Gregor (kpkc) wrote,
Gregor
kpkc

Отчёт о выезной тренировке в Пскове.

12 июня 2010 года в Псковской области, около города Струги Красные, прошла тренировка логановодов перед предстоящим ралли "Псков 2010". Выкладываю подробный отчёт, оформленный видеофотографиями.
3-го июля предстоит очередной этап Кубка Логан в Пскове, и поэтому приятно было узнать, что 12-го июня в этих же краях проводится тренировка. Разумеется, я сразу согласился. Также из логаноидов были: Иванов, Дёмин и Парфенюк, Мейтес и Гусева, Костырко и Гаврилов, Волков. Ещё были парни на Тойоте Королла в фирменных бело-красно-зелёных цветах. Мой логанчик был готов ещё с прошлой тренировки (поднят на неск.см., отрегулирован сход-развал, ёлинз выставлен на рекомендуемые настройки, гравийный 51-й мишлен). Автовоз шёл из Домодедова, поэтому хлопот было только собраться и приехать самому.

Народ в массе своей ехал 11-го утром (в пятницу), а я так не мог - работа. Придётся ехать в ночь и прямо к месту тренировки. Ещё одной проблемой стало техобслуживание. Ехать без сервиса - принципиально неверно, но нанимать команду очень дорого, и пришлось выкручиваться. В результате договорился с Иваном Есиным. Мой гражданский автомобиль превратили в техничку, загрузив его инструментом и принадлежностями, включая шатёр и стулья. На ней и поехали вдвоём. Генератор, компрессор и сварку брать не стали, решив: если они понадобятся, то повреждения машины будут такими, что проще отвезти её в Москву и ремонтировать в боксах.

Таким образом, из ценника исключили пробег технички и остался только труд механика и его пансион. Из других обязательных затрат оставались:
- аренда трассы и автовоз (делились поровну между всеми, т.е. на одного получилось недорого),
- бензин в гражданский а/м (в боевой был полный бак),
- проживание (500 руб./сутки в одном очень классном месте).

Всё вместе получилось очень бюджетно - примерно половина стоимости клубной гонки. Кроме того, Иван согласился поштурманить, и ему было всё равно, во сколько выезжать. В общем, помощь неоценимая.

Выезжать из Москвы наметили в 12 ночи, прикинув, что на 800 с небольшим километров пути понадобится 9 часов. Тренировка начиналась в 11, в 10 кровь из носу надо было быть на месте, а ещё лучше пораньше - пока там найдёшься, пока расставишься... Место: не доезжая 6-ти км до Стругов Красных свернуть в деревне Горушка, а там несколько км по местным дорожкам до деревни Добривы. От неё до деревни Костелёво и был тренировочный спецучасток. Ехать решили по Новой Риге через Пустошку. По карте это длиннее на 60 км, чем по Ленинградке через Новгород, но на Ленинградке много населёнок, а последний кусок дороги до Стругов около 14-ти км вообще малопроходим. Представлялось, что по Новой Риге средняя скорость будет выше. Так оно и оказалось.

Из дома выехал в 10 вечера 11.06.2010. Потратив час на путь от Полежаевской до Крылатского, вылезая из пятничных пробок задним ходом, добрался до Ивана к 11-ти вечера. За час погрузились и в 12 встали в хвост пробки в Живописном туннеле. На его форсирование потратили час, и к 1 часу ночи оказались в километре от МКАДа на Новой Риге. Придавить на хайвэе до Волоколамска помешал плотный поток автомобилей. Ехали как все 120-130. Фактически, разогнаться удалось только после Ржева. Хорошая дорога закончилась точно на границе Московской области. По Тверской области 2/3 пути в хреновом состоянии - колеи, колдобины, выбоины. Хорошо хотя бы нет ям в размер колеса, как было год назад. С 297-го по 312-й км трассы идёт ремонт - объезд по земле в одну колею. Последняя треть пути по Тверской области - отличное отремонтированное шоссе. Не заметишь, как уже 170 на спидометре. По Псковской области Новая Рига не в отличном, но в приличном состоянии, и Ленинградское шоссе от Пустошки тоже. Всю дорогу старались ехать под 150 (во избежание лишения). Раза три повезло - просаживали полным ходом мимо гаишников с радарами, которые на что-то отвлекались. Поменялись под утро, когда совсем стал засыпать. Полного бака хватило до Пустошки, где заправились на СтатОйле. Там дают скидочные купоны и пластиковые карты, там есть туалет и кафе. Хорошее место. Было это около 5-ти утра.

По дороге в ночи наблюдали далёкие отсветы грозовых зарниц как раз в направлении Пскова. Потом увидели следы этой грозы: лужи воды, навалы сорванных веток и сломанные деревья прямо на дороге. На остановках было тихо, тепло и душно. И начисто съедали комары, громадные, полосатые, голодные и злые, налетавшие целыми тучами. Поэтому срочно запаслись всевозможными репеллентами, и не пожалели.

Не заезжая в Псков, проехали по Ленинградскому шоссе прямо, в сторону Струг Красных. По пути обогнали ДрайвТэковскую техничку и Дёмина на каблуке. Поворот в Струги - налево в деревне Цапельки. Далее по описанию: по небольшму извилистому шоссе, недоезжая Струг, налево в деревне Горушки, и по ровной-ровной дороге из плотно укатанного песка до деревни Добривы. Помню эту дорогу по ралли Струги Красные. Тогда здесь проходил доп, где у нас разломился мотор. Гражданская машина там идёт мягче, чем по асфальту. Если ралли в Пскове будет таким - это просто восторг.

Приехав на "точку", обнаружили там автовоз и перекрытие с Олегом Мыслевичем во главе. И ни одного гонщика вокруг. Ровно 9 утра. План доезда выполнен, пора приступать к тренировке. Выяснив у Олега, что поставить автовоз и сервис-парк удобнее на другом конце допа, в деревне Костелёво, направились туда. Офигенная песчаная дорога, очень и очень быстрая. Прямики, но не занудные. Повороты быстрые и очень быстрые, простые, узкие, с доворотами, с подъёмами и прочими интересностями. Погода: около +18, пасмурно. То налетает ветер, но проходит дождь на несколько минут, но выглядывает солнце. Погода разгулялась только к вечеру. Комаров меньше, чем в Пустошке, зато когда перестаёт дождь, налетает толпа огромных слепней, размером с большой палец, жирных, полосатых и кусачих.

В деревне Костелёво доехали до упора в проездную дорогу, поняли, что ставиться надо не здесь, и вернулись на окраину, к развалинам колхозных построек, ждать остальных. "Остальные" не задержадись - бодро прикатили колонной минут через 10, помахали ручкой и просвистели мимо. Затем, повторив наши эволюции и умозаключения на другом конце деревни, вернулись на окраину к нам. Собственно, здесь мы все и расположились, прямо на обочине дороги. Было 7 экипажей, несколько механиков и просто друзей. Всего десятка два человек. Разгрузили автовоз, подождали, пока выставится перекрытие, поставили шатёр и приступили к тренировке.

Было дано время на ознакомление в дорожном режиме, причём доп использовался в оба конца. Сначала все едут "туда" (от сервиса), затем все едут "обратно" (к сервису). "Туда" около 5,5 км, обратно немного короче, хотя медленнее на несколько секунд. Записали с Иваном стенограмму за один проход, за второй проверили - и достаточно. Там всю дорогу можно быстро запомнить и ездить без штурмана, как Иванов, например.

В моих планах было подобрать настройки Олинза под эту конкретную дорогу. Этим и занялись по следующей системе: настраиваем под шатром, едем туда-обратно, меняем. С утра на машине стояли настройки, рекомендуемые производителем: 32 щелчка спереди, 36 сзади. Под плотную песчаную дорогу захотелось поджать. Сначала зажали зад на пару щелчков. Поведение стало слишком нервным: поворачивает плавно до какого-то момента, после чего зад срывается и приходится ловить. В коротких повоторах стало лучше, но в длинных отвратительно. Потом поджали комплексно: перед 31, зад 35. Вроде стало стабильнее, но в это время прошёл сильный дождь, дорога стала мокрой и скользкой, и на более жёсткой настройке стало неуютно. Дорога быстро просохла, но за это время успели хорошо накопать в "четвёрках" - колеи по колено в рыхлом песке. Поэтому вернулись к изначальной "стандартной" настройке и чувствовали себя на ней отлично. Хотя лучшее время было не на ней, а на более жёсткой: 3:41 "туда" и 3:43 (если не путаю) обратно. На "стандартной" настройке стабильно получалось 3:46 и 3:50 (если не ошибаюсь), несмотря на разную погоду, ошибки и прочие элементы вольного творчества.

Давлением в шинах не занимались сознательно, выставили по 2.2 перед началом. После первого прохода оказалось, что перёд нагрелся до 2.6, а зад так и остался 2.2. Поэтому довели до 2.4 на горячую спереди и сзади, и больше не трогали.

Была ещё мысль опустить зад на 1-2 сантиметра, но по совету старших товарищей не стали этого делать. Ведь сразу изменится ход задней подвески, точнее - уменьшится. Хотя надо было попробовать. Да лень было.

Под конец, уже часов в пять вечера, видимо, сказалась усталость. На торможении перед правой 4-кой со 140-ка, в глубокой колее наскочил на камень. Машина обиделась и попыталась удрать в лес, но была поймана на самой бровке и направлена твёрдой рукой куда надо. Но тут дорогу перебежал ограничительный столбик, который был беспощадно срублен защитой и разнесён в щебёнку радиатором. Радиатор не ожидал от себя такого подвига и прослезился антифризом. Поэтому пришлось последние метров 800 до лагеря тащиться на буксире у "буханки" скорой помощи. Однако на автовоз машина забралась самостоятельно.

В общем, к вечеру народ уже порядком устал, доел шашлык и засобирался по гостиницам, не дожидаясь окончания времени тренировки. Два маньяка ещё утюжили трассу, когда мы с Иваном укладывались и грузились. Уехали мы одними из последних и направились в ту же гостиницу, где жило большинство логановодов. Всю дорогу в Псков проспал за рулём, просыпаясь, когда голова падала на руль или на окно или на подголовник. Нет, без ночёвки я больше не ездец.

Пара слов о природе: какие же там дикие и красивые места! Видели много аистов, трясогузки совсем не боятся людей, много каких-то других неопознанных птиц. Пели соловьи и зяблики. Насекомых огромное количество. К сожалению, множество гибнет от машин. Все бамперы облеплены сбитыми бабочками и насекомыми. На шоссе видел мёртвых ёжика и зайца. Сами едва спасли кошку от смерти. Злые мы, люди...

Про гостиницу не скажу ничего, потому что она оказалось очень уютной, маленькой и дешёвой. Сохраню хорошее место в тайне. Зато все логаноиды, едва смыв с себя пыль и пот, тут же отправились гулять по Пскову. По пути собрали к себе Олега Мыслевича и тех гонщиков, кто поселился отдельно. Пройдя пару километров по центру и по набережной реки Великая, вся компания погрузилась на теплоход "Буревесник" и вышла в часовой круиз. Все были страшно голодны, чем ввергли в ступор девушек из корабельного буфета. Думаю, они за час сделали летний план по шашлыку с пивом. Олег рассказывал об окрестостях, а погода холодала. Заморив на корабле червячка, наша компания уже на берегу отправилась в ближайший ресторан - нормально поужинать, где и занималась этим до часа ночи. Это для нас с Иваном было уже чересчур, и добравшись до гостиницы, мы проспали до следующего полудня.

К этому времени все уже уехали, и мы, потеряв где-то час на поиски работающего ресторана, позавтракали и около двух часов дня выехали в обратный путь. Как всегда, топливо закончилось в Пустошке, где мы заправились на знакомой заправке СтатОйл. Это было около 4-х часов вечера. Днём оказалось ехать чуть-чуть медленнее, чем ночью, но в Москву мы въехали в 10 часов вечера, счастливо миновов все радары и пробки.

По пробегу получилось: всего 1667 км, из них около 820 км Москва-Костелёво и 745 км Псков-Москва. Остальные 102 км пробег по Псковской области. Средние скорости: из Москвы 83 км/ч, но туда входит час на погрузку, из Пскова 92 км/ч. Средний расход из Москвы 9.1 л, из Пскова 8.6 л бензина А95.

Для справки: расстояние от МКАД до Пустошки 525 км, от Пустошки до Пскова 200 км. Ремонт идёт в промежутке с 297-й по 312-й км Новой Риги.

Польза такой тренировки даже не обсуждается. Мы имели возможность кататься целый день по таким же дорогам, по каким через 2 недели пройдёт ралли. Да мы и накатали на целую гонку (километров 60-70 допов). Поскольку Псковская гонка - новая и незнакомая, получить разведданные о её характере крайне важно. А ещё важнее - прохватить самому, прочувствовать и настроиться. Что и было сделано.

В условиях жёсткой борьбы, когда на гонках дерутся за каждую секунду, тренировочный процесс важен как никогда. Мало быть в тонусе - надо повышать свой уровень, отрабатывать новые приёмы, увеличивать скорость. Каждая тренировка у нас - как открытие, потому что совершается качественный скачок. То есть с утра ты не думал, что можешь ездить так, как поехал к вечеру. Ну и - лучше ломать машины на тренировках, чем на гонках.

Тренировка 12.06.2010 в Пскове CLIP0009_0001
Слепень в кабине
 
Разгрузка автовоза (1-я серия)
 
Разгрузка автовоза (2-я серия)

Парк сервиса

Механик Иван Есин

Колесо, бампер

 
Колёса, пыль

Развалины коровника

Развалины, луг, небо

Развалины, дерево, ветер

Развалины, ворота в лето

Мёртвые бабочки раз

Мёртвые бабочки два





Tags: Видео, Псков, Ралли, Тренировки
Subscribe

  • Переписка с прошлым

    Как жаль, что нельзя написать письмо в прошлое и поделиться кое-какими мыслями с Генерального штаба генерал-лейтенантом Терентьевым Михаилом…

  • Разгадка древней китайской загадки

    В названиях государств по-китайски есть иероглиф 国 «Го» - страна, государство. Например: 中国 – Чжун Го (Китай) 美国 – Мэи Го (США) 法国 – Фа Го (Франция)…

  • Визуализация книг 2

    Читать книги по истории, особенно по военной истории, всегда приходится с картой в руках. В книгах часто даются схемы, но это именно схемы, с очень…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments