Gregor (kpkc) wrote,
Gregor
kpkc

Category:

Холодный анализ

Лахденпохья, конец января. Раннее утро. Морозный воздух звенит. Ледяное солнце из-за Ладоги осторожно подсвечивает верхушки вековых елей, покрытых толстым слоем снега. "Белое безмолвие", как точно заметил Джек Лондон. Если бы не рокот прогреваемых гоночных моторов и не шум компрессоров, гайковертов, болгарок и сварок, не умолкавший всю длинную северную ночь. Буднично начинается день ралли "Яккима 2010"...

Второй этап Кубка России, ралли "Яккима 2010" становится одновременно полем битвы первого этапа Кубка Рено Логан 2010 года. Привлечённые солидным призовым фондом, представленным спонсорами гоночной серии, участники "Логан Капа" выходят на первый старт в новом сезоне. Среди них есть опытные спортсмены, участвовавшие в Кубке Рено Логан в 2008 и 2009 годах. Есть настоящие раллийные мастера, специально пришедшие в эту серию из других зачётов Чемпионата и Кубка России. Есть и новые лица, пока держащие в секрете свой потенциал. Приз победителю Кубка Рено Логан в сезоне-2010, гоночный автомобиль Рено Сандеро 16v, загадочно поблёскивает в полумраке будущей осени. Каждый гощик направляет свой Логан в его сторону, каждый стремится достичь его первым, и каждый уверен в своих шансах. До момента подачи первой стартовой команды на первом спецучастке ралли "Яккима" шансы у всех равны. Но этот момент равновесия больше не повторится. Гонка с ледяной невозмутимостью кого-то пропустит вперёд в зачётной таблице, а кого-то холодно отодвинет назад.

Попробуем, со своей точки зрения, оценить шансы каждого участника Кубка Рено Логан на ралли "Яккима 2010", а потом посмотреть на результаты гонки и проверить свой анализ.

Участники.
  1. Алексей КАТКОВ. Опытный пилот, достигший определённых высот мастерства в Клубном ралли и затем успешно выступавший в Кубке и Чемпионате России по ралли на полноприводном автомобиле Subaru. Трассы ралли "Яккима" ему знакомы. Зимой много времени потратил на тренировки именно на Логане, так как это новый для него автомобиль. Сдерживающим фактором для Алексея может стать именно непривычность к Логану с его полуторамиллиметровым шипом. Несмотря на то, что это автомобиль трёхкратного победителя Кубка Рено Логан Михаила Скрипникова, огромное значение на результат оказывает работа с нюансами настроек и пилотирования автомобиля, даже такими, как подбор давления в шинах, углов развала-схождения, выбор траекторий движения и др. При разницах в параметрах в доли процентов, результат по секундомеру может отличаться на секунды. Однако, это относится ко всем участникам "Логан Капа". При сравнимых характеристиках автомобилей соперников и плотности борьбы, это может стать весьма существенным для каждого из них. Также не стоит забывать о правильно построенной тактике борьбы, которая часто выводит в лидеры совсем не тех, кого ждали. И, разумеется - непредсказуемость ралли как таковая.
  2. Борис КОСТЫРКО. Опытный штурман. Новичок в Кубке Рено Логан. С трассами "Яккимы" знаком. Из недостатков можно указать на большой перерыв в выступлениях, особенно в качестве пилота. По его собственным словам, пока не ставит перед собой слишком далеко идущих целей.
  3. Владимир ДЕМИН. Бронзовый призёр Кубка Рено Логан 2009 года. Демонстрирует неплохие скорость и мастерство. В 2010-м году ставит перед собой цель победить в Кубке Рено Логан. Зимнее время, предшествующее "Яккиме", потратил на упорные тренировки. Активно работает с настройками автомобиля. При этом, практически не завоевал зрительских симпатий, которые "ставят" в этой лотерее на других участников. "Серая лошадка"...
  4. Владимир КАБАНОВ. Любимец публики, многократный призёр Чемпионата России по ралли, с той или иной долей везения выступавший в нём несколько лет. Отважный пилот. Если не поломка или вылет с трассы, финиширует в призах. С трассой "Яккимы" знаком. Ставит цель завоевания главного приза в Кубке Рено Логан. Сдерживать Владимира может новизна автомобиля Логан для него (а с ним ещё надо научиться работать). Владимир не успел провести на нём ни одной тренировки. Кроме того, сам автомобиль не является новым, и может испытывать технические проблемы. Также Владимир выступает с новым штурманом, "скататься" с которым составляет отдельную задачу. Это тоже может влиять на результат выступлений.
  5. Владимир КАСЬЯНОВ. Призёр многих этапов Кубка Рено Логан 2008 и 2009 годов. Упорно тренируется, чем и объясняются его успехи. На "Яккиме", как и на других соревнованиях, желаем Владимиру разумной осторожности, забывая о которой он порой совершает ошибки и лишает себя заслуженного призового места.
  6. Евгений МЕЙТЕС. Серебряный призёр Кубка Рено Логан 2009 года. Очень много труда вкладывает в подготовку автомобиля и тренировки. Как пилот, демонстрирует устойчивый прогресс. Несомненно, будет бороться за главный приз, имея на то все шансы.
  7. Олег МЫСЛЕВИЧ. Более известен как организатор Псковских этапов всех раллийных серий страны. Помешать Олегу может некоторый недостаток соревновательного опыта.
Таким образом, организаторы серии, участники, болельщики и все неравнодушные к автоспорту люди ожидают очень упорной и напряжённой борьбы на первом зимнем ралли "Логан Капа" сезона-2010. Разница во временах между призерами может быть минимальнейшей. Но как будет на самом деле, покажет финишная таблица, а пока послушаем мнения болельщиков.

Общественное мнение.

Обмен мнениями, устроенный в пятницу, накануне гонки, в конференции "Ралли" на сайте auto.ru и в форуме сайта Клубного ралли показывает, что болельщики считают безоговорочным фаворитом гонки Владимира Кабанова. Евгений Мейтес, как предполагают, может претендовать как на 1-е, так и на 2-е место. В этом народном рейтинге Евгению на пятки наступают Владимир Касьянов и Алексей Катков. Общественность полагает, что особенно острая борьба развернётся за 2-е и 3-е места, так как здесь возможных претендентов больше, чем на 1-е место. Вскользь упомянуты Владимир Демин и Борис Костырко. Таким образом, отмечены имена шести претенентов, а призовых мест всего три. Поэтому предлагаю подождать до вечера субботы, чтобы узнать истинные результаты гонки и понять, насколько мы ошибались в прогнозах.

Гонка.

События понеслись со средней скоростью 130 км/ч в непредвиденном направлении.

С учётом того, что канал Клубного ралли стартовал после Кубкового с интервалом в два спецучастка, на первой секции участникам "Логан Капа" предстояло по одному разу преодолеть дистанцию СУ-3 "Харвиа" (6,18 км) и СУ-4 "7 Хуторов" (5,86 км). Евгений Мейтес, в последний момент заявившийся в зачет Кубка России (1600Н) проезжал эти спецучастки по два раза, в отличие от остальных "логановодов". С одной стороны, это могло дать ему возможность "вкатиться", прежде чем в борьбу вступят остальные соперники, но с другой стороны, повышало усталость к концу гонки и риск повреждения автомобиля.

Тем не менее, после первой секции положение в Кубке Рено Логан выглядело так:
1. Неожиданно для всех, лидерство прочно захватил Олег Мыслевич, однако это стоило ему оторванного бампера и пробитого поддона. Повреждения были устранены командой DRIVEtech в течение двадцатиминутного сервиса.
2. За второе место уцепился Владимир Демин.
3. На третьем месте оказался Владимир Кабанов.
4. Евгений Мейтес.
5. Алексей Катков.
6. Борис Костырко.
Владимир Касьянов, к сожалению, закончил гонку на СУ-4, вылетев в сугроб.

На второй и третьей секции все гонщики ралли "Яккима" должны были дважды пройти дистанцию СУ-5, 6 "Ристилахти" (29,47 км).

После прохождения СУ-5 "Ристилахти" выяснилось, что жёсткая борьба идёт в первой тройке "Логан Капа", остальные участники поддерживают свой темп, не вмешиваясь в жаркий спор лидеров. Положение после СУ-5:
1. Владимир Кабанов, наконец-то нашедший свой темп и опередивший Олега Мыслевича на 12 секунд и Владимира Демина на 15 секунд.
2. Олег Мыслевич.
3. Владимир Демин, остающий от 3-го места всего на 3 секунды.
МейтесКатков и Костырко стабильно держатся в гонке.

Окончательно распределить призовой подиум между претендентами должен был СУ-6 "Ристилахти", попадающий уже в темноту. Тридцатикилометровая гонка по лесам между скал, при свете накапотных "люстр", когда первостепенное значение приобретает точность стенограммы и доверие к штурману, способность сконцентрироваться для последнего решающего рывка, наплевать на темноту и усталость и вырвать упрямую победу из рук соперников. И наши герои полностью оправдали свои славные имена, не только не сбавив, но даже повысив темпы гонки и улучшив результаты.

На финише ралли "Яккима 2010" зачёт Кубка Рено Логан определился таким образом:
1. Владимир Кабанов, одновременно занявший 2-е место в абсолютном зачете Кубка Клубного Ралли, уступив только экипажу на автомобиле Subaru.
2. Владимир Демин.
3. Евгений Мейтес.
4. Алексей Катков.
5. Борис Костырко.
Олег Мыслевич, к сожалению, на последнем СУ вылетел с трассы, его Логан перевернулся через крышу, но при этом никто не пострадал.

Поздравляем пилотов и их штурманов, вышедших на старт этой прекрасной гонки! Поздравляем победителей и всех финишировавших!

Конец анализа.

Что ж, ожидания болельщиков, "ставивших" на Владимира Кабанова, в конце концов оправдались. Тем не менее, победа далась Владимиру непросто. Надеемся, что он сам расскажет нам об этом.

"Прорывом" месяца стали Олег Мыслевич, со старта завоевавший лидерство и до конца боровшийся за него с Владимиром Кабановым, и Владимир Демин, прочно захвативший второе место. Это замечательный результат в исполнении людей, настолько неизвестных публике, что их даже не удостоили народного рейтинга. Будет интересно проследить за их дальнейшими успехами в Кубке Рено Логан.

Вопреки ожиданиям общественности, Евгений Мейтес и Алексей Катков практически не приняли участия в борьбе за 3-е место, увлекшись спором друг с другом. Борис Костырко и не планировал оправдывать чьи-то ожидания, преодолев всю дистанцию ралли в своём собственном темпе.

К сожалению, предчувствия болельщиков в отношении Владимира Касьянова в какой-то мере оправдались. Вспомните, как о нём отзывались накануне гонки: "Если не сойдёт, приедет в призы".

И, наконец, с абсолютной достоверностью оправдались ожидания болельщиков, участников и всех наблюдателей, что борьба за призовой подиум на первом этапе Кубка Рено Логан, ралли "Яккима 2010", будет острой, напряжённой и захватывающей. С первой до последней секунды ралли участники "Логан Капа" держали всех в напряжении, и никто не брался предсказать победителя до самого финиша. Кубок Рено Логан показал всем потрясающую спортивную интригу с молниеносно развивающимся сюжетом. Именно то, чего так часто не хватает автоспорту, и не только российскому. Пользуясь случаем, хочу добавить, что в моём личном рейтинге "Логан Кап" заслуженно занял первую строчку, подвинув WRC, IRC и F1.

Следующий, 2-й этап Кубка Рено Логан 2010 года, ралли "Бологое Зима 2010", состоится аж 12-13 марта 2010 года. Ход и результат борьбы "логановодов" в Бологом во многом будет определять то, как они проведут эти полтора месяца, потратят ли их с пользой. Нас снова ожидает зрелище борьбы за каждую секунду, а экипажи - нелёгкая работа для достижения благородной цели, Победы.

22-24 января 2010 года.
Tags: Карелия, Кубок Рено Логан 2010, Ралли, Яккима
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Закрытие мотосезона-2021

    Осуществилась ещё одна мотомечта – участвовал в байкерском празднике и прохождении огромной мотоколонны на закрытии мотосезона-2021,…

  • Ралли-марафон "1000 Вёрст" осень 2021 на мотоцикле

    2 и 3 октября 2021 г. прошло "Самое протяжённое дорожное ралли России" – марафон "1000 Вёрст". Впервые участвовал в нём…

  • Мотоцикл: первый сезон

    Этот сезон нахожусь на удалённой работе, так что стараюсь потратить максимум свободного времени на "налёт часов" на мотоцикле, чтобы…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments