Gregor (kpkc) wrote,
Gregor
kpkc

Кусочки мемуарных текстов

Продолжаю делиться своими записями. Два новых кусочка, которые будут включены в окончательный текст:

Видеоролики GVA.

Сотни людей снимает ралли на любительские видеокамеры и на мобильные телефоны. Многие из них даже пытаются что-то монтировать, и миллионы любительских видеороликов заполняют пространства Интернета. В противовес им, существуют профессиональные программы о ралли, с квалифицированными режиссёрами, операторами, станциями монтажа и компьютерной графики, с сетками телевещания и прочей навороченной техникой. Как любительское, так и профессиональное видео иногда получается интересным, иногда не получается. Но никто не смог оказать такого глубокого и сокрушительного воздействия на свою аудиторию, как Владимир Гусев (GVA), делавший свои видеоролики в годы расцвета Клубного ралли в 2005-2006 гг.

На первый взгляд, это простенькие видеоклипы: проезды нескольких гоночных машин мимо камеры, более или менее удачно наложенные на музыку, причем в 90% роликов предпочтение отдано финской метал-группе «Nightwish». Нет ни сюжета, ни операторской работы. Монтаж примитивный, домашними средствами. Но именно эти клипы в сознании массового российского раллиста стали эталоном раллийного видео. Именно со времени создания роликов GVA музыка «Nightwish» и «Linkin Park» стала стойко ассоциироваться с ралли. Любому из раллистов стоит только услышать пару нот из их композиций, как тут же перед его глазами понесутся горячие машины российских пилотов. Попытки предложить зрителям другой формат видеоработ, даже очень хорошего технического и художественного качества, неизменно терпят провал.

Наверно, это связано с тем, что это фильмы не про абстрактные гонки, а про каждого из нас. Те, кто попал в кадр, были рады видеть себя самих в таком прекрасном оформлении. Те, кто не попал – своих друзей и знакомых. Даже я, стартовавший в Клубе намного позже, мог сказать: да, я был на этих гонках, и это едут люди, которых я знаю, и я хорошо помню, как это было. Воспоминание, снятое на видео и положенное на музыку – одно из сильнейших переживаний человека.

С тех пор клипмейкеры, которые делают видеоклипы с российских гонок, так или иначе пытаются следовать образцу, заданному GVA. Даже творческий коллектив команды «Живи», воплощавший в жизнь прекрасную режиссуру, высочайшее операторское мастерство, лучшие технические стандарты телепроизводства – и тот согласился, что массовый зритель любит то, к чему привык, а не то, что на самом деле круто.

И очень хотелось стать героем этих видеоклипов. Но последние ролики GVA вышли в 2007 году, а я стартовал в Клубном ралли в 2008-м... Эта мечта реализовалась только в 2009-м году с созданием команды «Живи». Тогда мы смогли снимать ролики про самих себя, и наснимали их достаточно, чтобы достойно украсить семейную фильмотеку. Какое впечатление произвели наши клипы на раллийную общественность – не берусь судить, хотя замечены они, безусловно, были.


Церемония торжественного старта ралли, автографы.

Многие ралли до начала собственно заездов проводят церемонию торжественного открытия. Это хорошая традиция и украшение любой гонки. Такие мероприятия обычно проводятся в людном месте города, в котором гостит ралли, нередко на центральной площади. Строится подиум с аркой, через который по очереди проезжают боевые экипажи, а диктор представляет их публике. Стекается праздничный народ, работают СМИ, присутствуют официальные лица города или области. Нарядные девушки приветствуют спортсменов хлебом-солью, часто выступают музыкальные группы, бывает салют и тому подобные праздничные украшения. Такие мероприятия весьма способствуют популяризации ралли в народе, укреплению отношений со спонсорами и властями, словом – одни плюсы.

Церемония торжественного старта ралли налагает на гонщиков определённые обязательства, которые фиксируются в регламенте гонки. Спортсмены обязаны прибыть к месту церемонии точно по расписанию, поставить свой чистый и нарядный автомобиль на площадку, где к нему могут подходить гуляющие и корреспонденты, присутствовать самим в гоночной экипировке, давать автографы и интервью, в назначенное время проехать через центральный подиум, а если машина сломалась, то пройти пешком.

Почему-то многие спортсмены находят это обременительным и явно недовольны «лишней», по их мнению, «тратой времени». Мне так не казалось. Неважно, простенькая ли это церемония в провинциальном местечке или пафосное шоу в центральном городе региона. Мне всегда нравилось побывать в эпицентре общего праздника, который организован для всех, а не только для раллистов. Ну когда ещё можно стать главным героем общегородского мероприятия, когда на тебя смотрят тысячи глаз? Порадоваться общей праздничной атмосфере, погулять по площади среди нарядных весёлых людей, послушать музыку или посмотреть салют? Незнакомые люди вдруг начинают интересоваться ралли, подходят, спрашивают про твою машину, про гонку, про тебя – разве не о таком общем интересе мечтает каждый из раллистов? Нет, это важная часть общего праздника ралли, и ею невозможно пренебрегать. Поэтому, может быть, я выглядел глуповато в такие моменты, но радость моя была искренней.

Особенно острый интерес гонщики вызывают у местных мальчишек, которые стайками носятся между спортивных автомобилей в поисках сувениров и автографов. Меня такое внимание немало смущало – ну не привык я быть звездой. Но никогда им не отказывал. Кто знает, может быть эта кривая закорючка штурманским фломастером или этот дешёвый календарик заронят в чью-то душу настоящую Мечту? Правда, когда был штурманом, то предоставлял эту почётную обязанность пилоту. Зато когда сам стал пилотом, от автографов было не отвертеться.
Tags: Мемуары, Писание мемуаров
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments