Gregor (kpkc) wrote,
Gregor
kpkc

Статистика

В рамках подготовки к написанию мемуаров, собрал статистику своих выступлений на различных соревнованиях с 2004 года. Эти записи, правда, и так велись в этом журнале под тэгом "Итоги". В них были записаны названия и статус ралли, даты проведения, мой стартовый номер, амплуа (пилот или штурман), результат. За последние два дня добавил ещё некоторые сведения по каждой гонке: автомобиль, имя второго члена экипажа, километраж гонок (общий и "боевой").

Надо сказать, что восстановить данные по Р3К, да ещё по таким антикварным (в 2004-м году на Земле ещё жили динозавры) оказалось чрезвычайно сложно. Связано это с тем, что в отличие от Р1К ("боевых" ралли) у Р3К нет своего постоянного интернет-ресурса. Любые документы "боевых" ралли, начиная со списков участников и заканчивая отчётами о пенализациях и сходах, хранятся на нескольких сайтах, действующих постоянно чуть ли не с 2001 года. Р3К таким объёмом сохранённой информации похвастать не может. Выручило обращение к организаторам и участникам этих гонок - посредством того же интернета. Да, интернет сильно облегчает составление воспоминаний. Не надо разыскивать архивы, годами ждать ответы на запросы, оформлять допуски и разбирать пыльные документы в душных хранилищах. Да здравствует интернет!

Можно было бы добавить ещё гоночной статистики, например, количество участников, сколько из них финишировало и т.д. Но это явно перегрузит мой отчёт ненужной информацией. Интересующихся адресую на профильные интернет-сайты. Но определённая тенденция, тем не менее, есть:
  1. Р3К в 2004-2005 годах было очень массовым. 60-70 экипажей на старте было нормой. Ралли "МАДИ" в 2004 году собрало около 90 экипажей (если не изменяет память). И это считалось нормальным. Сейчас Р3К переживает не лучшее время, и на самые известные гонки, бывает, с трудом набирается кворум в 30 экипажей...
  2. Самые массовые этапы "боевых" ралли - это Клубное ралли (ККР), самый доступный уровень Р1К в нашей стране. На них и в наше время редко собирается меньше 40-50 экипажей, а несколько лет назад - ещё больше. Две гонки центрального региона - Бологое и Победа - вообще считаются культовыми, и из-за своей близости к Москве каждый раз собирают под сотню экипажей. Однако этапы ККР, совмещённые с Кубком или с Чемпионатом России собирали намного меньше участников (в разы) в связи с удалённостью мест проведения соревнований и связанной с этим дороговизной участия.
  3. Этапы Кубка России не менее массовые, чем Клубного ралли. Их в основном предпочитают люди более состоятельные, чем клубники, так как в КР трассы интереснее, лучше готовятся, организация соревнований выше. Но зато и расходы больше, хотя и не намного. В принципе, КР - это своя тусовка.
  4. Чемпионат России в 2009-м году, когда я туда попал, представлял собой элитный клуб для немногих избранных (он и сейчас такой). Билетом в ЧР являлся только новый гоночный автомобиль иностранного производства. Национальный класс был удален в сад в т.н. "Трофей РАФ", назначение и статус которого непонятны до сих пор. Три десятка экипажей на старте этапа ЧР - это максимум, несмотря на лучшие трассы, престиж и пи-ар.
В итогах за 2007 и 2008 годы есть суммы затрат на гонки. В табличке за 2004-2005 годы считаю нецелесообразным их указывать, так как все затраты на Р3К составляли 2-3 тысячи рублей стартового взноса, 1-2 тысячи на бензин и редко-редко 300-500 рублей за ночлег. В 2009 и 2010 годах наш экипаж ездил на спонсорские деньги, но ценник в среднем таков: 40 тыс.руб. за клубную гонку, 50 тыс.руб. за кубковую и 60 тыс.руб. за чемпионатскую. В сумму входит стартовый взнос, автовоз, техобслуживание на гонке. Межгоночный сервис и проезд-проживание экипажа не включены. Это - нормальная организация выезда на соревнование. Можно кроить, но обычно это ведёт к куда большим затратам ("кроилово ведёт к попадалову"). Скупой платит дважды.

Ещё можно добавить про стоимость спортивных автомобилей:
  1. Первый автомобиль, ИЖ-2126, был куплен новым в 2004 году как гражданское авто, за 112 000 руб. Провёл всю жизнь в автоспорте, повреждён на любительской гонке и продан в 2006 году за 60 000 руб.
  2. Первый каркашенный автомобиль, Фольксваген Гольф-2,  к моменту покупки в 2007 году был в возрасте 22-х лет. Приобретён за 91 000 руб., продан через год за 100 000 руб. Правда, вложено в него почти столько же.
  3. Лучший гоночный автомобиль, Рено Логан, куплен в 2009-м году новым, с пробегом в одну "Гонку Звёзд 2009" (с Нельсоном Пике). Стоимость по прайсу 400 000 руб. Продан через полтора года сильно модернизированным за 470 000 руб.
Работать со статистикой очень полезно и наглядно. Держа перед глазами пять таблиц участия в ралли, делается несколько свежих выводов:
  1. При переходе от любительских ралли к "боевым" скорости на гонке возрастают, а протяжённость ралли, особенно количество боевых километров, падает.
  2. При переходе от любительских ралли к боевым возрастает сумма затрат и сокращается количество соревнований, в которых принял участие.
  3. При переходе от любительской системы подготовки к ралли (читай - от кроилова) к грамотной, сумма затрат увеличивается, количество пройденных соревнований уменьшается, а результаты резко улучшаются.
Прямо "русский крест".

Продолжение рассказа о написании мемуаров читайте в этом журнале.
Tags: Мемуары
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments