Gregor (kpkc) wrote,
Gregor
kpkc

Отдохнули? Отогрелись? Теперь подумаем.

После написанного в некоторой горячке поста "Холодный анализ" захотелось спокойно проанализировать динамику борьбы участников Кубка Рено Логан на ралли «Яккима 2010». Увидеть всю картину, главной составляющей которой станет таблица результатов по спецучасткам. Кто выиграл тот или иной СУ, сколько секунд разделяло соперников, как изменялось положение в гонке на всём её протяжении.
 
Благодаря оперативности организаторов ралли, уже в понедельник утром выложивших в Интернет протоколы результатов, у каждого есть возможность после работы сесть и спокойно заняться сравнением времён и обдумыванием увиденного. Ну, или не совсем «после работы» :) Собственный интерес к этому занятию подогревался не только тем, что «Яккима» — первое ралли Логан Капа в новом году. Зная решительный настрой каждого из участников Кубка Рено Логан перед этой гонкой, хотелось проследить, насколько каждый из них смог исполнить задуманный им самим план? А кроме того, по разным тонким намёкам выяснить сильные и слабые стороны каждого экипажа, что имеет самое практическое значение для команды «Живи».

И вот, сводная таблица составлена, можно выпрямить спину и облегчённо выдохнуть. Надо сказать, что для человека, знающего ралли не понаслышке, чтение таблицы результатов не менее волнительно, чем наблюдение за гонкой воочию. Так и видишь обледенелый лес, еле различимую в искрящейся белой пыли ниточку дороги, упершиеся в ограничители стрелки приборов и бешенные машины, рвущиеся к финишу. И не надо компьютерной графики, воображение само делает наложение картинок, как будто боевые Логаны едут не с интервалом в одну минуту, а одновременно, то обгоняя друг друга, то отставая.

В целом, выводы, сделанные на холодную голову сегодня, совпали с выводами, сделанными на горячую голову вчера. Но картина получилась более интригующей. Плюс родился ещё один вывод. Но чтобы не мешать читателям думать, поделюсь этим выводом в конце поста. Цифры говорят сами за себя.

(Примечение: сайт F5 не позволяет размещать форматированные талицы в постах, только в виде текста. Поэтому напишите мне по e-mail, вышлю Вам отформатированную и покрашенную таблицу).

СУ-3 «Харвиа», 6.18 км:
Ст.№ | Экипаж | Результат | Ср.скор. | Отставание от предыд.
68 МЫСЛЕВИЧ Олег Александрова Екатерина 0:04:04 91,18 -
66 КАСЬЯНОВ Владимир Волков Сергей 0:04:09 89,35 +0:00:05
52 МЕЙТЕС Евгений ГУСЕВА Александра 0:04:14 87,38 +0:00:05
63 КАБАНОВ Владимир Шеянов Олег 0:04:14 87,59 +0:00:00
65 ДЕМИН Владимир Парфенюк Валерий 0:04:14 87,59 +0:00:00
64 КАТКОВ Алексей Чайковский Алексей 0:04:25 83,95 +0:00:11
67 КОСТЫРКО Борис Гаврилов Сергей 0:04:27 83,33 +0:00:02


СУ-4 «7 Хуторов», 5.86 км:

Ст.№ | Экипаж | Результат | Ср.скор. | Отставание от предыд.

65 ДЕМИН Владимир Парфенюк Валерий 0:04:08 85,06 -
68 МЫСЛЕВИЧ Олег Александрова Екатерина 0:04:15 82,73 +0:00:07
63 КАБАНОВ Владимир Шеянов Олег 0:04:17 82,09 +0:00:02
52 МЕЙТЕС Евгений ГУСЕВА Александра 0:04:22 80.52 +0:00:05
64 КАТКОВ Алексей Чайковский Алексей 0:04:26 79,31 +0:00:04
67 КОСТЫРКО Борис Гаврилов Сергей 0:04:34 76,99 +0:00:08
66 КАСЬЯНОВ Владимир Волков Сергей Сход


Положение после 1-й секции:
Ст.№ | Экипаж | Результат | Отставание от предыд. | Отставание от лидера

68 МЫСЛЕВИЧ Олег Александрова Екатерина 0:08:19 — -

65 ДЕМИН Владимир Парфенюк Валерий 0:08:22 +0:00:03 +0:00:03
63 КАБАНОВ Владимир Шеянов Олег 0:08:31 +0:00:09 +0:00:12
52 МЕЙТЕС Евгений ГУСЕВА Александра 0:08:36 +0:00:05 +0:00:17
64 КАТКОВ Алексей Чайковский Алексей 0:08:51+0:00:15 +0:00:32
67 КОСТЫРКО Борис Гаврилов Сергей 0:09:01+0:00:10 +0:00:42


СУ-5 «Ристилахти», 29.47 км:

Ст.№ | Экипаж | Результат | Ср.скор. | Отставание от предыд.

63 КАБАНОВ Владимир Шеянов Олег 0:17:15 102,50 -
68 МЫСЛЕВИЧ Олег Александрова Екатерина 0:17:27 101,33 +0:00:12
65 ДЕМИН Владимир Парфенюк Валерий 0:17:30 101,04 +0:00:03
64 КАТКОВ Алексей Чайковский Алексей 0:17:46 99,52 +0:00:16
52 МЕЙТЕС Евгений ГУСЕВА Александра 0:18:31 95.42 +0:00:45
67 КОСТЫРКО Борис Гаврилов Сергей 0:19:1991,54 +0:00:48


Положение после 2-й секции:

Ст.№ | Экипаж | Результат | Отставание от предыд. | Отставание от лидера

68 МЫСЛЕВИЧ Олег Александрова Екатерина 0:25:46 -
63 КАБАНОВ Владимир Шеянов Олег 0:25:46 +0:00:00 +0:00:00
65 ДЕМИН Владимир Парфенюк Валерий 0:25:52 +0:00:06 +0:00:06
64 КАТКОВ Алексей Чайковский Алексей 0:26:37 +0:00:45 +0:00:51
52 МЕЙТЕС Евгений ГУСЕВА Александра 0:27:07 +0:00:30 +0:01:21
67 КОСТЫРКО Борис Гаврилов Сергей 0:28:20+0:01:43 +0:02:34


СУ-6 «Ристилахти», 29.47 км:

Ст.№ | Экипаж | Результат | Ср.скор. | Отставание от предыд.

63 КАБАНОВ Владимир Шеянов Олег 0:17:21 101,91 -
65 ДЕМИН Владимир Парфенюк Валерий 0:17:51 99,06 +0:00:30
64 КАТКОВ Алексей Чайковский Алексей 0:18:01 98,14 +0:00:10
52 МЕЙТЕС Евгений ГУСЕВА Александра 0:18:06 97.66 +0:00:05
67 КОСТЫРКО Борис Гаврилов Сергей 0:19:14 91,93 +0:01:08
68 МЫСЛЕВИЧ Олег Александрова Екатерина Сход


Итоговое положение:

Ст.№ | Экипаж | Результат | Отставание от предыд. | Отставание от лидера

63 КАБАНОВ Владимир Шеянов Олег 0:43:07 -
65 ДЕМИН Владимир Парфенюк Валерий 0:43:43 +0:00:36 +0:00:36
64 КАТКОВ Алексей Чайковский Алексей 0:44:38 +0:00:55 +0:01:31
52 МЕЙТЕС Евгений ГУСЕВА Александра 0:45:13 +0:00:35 +0:02:06
67 КОСТЫРКО Борис Гаврилов Сергей 0:47:34 +0:02:21 +0:04:27
68 МЫСЛЕВИЧ Олег Александрова Екатерина Сход (СУ-6)
66 КАСЬЯНОВ Владимир Волков Сергей Сход (СУ-4)

Увлекательно, не правда ли? А вывод, который пришёл в голову в связи с этим… Точнее не пришёл, а вернулся, т.к. впервые он возник 10-го мая 2009-го года после ралли «Победа 2009», характерного короткими спецучастками, по 3-4 километра. Фактически — спринты. Очевидно, что на почти одинаковых машинах на коротких спецучастках и результаты будут почти одинаковыми. Длины СУ не хватает, чтобы ощутимо продемонтрировать преимущество одних гонщиков над другими. Особенно в Клубном ралли с его округлением до целых секунд. Зато на протяжённых СУ, более 10-ти километров, это преимущество вырастает во всей красе — полсекунды с километра, секунда с километра, две секунды… Замечено, что у большинства пилотов Логанов привычка скорее к коротким и техничным СУ, чем к длинным и быстроходным, и перестроиться после коротких «Харвиа» и «Семи Хуторов» к тридцатикилометровому «Ристилахти» получилось не сразу: результаты второго прохождения этого СУ куда лучше, чем первого прохождения. Зато один из пилотов явно не жалует короткие и закрученные допы, но на длинных и скоростных («на все деньги») спецучастках попадает в свою тарелку. Он не боится выжимать на таких дорогах максимум из своего автомобиля и держать максимальную скорость, несмотря на то, что это страшно! Когда надо «не ссать», как значилось в его ранних стенограммах. Угадайте, кто этот пилот? :)

upd: Победитель Рено Логан Капа 2008 и 2009 года Михаил Скрипников на «Яккиме» ехал в «Кубке» на 16-клапанном Логане с блокировкой дифференциала, и в Кубке Логан не участвовал. Хотя он и на 8-клапанном Логане ездил быстрее всех. В ходе изучения времен Михаила на СУ с 3-го по 6-й, выяснилось, что на коротких СУ 3 и 4 Михаил опрежал головной 8-клапанный Логан, но разрыв составлял всего 4 и 3 секунды соответственно. Зато на длинных СУ 5 и 6 приотстал, и среди менее мощных Логанов занял бы 4-е и 2-е места соответственно. Вот времена Михаила:
СУ-3: 4:00
СУ-4: 4:11
СУ-5: 17:33
СУ-6: 17:45
При общем результате 43:29 Михаил мог бы стать только вторым в Логан Капе после Кабанова, но отрыв от третьего места составил бы 14 секунд. Таким образом, Кабанову действительно нет равных на длинных «ходярниках», но причину отставания Скрипникова надо ещё выяснять. Тут может быть что угодно: несовершенство конструкции автомобиля, разрушенность дорожного покрытия впереди идущими турбомонстрами, пыль, усталость, технические неполадки… Так что не стал бы делать поспешных выводов. Одна гонка — не показатель.

Оригинал на сайте rally.f5.ru.

Tags: Архив F5, Кубок Рено Логан 2010, Яккима
Subscribe

  • Мотоцикл: первый сезон

    Этот сезон нахожусь на удалённой работе, так что стараюсь потратить максимум свободного времени на "налёт часов" на мотоцикле, чтобы…

  • Поклонный крест для избушки отшельника Тимофеюшки

    Итак, местоположение землянки отшельника Тимофеюшки было найдено. Все эти поиски затевались не просто так - мы хотели увековечить память этого…

  • Отчёт о проекте "Мотоцикл"

    Этот кусок жизни можно назвать отдельным проектом, который был начат и трудами и скорбями многими доведён до логического завершения. Это не чисто…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments