.
А ехать в собственном соку... зачем вообще в ралли участвовать?

76_Андрей: Ну это думается всетаки не самый хороший вариант... Так можно спрашивать у друзей или знакомых хорошо тебе гонщиков... А так подойдешь: "А вы не подскажите с каким аременем вы проехали прошлый доп!?" :-))))) Так и послать могут:-))))))))))

Ивaнов: Не надо стесняться, подойти и спросить "Ребята, какое время у вас на последнем допе?" - вполне корректно, и даже может быть комплиментом.

Ума Штурман: Можно опрашивать соперников соперников, а также в контактной борьбе овладевать чужам карнетом :-)
Шутко.
Я вообще неоднозначно отношусь к информированию пилота о времени соперников. Не всегда, не со всеми, не везде это нужно делать.

VChulkov (Mongoose): ага.. были прецеденты когда изза неинфор-я пилот, думая что еще бьется за 3ку абсолюта, повалил испавлять ошибки.. чем кончилось думаю, тебе рассказывать не надо? да, милая? ))))))
зы.. я не в обиде)) понимаю что ты хотела "как лучше"))

O.J.Simpson: я обычно списываю тех, кто впереди, а в очереди перед КВ опрашиваю, тех кто сзади. Случаев откровенного вранья не встречал, а вот "не хотим говорить" было.
Однажды (на Новороссийске) просили судью с финиша прислать время А.Михайлова смской :)
Ну а на некоторых гонках вообще в он-лайне смотрю через телефон :)

Miсhаel: независимо от ранга соревнования были случаи обмана со временем и были те, кто не хотел говорить.
в приницпе если едишь одну серию не первую гонку то знаешь кто скажет а к кому лучше не подходить

А.Щукин: Извините что вмешиваюсь в высоконаучную дискуссию, но, возможно, перемотрите свое отношение. Итак. Помимо чисто справочного характера, знание результатов соперников имеет еще одно, едва ли не более существенное значение - оно, при достижении водителем определенного уровня (о нем чуть ниже), помогает регулировать свой темп. В данном конкретном случае под "определенным уровнем" понимается не просто тупое нажатие газа в пол, а способность пилота анализировать и помнить трассу (естественно в общих чертах). Другими словами. на финише СУ средне-вменяемый пилот должен быть в состоянии проанализировать свой заезд по типу: там-то рано затормозил - плюс 3 сек, там-то ошибся с передачей - плюс 2 с, там-то улетели и сдавали назад - плюс 20 с. То есть вы проинграли сами себе (и только так) - 25 с. Далее смотрим на проигрыш лидеру или предполагаеиому конкуренту и оцениваем его с учетом потерянного времени. Если проигрыш менее или чуть более, чем допущенные косяки - еще не вечер, а если существенно больше - вы выбрали не того соперника для ориентира, либо едете слишком расслабленно и надо сконцентрироваться. Пробуем это на следующем СУ и смотрим на результат. Причем пробуем - это не езда "на бровях", а все то же самое, но без косяков и экстрима. Еще раз - речь только о темпе и для тех людей, кто уже может его регулировать.
Вот так вот, господа.

Если очень коротко, то для того, чтобы "скидывать", надо уметь ездить быстро. Если пилот действительно "тошнит", то скинуть чуть-чуть не получится. Это первое. Во-вторых, личные ощущения как правило (и это многократно доказано) обманчивы, причем чем более напряженную работу выполняет водитель, тем больше ему кажется, что он мчит нереально. В действительности все наоборот: он до последнего газует, потом компенсирует это либо заносом, либо экстренним торможением на асфальте, в 90% случаев ошибается и начинает героически наматываться на руль для исправления кариеса. Со стороны - эффектно, изнутри - нереальная работа на пределе человеческих возможностей, по секундомеру - полный отстой. Отсюда - третье. Если вы едете так, что, например, на тестах после 10 ваших проходов образуется колея, если торможение и ускорение происходит каждый раз в одной и той же точке - для вас не составит особого труда сместиться либо по скорости, либо по началу торможения, не прыгать там, где не надо, переключиться на передачу выше, где это возможно. Научиться (именно научиться)этому можно не меняя предполагаемой траектории попробовать различные способы оставаться на ней и в вашем случае более медленный как раз и приведет к результату. Естественно речь идет не о "сливе", а "обезопашивании" наиболее сложных мест, ведь гонки остаются гонками, то есть лишь о снижении риска и не более того. На мой взгляд в этом и заключается недопонимание аудитории. Отдавать - всего лишь значит меньше рисковать, а не ехать по трассе на первой передаче. Вопрос только в этой самой величине.

Ген, история развивается по спирали. Раньше, когда люди действительно мчали, такой прием, как озвучивание недостоверных результатов имел место быть и даже можно вспомнить, что с его использованием один очень уважаемый человек из Питера выиграл чемпионат СССР. Далее, когда членство в сборной перестало быть хлебной карточкой, настоящие спортсмены выработали некий кодекс чести. Ключевое слово - настоящие, то есть выигрывающие за счет мастерства, те, для которых интересно бороться с сильными соперниками, а не заставлять кабинеты кубками "за заслуги". Это где-то в начале 90-х, когда, если помнишь, один соперник мог дать другому - прямому конкуренту все, начиная от КПП и заканчивая тормозухой. Потом опять все стало сходить на нет и у некоторых даже пропали гаечные ключи. Сейчас ты пытаешься искусственно изменить эволюцию. Да пусть ездят как хотят! Пусть делают что хотят. Прав товарищ - будет надо - спросят. Мне видится более вероятным, что не будет. Здесь наша Родина.

Tags: Архив GMK
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments