Gregor (kpkc) wrote,
Gregor
kpkc

Category:

Отчет о корпоративном турнире по картингу.

ИСТОРИЯ ОДНОЙ ГОНКИ.
Отчет о турнире по картингу.


21 октября 2006 года состоялся турнир по картингу среди корпоративных команд на призы Издательского дома «Секрет фирмы». В турнире приняла участие команда «СФ». Этому предшествовали разные интересные события.

Пролог.

О проведении турнира стало известно ровно за две недели. По внутрифирменной рассылке каждому сотруднику «СФ» пришло письмо с описанием турнира и приглашением принять участие в команде «СФ». В команду набиралось 5 человек. Разумеется, я не мог оставаться в стороне. Если корпоративные турниры по петанку, кёрлингу, боулингу и прочему -ингу не вызывали интереса, то автоспорт – это же моя стихия! Правда, картинг для меня – дисциплина абсолютно новая. Но нам не привыкать, сколько раз приходилось браться за дело, в котором до этого не было никакого опыта. Сразу безоговорочно выражать свои восторги я не стал, а пошел к руководителю о/к Лене Паниной, которая вела эту тему, и подробно расспросил, что да как. В этом-то разговоре я и подтвердил своё согласие на участие, и меня с радостью записали в команду. К этому моменту четыре человека уже были включены в команду (Копытова Мария, Буслаев Сергей, Козелев Станислав, Штрыкин Дмитрий), но, зная мой опыт в автоспорте, меня выбрали капитаном корпоративной команды.

Самое интересное, что летом на Авто.ру проходило голосование: предлагалось ответить на вопрос «Приняли бы Вы участие в ГранПри Вашего офиса по автогонкам?» http://vote.auto.ru/857.html Не колеблясь я ответил «Да конечно!», хотя для сомневающихся там было аж четыре варианта сомнений. И вот выпала реальная возможность делом подтвердить свой ответ.

В первую очередь пришло осознание, что без тренировок нам нечего делать на соревновании. Поэтому сразу же навел справки о картодроме «Серебряный Дождь» на Варшавке, нашел его сайт, режим работы, расценки, условия проката картов, а также характеристики трассы, её схему и рисунок "оптимальной траектории". Заодно просмотрел информацию о проводимых соревнованиях (ничего интересного, этот раздел давно не обновлялся), а так же рекорды трассы. Это послужило первыми ориентирами при планировании тренировок и оценке своих результатов.

Приняв все это к сведению, я пригласил своего друга Костю Мотовилова составить компанию, и мы отправились на картодром вечером в четверг, 12 октября 2006 г., после работы.

1-я тренировка.

Мы записались на 10-минутный заезд в 20:30, поэтому в 20:15 уже были на картодроме, переодевались в брезентовые робы и х/б-шные перчатки, которые входят в стоимость проката. За те 10-15 минут, что были в нашем распоряжении, мы постарались с балкона посмотреть, как ездят другие люди, их результаты оперативно высвечивались на огромном демонстрационном экране, присмотреться к трассе и картам.

Надо сказать, что до этого управлять картом нам с Костей приходилось всего по 2-3 раза в жизни. В кольцевых гонках мы никогда не участвовали, отдавая предпочтение ралли. В теории мы знали о различиях этих дисциплин, применяемых приёмов вождения, способах прохождения поворотов и других мелочах. Был так же большой опыт судейства кольцевых гонок и особенно картинга, были тренировки у опытных кольцевиков, объяснявших нам основы грамотной езды – но гоночный опыт еще предстояло приобрести. Однако всегда, в судействе или в тренировках, мы до начала заездов проходили всю гоночную трассу пешком, изучая её особенности. Здесь, на картодроме, такой возможности у нас не было. Во всё пришлось въезжать на ходу (каламбур, однако).

Цели тренировки были поставлены простые: привыкнуть к картам, ознакомиться с трассой, понять ее характер, постараться ехать чисто, правильно прописывая траекторию, понять свои ошибки и оценить возможности борьбы с соперниками на трассе.

Итак, исполненные оптимизма, мы сели в прокатные карты и поехали на свои первые тренировочные круги. Картодром в один заезд выпускает до 8-ми картов – в таком канале мы и ехали. Трасса оказалась весьма необычной. Она короткая (350 метров по осевой линии), тесная, и скользкая. Покрытие представляет собой крашенную фанеру. Она почти не изнашивает резину картов, зато машинки очень легко уходят в занос (из которого не возвращаются). К тому же, в холодное время года эта фанера практически не нагревается (как и колеса картов). Это быстро приучило тщательно дозировать торможение и не опаздывать с рулением. Конечно, по нескольку раз поразворачивались в шпильках, поупирались в медленно едущих, зато стали аккуратнее выбирать траекторию и узнали места, где удобно обгонять. Время первых наших кругов было далеко не впечатляющим. Кстати, лучшее время круга было показано на предпоследних кругах, значит мы только-только начали вкатываться – но тут показали клетчатый флаг, 10 минут прошло!

Изначально мы не планировали продолжать, да и денег оставалось мало, но сразу же было приято иное решение: ехать снова в ближайшем заезде и поработать над ошибками. Что и было сделано буквально через пол-часа.

Из первого опыта мы вынесли, что нужно садиться в карты, стоящие первыми на стартовой решетке, чтобы не упираться в медленных. В принципе, для проката это оказалось верным, но важным является еще то, с кем ты едешь в заезде. Во втором заезде участвовало уже не 8, а 6 картов, на трассе стало свободнее, да и уровень пилотов был явно выше. Мы сразу поехали быстрее. Появилась возможность поэксперементировать, опробовать другие траектории, тормозить чуть позже и т.п. Результаты не замедлили улучшиться. Но – всему приходит финиш, мы сдали карты, переоделись и отправились по домам.

Первая тренировка дала много положительных результатов, учитывая отсутствие картингового опыта. Мы сумели прочувствовать карты, научиться управлять ими, познакомились с трассой и ее особенностями. После этой тренировки, на выходных, мы собрались за столом в спокойной обстановке и стали подробно разбирать все детали. Каждый из нас поделился своими впечатлениями, мы дотошно разобрали каждую связку поворотов, прорисовывая на бумаге разные траектории подхода и выхода, обсудили управление картом, вплоть до положения жопы в седле. Такой «разбор полётов» позволил нам объективно оценить свои успехи и ошибки на этой трассе, не подвергаясь влиянию эмоций, а так же выработать задачи для следующей тренировки. В том, что необходимо провести вторую тренировку, и что она будет проведена, никто не сомневался.

2-я тренировка.

Ко второй тренировке готовились обстоятельно. Во-первых, еще накануне я разослал всем членам команды «СФ» приглашение поехать после работы на картодром и покататься перед турниром. В понедельник я всем отправил свой отчет о 1-й тренировке и повторил приглашение. От соконфетников по конференции «Ралли» на Авто.ру мы узнали, что на картодроме только что покрасили покрытие в поворотах, что сделало трассу невероятно скользкой. С учетом того, что турнир проводится в субботу, было решено тренировку провести в пятницу, непосредственно накануне турнира. Ездить на картодром чаще мы не могли из-за нехватки денег на оплату проката. Кроме членов команды «СФ», мы пригласили своих друзей, с расчетом на то, что в одном заезде будет больше «своих», и мы не будем мешать друг другу. Заезды забронировали заранее. В течение недели мы не переставали прорабатывать теоретические основы картинговой езды, перенимая опыт своих знакомых – кольцевых гонщиков.

В результате в тренировке приняло участие семь человек в трёх заездах. Из команды «СФ» никто не пришёл. Зато были все представители автомобильного ралли: два пилота (Липатова Наташа и Козобродов Сергей), штурман (Костя Мотовилов), судья (Григорий Медведев) и спасатель (Гера «Беглец») :) Наташа к тому же главный редактор журнала «Женщина за рулём», причём еще в предварительной переписке, полусерьёзно-полушутя, нам пригрозили, что Наташа всех порвёт. Так оно и вышло! В двух заездах Наташе не было равных, причем её отрыв составлял 1-2 секунды на круг!

Среди задач второй тренировки были вопросы, проработанные за при «разборе полётов», поэтому мы знали, что должны делать. Прежде всего мы старались ускориться, улучшить свои результаты. Для этого мы отрабатывали прохождение связок поворотов, когда выход из одного поворота одновременно является входом в следующий, и чтобы не терять время – нельзя ошибаться. Снова мы ехали два заезда по 10 минут, на большее не хватало денег. В первом заезде не очень повезло, снова был трафик, посторонние «гонщики» создавали завалы, прокатные карты глохли прямо в финишном створе, что не дало показать хорошие результаты. Второй заезд прошел спокойнее, что сказалось на результатах. В целом они стали лучше по сравнению с первой тренировкой, что оправдывало все наши затраты. Мы обратили внимание на свой внутренний настрой, и выявили несколько психологических особенностей гонки. Как оказалось, лучшее время достигается при некоем внутреннем состоянии, когда ледяное спокойствие сочетается с предельной адреналиновой накачкой и какой-то спортивной злостью, то есть, образно говоря, одна твоя часть чётко и спокойно диктует: «Здесь газ на полную; прижаться правее; тормоз; ныряй внутрь; газ; распускай», а другая твоя часть вопит: «Сейчас я вам покажу как меня обгонять!!!», при этом всё тело работает как часы. Выяснилось, как легко можно начать нервничать и ошибаться, когда тебя преследуют, или ты пытаешься обогнать лидера. Допуская ошибки и утыкаясь в покрышки, мы научились не ждать помощи маршалов, а самим возвращаться на трассу, крутя обеими руками передние колёса карта. На картодроме было очень холодно, ездили словно по льду, было явно тяжелее чем в прошлый раз, но судя по результатам, мы с честью прошли это испытание и повысили свой уровень.

После заездов мы собрались всей компанией к баре картодрома, т.к. все были голодные. И еще долго не расходились, вспоминая разные случаи из нашей богатой раллийной жизни, да так, что двое знакомых горнолыжников (Ира с мужем Сергеем), никогда не видевших столько живых раллистов одновременно, в ужасе притихли, слушая истории про то, как дорогущая английской постройки субара на полулюбительской гонке вылетела с дороги, срубила две ёлки и погнула каркас (пилот хотел потестировать мотор перед Чемпионатом), а другой наш знакомый экипаж влетел в затопленную угольную шахту, уходящую вертикально вниз на много сотен метров, и чудом успел выбраться из машины, и так далее… Уже идя к выходу с картодрома по территории автоцентра, компания раллистов равнодушно прошла мимо припаркованных суперкаров Порше, Феррари и Ламборгини, но увлечённо осмотрела кольцевой Гольф-3, стоящий у бокса со снятыми колесами.

При всём при этом было совершенно очевидно, что тренировки раз в неделю по двадцать минут это очень и очень мало, притом что из всей команды тренируется один только капитан. Этого минимума едва хватило на то, чтобы не стыдно было выступать на турнире, но к победе не приближало. Вместе с тем был здоровый оптимизм, т.к. мы до последнего момента не знали, кто будет нашими соперниками, верили в свои силы, и ориентируясь на таблицу лучших результатов картодрома за день надеялись на не последнее место в турнирной таблице.

Гонка.

В пятницу утром мне пишет Маша Копытова: я плохо себя чувствую, с понедельника у меня отпуск и нельзя разболеться, поэтому на картинг поехать не смогу. Хотя Маша не ездила на карте, она лёгкая, у неё были бы шансы на хороший результат. Недолго думая, я звоню Косте Мотовилову – во-первых, он уже был на этом картодроме, а во-вторых, он кандидат в мастера спорта по ралли, с детства занимается в гоночных секциях, и наверняка сумеет постоять за цвета команды «СФ». И тут возникает неожиданный сюрприз: Костя в субботу утром, как раз когда начинается турнир, едет в ЗАГС подавать заявление! Объясняю ему ситуацию, как есть, Костя обещает подумать и посоветоваться со своей половиной. Подтверждение от него приходит в последний момент: в пятницу вечером Костя звонит и обещает подъехать, причем я понимаю, что он еле успеет. Значит завтра дело за мной. Распорядок мероприятия мне известен, разрулю ситуацию.

В день турнира (суббота 21 октября 2006 года) приезжаю на картодром пораньше, в начале 11-го. Официальное начало в 11:00, минут 40 можно отдыхать. Администрация картодрома поднимается со мной в одном лифте :) На месте вижу группы собравшихся пораньше участников, организаторов турнира, выгружающих из фургона призы и рекламу. Беру ключ от шкафчика в раздевалке, оставляю там лишние вещи. Экипировка у меня своя – шлем, перчатки. Поднимаюсь на балкон, нависающий над трассой, и перехожу в режим ожидания.

В это время на трассе проходили занятия детской школы картинга, поэтому ожидание прошло с пользой, в наблюдениях за воспитанниками. Сначала за столом им фломастером на ватмане прорисовывали траекторию движения про трассе. Затем они садились на карты и медленно двигались по трассе с инструкторами, которые показывали им точки, где тормозить и откуда поворачивать. После этого ребятишки ехали сами на время. Детей было четверо, возраст не превышает 5-ти лет, но время, показанное ими на круге, было на порядок лучше всего, что я там видел. Лучший паренек показал 34.30 секунды! Поскольку их езда была грамотной, я старательно пронаблюдал за ними во всех поворотах этой трассы. Уверен, это наблюдение мне сильно помогло в тот день.

Близится 11:00. Звонит Костя, сообщает что он в двух километрах от картодрома. Тут вижу, как выходит из лифта команда «СФ», приехали все вместе, молодцы. В этот момент организатор созывает капитанов всех команд, и мы узнаем распорядок турнира.

В турнире на призы Издательского дома «Секрет фирмы» участвуют 10 команд: Русфинанс, Новые окна АТТИК, СИТИ ЭКСПРЕСС, Восток-Сервис, Седьмой Континент, Бука, Pro-Vision Communications, ГБЭС, ИД Секрет Фирмы, Райффайзен-Лизинг. В каждой команде по 5 участников. «СФ» - хозяин турнира. Разыгрываются командный зачет и абсолютный личный зачет.

Спортивные правила соревнования явно создавались людьми, мало сведущими в картинге, и откровенно подгонялись под правила картодрома и его систему хронометража, поэтому были, мягко говоря, странными: каждый участник получает по два квалификационных заезда, и едет на лучшее время круга. Одно лучшее время круга идет в личный зачет, среднее арифметическое время всех членов команды в обоих заездах определяет место в командном зачёте. В один заезд ставят 7-8 картов. Стартовая решетка отсутствует, поэтому старт «толпой», с выездом с пит-лэйна. Карты – какие попадутся, регруппинг отсутствует, т.е. попадёшь ты в заезд с сильными или со слабыми соперниками – неизвестно. Едут не определённое количество кругов, а по 8 минут (кругов - кто сколько успет). По итогам квалификации, отбирают 16 пилотов с наилучшим временем круга, которые делятся на два полуфинальных заезда. По итогам полуфинала, 6 лучших пилотов выходят в финал, где разыгрывают приз в абсолютном личном зачете, тоже по лучшему времени круга.

В моей судейской карьере есть и гонки Чемпионата России в Мячково, и гонки НГСА во всех классах, от «туринга» до «формулы-русь» и от Кубка Лады до Кубка Honda Civic, и работа главным судьёй на картинговых Кубках SuperHonda и Easycart, но таких странных правил я нигде не встречал :) Что ж, примем как данность, что на этом турнире вот такие вот правила, и поедем дальше.

Из списков организатора выясняю, кто из моей команды идет в каком квалификационном заезде. Мне как капитану выпадает самая сложная задача: я участвую в первом заезде, а первому всегда тяжелее (что и подтвердилось в полной мере). В следующих заездах участники будут ориентироваться на мой результат, тогда как я смогу только смотреть, как меня обгоняют…

За оставшиеся считанные минуты успеваю подойти к своей команде и объяснить им правила, кто в каком заезде должен стартовать, и сказать пару слов про трассу и карты. Тут подходит Костя, который только что приехал. Он участвует во втором заезде, поэтому отправляю его переодеваться. С ним приехала его невеста, Юля (угораздило же её выбрать гонщика – из ЗАГСА сразу на гонку!) Вручаю ей фотоаппарат, будет фотографировать. Сам тороплюсь на старт.

Работники картодрома перед стартом решили провести «инструктаж», пугают рассказами о прыжках с моста и ногах, сломанных об шпильки. От маршала Валеры разит перегаром. Прошу их не забывать махать синим флагом, и сажусь в карт. Симпатичная девушка Настя, представитель картодрома, переписывает всех в протокол, техники заводят карты, и поехали.

Тут и обнаружились все сложности первопроходцев. Моторы непрогретые, колёса и покрытие трассы просто ледяные, мой карт номер 3 не держит холостые и три раза глохнет. Несмотря на это, зацепляюсь с одним участником, который очень неплохо едет (он стал финалистом турнира) и показываю неплохое время круга!
Однако я недоволен постоянно глохнущим картом. Вспоминаю свой опыт гонщика и судьи, и заявляю организаторам протест! Требую перезаезд. Организаторы явно не ожидали такого оборота, но гонки есть гонки, протесты – это тоже спорт! В итоге, после совещания с Настей, перезаезд разрешают, в конце первого квалификационного круга.

За это время успевает финишировать Костя, который тоже чем-то недоволен. Рассказываю ему про свой протест, Костя идет к Насте и ему тоже разрешают перезаезд! Как я теперь понимаю, команда «СФ» была самой наглой на этом турнире, потому что только нам пришло в голову заявлять протесты и требовать изменения правил проведения гонки :) После этого случая Настя уже не спрашивала у меня фамилию для протокола, как у других, а узнавала и улыбалась.

В перезаезде Костя улучшил свой результат, а я только ухудшил. Ну что ж, сам виноват.

Тем временем, первая квалификация идёт своим чередом. Надо сказать, что мы сразу же организовали штаб команды в гонке, посадив Юлю в бар, где были мониторы обзора трассы и показа результатов. Там оперативно анализировались результаты каждого нового заезда и буквально в режиме on-line определялось турнирное положение команды «СФ».

Наши парни, хотя не участвовали в тренировках, поехали смело. До начала квалификаций я смог им только объяснить характер трассы и посоветовать не гнать, потому что с каждым кругом они и так будут ехать быстрее, поэтому вторая квалификация пройдёт успешнее, а первую надо просто не провалить. В целом у них кое-что получилось (1я кв.; 2я кв.):

Буслаев Сергей: 42.16; 39.45
Козелев Станислав: 38.13; 36.63
Штрыкин Дмитрий: 39.90; 39.90

У Кости Мотовилова была особо важная задача – на него как на КМС-а были возложены все надежды. Он ОБЯЗАН выйти в полуфинал, тогда как своё появление там я рассматривал как редкую удачу.

Вот такая у нас была командная тактика.

Первая квалификация прошла довольно нервно, т.к. всем надо было прикататься и найти свой гоночный темп, а кроме того, у нас с Костей был плотный график из-за перезаездов. То есть мы с коротким интервалом проехали по два заезда в первой квалификации, как тут подошло время второй квалификации.

К этому моменту штабом «СФ» уже были проанализированы итоги 1-й квалификации. Стало очевидно, что состав участников сильный, очень многие едут быстро, поэтому задача на вторую квалификацию для капитана и самого опытного пилота команды «СФ» была простой: выйти из 36-ти секунд, т.к. Костя по окончании 1-й квалификации был на 8-м месте, а я на 17-м, что не давало мне право на выход в полуфинал.

С осознанием этой задачи мы и стартовали во второй квалификации, я в первом, а Костя во втором заезде. Хотя мы улучшили своё время, выйти за 36 секунд никому из нас не удалось, и мы нервно курили в баре, наблюдая за результатами других пилотов.

К этому времени множество участников решило, что некоторые карты лучше других. На пит-лэйне практически шли бои за тот или иной карт! Не успевали участники предыдущего заезда остановиться, участники следующего заезда перепрыгивали ограждение и бросали свой шлем в «правильный» (как им казалось) карт, занимая его для себя. Доходило до споров! В штабе «СФ» мы обсудили эту ситуацию, и нашли её ненормальной :) А посему решили предложить организатору в финальных заездах провести жеребьёвку машин, с тем чтобы пилоты не могли сами выбирать себе карт, а решала удача – кому что достанется. Как капитан команды и спортсмен, я взял на себя выполнение этой задачи, и отправился пообщаться с представителем картодрома Настей. Настя как оказалось тоже обратила внимание на споры за машину, карт номер 12 вообще убрали с заездов, т.к. за него спорили сильнее всего. Нашему предложению – удивилась :) Но мы добились своего, и в финальных заездах участники садились в те карты, которые занимали соответствующее положение в очереди на старт, а не в какой им хотелось.

Во второй квалификации все участники проехали лучше, что в общем очевидно, но многие пилоты показали очень хорошее время круга в пределах 35.40 – 36.00 секунд. Три лидера шли со временем 35.06, 35.36, 35.45. Мы понимали, что со временем более 36.20 в полуфинал уже не попасть. И тут случились две непредвиденные вещи.

Поднимаясь по лестнице к бару, вдруг вижу бледного Костю в странной позе. Говорит, что в баре душно и у него закружилась голова. Вижу, что состояние просто обморочное. Чтобы он не грохнулся об пол, мигом сажаю его на стул, заставляю опустить голову вниз, чтобы усилить кровообращение головного мозга, и положить кусочек сахара в рот, чтобы повысить уровень сахара в крови. Тут до меня доходит, что Костя на голодный желудок пьёт крепкий кофе чашку за чашкой с самого утра. Плюс стрессовый момент - гонка идёт, вот его и накрыло. Это уже не так страшно, оклемается. Но именно в этот момент организатор вывешивает на официальное табло список первых 8-ми полуфиналистов и объявляет готовность к старту первого полуфинального заезда. Со временем 36.11 Костя – 7-й из 8-ми первых полуфиналистов. Но он не может участвовать, вот-вот потеряет сознание!

Выход один – бросаю Костю и мчусь к пит-лэйну, где полуфиналисты уже расселись по картам. Подлетаю к Насте, говорю, что обстоятельства форс-мажорные, полуфиналист нашей команды ехать не может, я его заменю. Настя, уже совсем ошеломлённая нахрапом капитана команды «СФ», рассеянно даёт согласие, я уже застёгиваю шлем, как вдруг на пит-лэйне появляется Костя! Хотя его подпирает Юля, Костя слабым, но решительным голосом сообщает, что с ним всё в порядке и он едет. Оправившаяся Настя ехидно спрашивает: «Что, оклемался?» :) В результате первый полуфинальный заезд стартует в том составе, в каком и должен.

Список вторых полуфиналистов я уже видел, меня там не оказалось. Гонка для меня закончилась, но осталась ещё команда. Сняв только что одетые шлем и перчатки, пытаюсь на пальцах показывать пролетающему мимо Косте его положение на трассе. Потом он признаётся, что ничего не видел. С результатом 35.66 (лучше своего на 45 сотых!) Костя сохраняет своё место в турнирной таблице, но в финал увы не проходит... У лидеров первого полуфинального заезда результаты: 34.58, 34.81 и 35.11 – отрыв продолжает увеличиваться.

Организатор начинает громко объявлять фамилии следующих 8-ми полуфиналистов, доходит до последней фамилии и вдруг растерянно замолкает. Поскольку я стою рядом, то могу заглянуть в его бумаги и узнать в чем дело. Оказывается, со временем 36.29 я прошёл в полуфинал! Но по ошибке на табло написали другую фамилию! Всё это я соображаю быстрее организаторов, поэтому успеваю подойти к Косте с Юлей, сообщить им эту новость и вернуться на пит-лэйн как раз к тому моменту, когда организатор объявлял меня на старт. Бедный парень! Он уже занял свой карт, когда к нему подошли организаторы и попросили выйти! Так совершенно неожиданно для себя я попал в полуфинал.

Во втором полуфинальном заезде я стартовал с 8-й (последней!) позиции, т.к. имел худший результат, а финишировал на 4-м месте, со временем 35.55, на 74 сотых обогнав самого себя и на 11 сотых обогнав Костю! На одном из кругов я ошибся, вылетел в покрышки и повис на них прямо на глазах у публики! Что передние колёса висят в воздухе я понял тут же, как только попробовал их покрутить руками. Но не растерялся, ногами выпихнул карт обратно на трассу и улетел дальше, потеряв не более 2-х секунд (как показал хронометраж). Тот же хронометраж беспристрастно показал, что времена моих кругов отличались друг от друга не намного, что говорило о серьёзной работе на трассе. Как и положено капитану, я сделал всё для своей команды, показал лучший результат в команде, но к сожалению, в финал тоже не попал.

У лидеров второго полуфинального заезда были результаты 35.15, 35.33, 35.47.

На этом гонка для нас точно закончилась, хотя был еще финальный заезд, где победитель показал время 34.30 (как утром ребенок из картинговой школы), какой-то недовольный участник орал на маршала за то, что тот ему махнул черным флагом за то, что участник нажимал две педали одновременно, победители радостно прыгали и размахивали фирменными флагами, а персонал бара переносил тарелки с закусками на фуршет.

После финального заезда состоялось награждение, причём вдруг оказалось, что в зоне подиума нет ни одного баннера «Секрета фирмы»! Организаторам пришлось срочно снимать баннер с другого места, и поскольку его уже не успевали закрепить, в течение всей церемонии награждения два человека держали его на руках, свесившись с балкона 2-го этажа :)

Результаты заездов (лучшее время круга):
Тренировка 12.10.2006:
Костя: 37.24; 35.64
Гриша: 40.42; 36.81

Тренировка 20.10.2006:
Костя: 37.47; 35.98
Гриша: 38.37; 36.65

Гонка 21.10.2006:
Костя: 36.81; 36.11; 36.15; 35.66
Гриша: 36.93; 37.17; 36.29; 35.55

Времена кругов лучшего (полуфинального) заезда 21.10.2006:
Костя: 36.99; 37.05; 36.26; 49.52; 36.52; 36.05; 36.30; 35.82; 35.80; 35.97; 35.87; 35.66; 35.78; 35.84; 36.16 (15 кругов)
Гриша: 36.00; 36.00; 35.73; 36.20; 36.55; 36.41; 36.97; 35.97; 36.60; 37.78; 37.06; 36.49; 35.55; 52.52 (13 кругов)

Оргвыводы.

В командном зачете команда «СФ» заняла 6-е место. Победителями стали команды Восток-Сервис, Райффайзен-Лизинг, Новые окна АТТИК.

В абсолютном личном зачете весь подиум заняли пилоты команды Восток-Сервис. Из 50 участников, у меня было 10-е время, у Кости – 12-е.

Как выяснилось, команды-победители Восток-Сервис и Райффайзен-Лизинг начали регулярные тренировки на картодроме «Серебряный Дождь» за две недели до турнира, каждый день по часу работая на трассе всей командой. Значит, к корпоративным турнирам они относятся серьёзно, им удалось создать сплочённые команды.

В команде «СФ» только Костя и Гриша отнеслись серьёзно к предстоящему соревнованию, вложив свои силы и средства в тренировки и выступление. Судя по результатам нашей и многих других команд, большинство пришедших относилось к турниру как к возможности бесплатно погонять на карте и угоститься на фуршете. Но не имея поддержки ИД «Секрет фирмы», нам не удалось провести достаточное количество тренировок, чтобы рассчитывать на победу. Тем не менее, Костя с Гришей оба вышли в полуфинал и сделали всё возможное, чтобы не посрамить цвета команды «СФ». Более чем странная система определения результатов в турнире не позволила команде занять более высокое место.

На турнир многие команды приходили в фирменной одежде, с флагами своей компании, с группами поддержки, которые активно болели за своих спортсменов. Со стороны «СФ» такой поддержки не было, а с ней команда «СФ» выступила бы ярче, пусть даже не результативнее.

Вопреки слухам, оказалось, что карты на этом картодроме практически одинаковы. Как я уже упоминал, самые популярные машины были вообще убраны организатором, чтобы не было драк (12-й и 5-й номера), однако лидеры гонки продолжали улучшать свой результат. К примеру, своё лучшее время я показал на карте номер 3 – на том самом, который глох в первом заезде и накануне в пятницу.

Схема трассы, что лежит на сайте картодрома, весьма схематична и лишь отдалённо напоминает трассу. Нарисованная на ней "оптимальная траектория" во всём соответствует рисунку и так же далека от реальности. Годится разве что для новичков.

Так что своим личным результатом я остался доволен. Я сумел выйти в полуфинал, сумел опередить Костю Мотовилова, который объективно лучше ездит, сумел улучшить свой собственный результат.

Но командная тактика требует серьёзного подхода со стороны компании, иначе «Секрет фирмы» так и не сможет победить на своих же турнирах!
Tags: Архив GMK
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments