Gregor (kpkc) wrote,
Gregor
kpkc

Category:

Подготовка ко второму этапу Кубка Рено Логан. Сборы в Бологое.

Не успели мы оглянуться, как целых пять недель пролетело после первого этапа Кубка Рено Логан — ралли «Лахденпохья 2010». Всего несколько дней осталось до начала административных и технических проверок следующего, второго этапа Логан Капа — ралли «Бологое-ЗИМА 2010» (12-13 марта). Как упомянуто в нашем прошлом обзоре, ход и результат борьбы «логановодов» в Бологом во многом будет зависеть от того, как они проведут эти полтора месяца, потратят ли их с пользой.

New Sequence (16)-8

Волею судеб, команда «Живи» не посетила первый этап Логан Капа. Тем бо'льшие требования предъявляет к себе подготовка к этапу второму. К тому же, ралли «Бологое» станет последней зимней гонкой Логан Капа в текущем году. Поэтому, пока наши механики последний раз проверяют все узлы и соединения боевого Логана, рекламщики наносят виниловые наклейки на борта и крылья, а телевизионщики монтируют видеоролики, расскажем кое-что о наших тренировках этой зимой.

В то время, как наши соперники по Кубку Логан, дабы не потерять «накат», участвовали в кубковом «Ростове Великом» и в международной «Гонке Звёзд <За рулём>», пилот команды «Живи» Григорий Медведев прочно оккупировал ледовые тренировочные площадки.

Григорий Медведев: на тренировки с января по март потрачено много часов… В основном — на льду Ходынского поля (потому что это рядом с домом), а также на замёрзших подмосковных озёрах. Вот и представьте себе: после рабочего дня Вы не идёте домой ужинать и спать, а садитесь в боевой автомобиль и вручаете себя во власть инструктора. Со мной работал тренер школы водительского мастерства Валерий Парфенюк. Спуску не давал :) Например, задаёт какое-то упражнение, и ты его выполняешь 30 минут, 40 минут — пока руки не отсохнут. И конуса в разные стороны разлетаются, и снег на твоей траектории превращается в чистый лёд… А тренер всё видит. Когда «косячишь» — останавливает и делает внушение. Заставляет думать, работать не только конечностями, но и головой. В настоящих гонках без этого никак. К счастью, с Валерием наладился прекрасный рабочий контакт, и его усилия явно не пропадают даром. Тесты на льду озёр дали обнадёживающие результаты.

F5:
а то, что Валерий — штурман у твоего соперника по Кубку Логан, Владимира Дёмина, вам не мешает?

Григорий Медведев:
не мешает. Даже наоборот. Как-то уже упоминал, что встречаю среди «логановодов» хороших товарищей, готовых помочь. Так и здесь. И Валерий, и Владимир с удовольствием делятся со мной своим опытом, а в нашем тонком деле это невозможно переоценить.

Например, на тесты мы ездили вместе с Владимиром и Валерием. В Подмосковье много замёрзших озёр, на лёд которых можно выехать и потренироваться. Одно из таких мест мы и выбрали для тренировки. Это было одно из воскресений февраля. Место достаточно посещаемое, и там уже накатан овал неправильной формы. По нему мы и ездили на «боевом» шипе — то в одну сторону, то в другую. Валерий вёл хронометраж, работал с нами, пилотами. Пробовали изменять настройки подвески, играть с давлением в шинах. На овале «внешние» колёса нагреваются со страшной силой! Машина начинает хуже себя вести. Приходится время от времени останавливаться и выравнивать давление.

Кроме нас, на этом озере катались ещё люди, и многие — весьма неплохо. Конечно, Логан на «гвоздях» едет по льду быстрее, чем самый мощный автомобиль на гражданских колёсах. Поэтому по молчаливому соглашению «боевики» и «гражданские» катались поочерёдно, минут по 30-40, и не мешали друг другу.

Народ, увидев наш с Владимиром дрифт (а по овалу 75% дистанции едешь боком), активно снимал нас на телефоны — и было от чего (не без гордости). Как говорят мастера, на овале законы физики не работают! Так что зрелище мы показали людям. Погода была хорошая, хотя сильно мело, настроение было отличное. Там были и наши друзья, и оператор Медиа-группы «Живи», и чай, и бутерброды. Словом, провели этот день весело и продуктивно.

F5:
а результаты хронометража?

Григорий Медведев:
скажу лишь, что Владимир Дёмин — мастер стабильности. Сколько бы кругов он ни проехал, каждый — как по шаблону. Отличия на сотые доли секунды. У меня тоже получается быстро, но не всегда :)

Вот несколько фотографий с этой тренировки:

Общий вид кэмпа:

New Sequence (16)-24

New Sequence (16)-2

Погода в этот день (метель, сугробы по пояс, морозец):

New Sequence (16)-9

Обувание боевой резины (хотя шип в Логан Капе «тренировочный», 1.5 мм):
New Sequence (16)-0


Работа с давлением в шинах. От езды по льду колёса нагреваются так, что налипший снег тает. Давление в колёсах, «внешних» к повороту, поднимается на 0,2 — 0,4 bar. Приходится останавливаться и выравнивать:
New Sequence (16)-1


Пристёгивание пилота. Место здесь безопасное, сугробы мягкие, поэтому шлемы не брали:
New Sequence (16)-3

В полёте Владимир Дёмин. Мастер стабильности, едет как по лекалу, штампует круги как станок:
New Sequence (16)-7

New Sequence (16)-6

New Sequence (16)-10

Творческие порывы Григория Медведева. Несмотря на «неровные» времена кругов, скорость всё-таки выше:

New Sequence (16)-14

New Sequence (16)-12

New Sequence (16)-5

Скорости реальные. Угадайте, на какой передаче едем?

New Sequence (16)-22

Пауза. Осмотр автомобилей, подкачка шин, доливка бензина и масла, обсуждения, разбор полётов, перекус:

New Sequence (16)-13

New Sequence (16)-15

Работа с тренером. Обсуждение ошибок, сложностей, путей их решения:

New Sequence (16)-16

New Sequence (16)-17


Снова в полёт, теперь по овалу в обратную сторону:
New Sequence (16)-18

New Sequence (16)-19

Забавные прохожие и проезжие. Первые много фотографировали Логаны телефонами (еще бы, дрифт был впечатляющий), вторые делили с нами ледовый овал по-джентельменски:

New Sequence (16)-11

New Sequence (16)-20

Выхватки из кокпита:
New Sequence (16)-21

New Sequence (16)-23



Tags: Бологое, Кубок Рено Логан 2010, Ралли, Тренировки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments