Gregor (kpkc) wrote,
Gregor
kpkc

Categories:

Планируем ралли. Опыт составления бизнес-плана.

"Раллийный отпуск" с октября 2010 года сам собой закончился зимой 2011 года. Голова больше не может без мыслей о ралли, разговоры в семье - снова только о гонках, а мозги сами ищут новые проблемы пути решения: куда ехать, на чём ехать и на какие средства ехать. Гонщики привыкли всё планировать заранее. Рассказываю, что получилось у меня.


После Логан Капа хотелось:
- Более мощный автомобиль с хорошими спортивными характеристиками, предпочтительно 1600Н;
- Гонки, которые хочется проехать (т.е. интерес предпочтительнее серийности).

Было последовательно составлено несколько проектов (следуя зигзагам собственных размышлений). Формирование расходной части:
- стоимость автомобилей и комплектующих: по rallysale (иногда с помощью друзей, уточнявших состояние и истинную стоимость техники);
- стоимость услуг: по переговорам с командами.


1. Первой и внезапно вспыхнувшей мыслью было принять участие в Открытом Чемпионате Краснодарского Края (ОЧКК) и ездить только южные гонки в горах. Автомобиль для этого купить или арендовать в Крае, хранить и обслуживать его там, самому только прилетать на гонки (arrive and drive).

Преимущества:
- горные гонки, на которых можно получить хороший накат;
- почти все этапы ОЧКК проходят вместе с КР или ЧР, т.е. возможность воспользоваться высокой организацией ралли и получить зачёт в обеих сериях;
- много друзей и знакомых в Крае, которые помогут;
- юг, лето, отдых;
- экономия на зимней резине;
- экономия на доставке машины в Край и обратно;
- низкая стоимость услуг в Крае (как выяснилось в процессе).

Недостатки:
- в зачёте ОЧКК отсутствует 2000Н, т.е. двухлитровый монопривод попадает в абсолют вместе с полноприводными;
- аренда машин отсутствует в принципе;
- достойных машин на продажу мало (много 8-к, чуть-чуть 12-шек, далее субарики);
- большинство машин представляет собой конструкторы, неизвестно кем и неизвестно как собранные;
- все на 15-х колёсах, а по новым требованиям, 1600Н должен быть на 14-х: попадос на колёса;
- беда с подвесками: в основном стоит тюнинг, на профлексе как правило не продают;
- команд, которые могут обеспечить полное обслуживание (на гонке, межгоночное, доставку, хранение), нашлась всего одна (т.е. у неё есть реальные средства производства для этих целей);
- работать с командой пришлось бы только на доверии, по причине расстояния, и риск, что команда подведёт, а ты не сможешь ничего сделать, существенно повышается;
- прописывать на прокатной машине нельзя: её отслеживают по GPS и глушат, как только съедешь в горы; к тому же, проверяют списки стартующих, т.е. там все давно в теме.

Тем не менее, ничего нереального в этом нет. Вполне осуществимый проект.
Машина была найдена 12-шка купе с мотором 1600 160 л.с., КПП синхронизированная 7-й ряд, без подвески и без колёс (см. выше), пробег 1 гонка, с полностью прозрачной историей, экипированная. Недостаток отечественных машин - в качестве запчастей: даже новая деталь может внезапно сломаться.
На машины R1 или R2 даже не смотрю: цены на них начинаются от 800 т.р. (если это не логан).

Смета проекта (руб.):

Данные:
Обсуживание на гонке                      4 000,00
Единовременнный взнос ОЧКК     4 000,00
Стратовый взнос на этапе            10 000,00
Гравийные шины BFG                      6 630,00
Гравийные шины Мастер-спорт    3 700,00
Диски колесн ВСМПО                      3 000,00
Проживание (гост-ца) 2 чел/д       3 000,00
Хранение, день                                    100,00

Доставка:
Геленджик             3000
Горные вершины 3000
Натухаевская        3000
Гуково                     4000
Новороссийск       3000
Туапсе                     3000
Кубань                    3000

Перелёт и проживание:         Авиабилеты х2          Прокат авто       Проживание х2           Итого:
Геленджик (Геленджик)                17 800,00                         6350                     6 000,00     30150,00
Горные вершины (Краснодар)      8 500,00                          6350                     6 000,00     20850,00
Натухаевская (Анапа)                     14 000,00                         6350                     6 000,00     26350,00
Гуково (Ростов-на-Дону)                15 250,00                         6350                     6 000,00      27600,00
Новороссийск (Анапа)                   17 500,00                         7850                     9 000,00      34350,00
Туапсе (Краснодар)                          8 500,00                         6350                     6 000,00      20850,00
Кубань (Краснодар)                         8 500,00                         6350                     6 000,00       20850,00

Подготовка к сезону:
                                                                  Кол-во                         Цена                     Стоимость

Автомобиль ВАЗ-2112                                     1               350000,00                     350000,00
Подвеска ABTechnic СПОРТ 50+                 1                 52000,00                         52000,00
Подкат                                                                1                 15000,00                          15000,00
Шины гравий 14" Мастер-спорт                   6                   3700,00                           22200,00
Диски 14" ВСМПО                                            6                  3000,00                           18000,00
Техосмотр                                                          1                   4500,00                            4500,00
ОСАГО                                                                1                   6000,00                            6000,00
ИТОГО: 467700,00

Выезды на соревнования:
                         Обсл. на гонке Обсл. после гонки      Хран.    Доставка    Проживание    Стартовый           Итого:
                                                       (условно)
Геленджик             4 000,00                       3 000,00   5 214,29      3 000,00         30 150,00        14 000,00    59 364,29
Горные вершины 4 000,00                       3 000,00   5 214,29      3 000,00         20 850,00        10 000,00    46 064,29
Натухаевская        4 000,00                       3 000,00   5 214,29      3 000,00         26 350,00        10 000,00    51 564,29
Гуково                     4 000,00                       3 000,00   5 214,29      4 000,00         27 600,00        10 000,00    53 814,29
Новороссийск       4 000,00                       3 000,00   5 214,29      3 000,00         34 350,00        10 000,00    59 564,29
Туапсе                     4 000,00                       3 000,00   5 214,29      3 000,00         20 850,00        10 000,00    46 064,29
Кубань                     4 000,00                       3 000,00   5 214,29      3 000,00         20 850,00        10 000,00    46 064,29
Итого:                    28 000,00                     21 000,00 36 500,00    22 000,00      181 000,00        74 000,00  362 500,00

ИТОГО ЗА СЕЗОН: 830 200,00

Из общей суммы 56,34% составляет покупка машины и необходимого имущества, и только 43,66% - расходы на участие в гонках.
Семь этапов нам проехать нереально, не позволит время, мы можем расчитывать только на пять. Расходы на участие снизятся ещё тысяч на 120, однако расходы на подготовку к сезону от этого не уменьшатся. Реальный бюджет составил бы около 700-710 т.р.


2. Для полноты анализа был просчитан бюджет Логан Капа (без зимних гонок). Хотя я сделал его в последнюю очередь, ставлю здесь вторым пунктом для логики изложения.

Преимущества:
- знакомство с машиной и соперниками;
- автомобили достаточно свежие, судьба каждого точно известна, предложения на рынке есть;
- полное доверие к обслуживающей команде, что снимает массу проблем;
- монокубок, т.е. конкуренция других марок не интересует;
- малоломающаяся машина (из-за низкой скорости прежде всего);
- призовой фонд соревнований.

Недостатки:
- знакомство с машиной: хочется уже более мощный аппарат;
- надо покупать "серийные" комбинезоны;
- придётся согласиться с тем выбором гонок, которые входят в серию;
- бюджет совершенно такой же, как с более мощной машиной - см. смету.

На сегодняшний день на rallysale предложения по логанам в среднем по 400 т.р. В смете стоит сумма 300, но, во-первых, за эту цифру надо будет побороться, и во-вторых, ёлинза в ней точно не будет.
К вопросу подвески я вообще отношусь более спокойно: многорегулировочный ёлинз я просто не сумею настроить, да и на однорегулировочном я ставил "рекомендуемые" настройки. Поэтому регулировки мне, в сущности, ни к чему, и я смотрю на безнастроечный ABTechnic, который был успешно тестирован на логане.

Смета проекта (руб.):

Данные:
Стратовый взнос на этапе              12 000,00
Гравийные шины BFG                        6 630,00
Гравийные шины Мастер-спорт      3 700,00
Диски колесн ВСМПО                        3 000,00
Проживание (гост-ца) 2 чел/д         3 000,00

Доставка:
Ростов                          3500
Яккима                      15000
Альянс-авто             19000
Горные Вершины  19000
Струги Красные      10000
Выборг                      13500
Новороссийск         19000

Перелёт и проживание:
                               Авиабилеты х2     Проживание х2      Итого:
Ростов - 0
Яккима - 0
Альянс-авто - 0
Горные Вершины           9 000,00           6 000,00           15000,00
Струги Красные              9 000,00           6 000,00           15000,00
Выборг                              9 000,00           6 000,00           15000,00
Новороссийск                 9 000,00           9 000,00           18000,00

Подготовка к сезону:
                                                                  Кол-во          Цена          Стоимость
Автомобиль Renault Logan Cup            1       300000,00          300000,00
Подвеска ABTechnic СПОРТ 50             1         45000,00            45000,00
Комбинезоны серийные                         2          25000,00           50000,00
Шины гравий 14" Мастер-спорт             6            3700,00            22200,00
Диски 14" ВСМПО                                      6            3000,00           18000,00
Постановка на учёт ГАИ + ГТО              1          10000,00           10000,00
Техосмотр                                                    1            4500,00             4500,00
ОСАГО                                                          1             6000,00             6000,00
ИТОГО: 455700,00

Выезды на соревнования:
                         Обсл. на гонке Обсл. после гонки      Хран.    Доставка    Проживание    Стартовый              Итого:
                                                       (условно)
Ростов                     40 000,00                      3 000,00            -             3 500,00                        -          12 000,00                      -
Яккима                    63 000,00                      3 000,00            -          15 000,00                       -          12 000,00                       -
Альянс-авто           63 000,00                      3 000,00            -          19 000,00                       -          12 000,00                       -
Горные Вершины 63 000,00                      3 000,00            -          19 000,00       15 000,00          12 000,00   112 000,00
Струги Красные    45 000,00                      3 000,00            -          10 000,00       15 000,00          12 000,00      85 000,00
Выборг                    45 000,00                      3 000,00            -          13 500,00       15 000,00          12 000,00      88 500,00
Новороссийск       63 000,00                      3 000,00            -          19 000,00       18 000,00          12 000,00    115 000,00
Итого:                    382 000,00                    21 000,00            -          99 000,00       63 000,00          84 000,00   400 500,00

ИТОГО ЗА СЕЗОН: 856 200,00

Итак, купить переднеприводный гоночный автомобиль 1600 стоит практически одинаково, независимо от марки и характеристик машины. Четыре гонки в Логан Капе (с обслуживанием) вышли подороже, чем семь "клубных" гонок в ОЧКК. Но и сервис в Логан Капе намного выше, и продукт качественнее. Но поскольку намерения ехать в Логан Кап не было, данные эти потребовались только для сравнения - см. ниже.


3. Верный друг и штурман посоветовал узнать о зарубежных ралли. Поэтому я обратился в другую дружественную команду и вот что выяснил.

Руководитель команды убедительно доказывал, что надо пересаживаться на полный привод, потому что скорость и управляемость у него намного выше, чем у недопривода, удовольствия от вождения больше, и надёжность неизмеримо выше. Любой передний привод начинает ломаться, как только повышается скорость езды. За границей никто не даёт гарантий на переднеприводную технику, что она финиширует - а на полный привод дают. При этом стоимость боевого километра у переднего привода и у полного оказывается практически одинаковой (если это не полные дрова, разумеется).

Поэтому в Латвии проводят стенограммные и скоростные тренировки с перекрытием, а так же участвуют в соревнованиях. Ещё тренировки можно проводить в Краснодарском крае, но по цене Латвия оказывается дешевле. А других регионов, интересных в учебном плане, поблизости нет.

Есть команда в Латвии, которая сдаёт в аренду боевые Эво-8 и оказывает услуги по техническому сопровождению. Аренда эвика стоит 3500 евро "за мероприятие" - неважно, трёхдневные ли это тесты или однодневное соревнование. Техобслуживание на тестах - 500 евро в день, на гонке - 2000 евро. Залог не берётся в расчёте на вашу честность. Оплата поломок по факту. Выгоднее договариваться на несколько мероприятий, тогда вам смогут предложить страховку - взнос около 3-х евро за старт, включает любой ущерб. Перекрытие на тесты: 1000 евро в день (делится на всех, если экипажей несколько).

Дней на тренировки обычно отводится 2-3. В день можно проехать до 100 боевых километров (во избежание переутомления).

Смета одного мероприятия (в рублях по курсу 40):

Штурманская тренировка:
Человек 3; Дней: 3
Наименование                    Кол-во    Цена, евро      Сумма, евро  Сумма, руб.
Авиабилет Трансаэро            3                 230,00              690,00          27 600,00
Прокат авто 1.6                       1                 150,00               150,00            6 000,00
Проживание Ambersea        3                 200,00               600,00          24 000,00
Топливо, л                               90                    1,20               108,00             4 320,00
Питание                                    9                   20,00               180,00             7 200,00
ИТОГО:                                                                                 1 728,00           69 120,00

Скоростная тренировка:
Человек 3; Дней: 3
Наименование                    Кол-во    Цена, евро      Сумма, евро   Сумма, руб.
Стандартные расходы              -                       -              1 728,00           69 120,00
Перекрытие                           0,33             1 000,00            330,00           13 200,00
Аренда Эво-8                              1              3 500,00        3 500,00         140 000,00
Обслуживание                            3                 500,00           500,00            60 000,00
Топливо боевое, л                   70                     1,20             84,00               3 360,00
Резина боевая                            6                100,00           600,00            24 000,00
ИТОГО:                                                                                 6 014,00          240 560,00

Соревнование:
Человек 2; Дней: 1
Наименование                    Кол-во    Цена, евро      Сумма, евро   Сумма, руб.

Стандартные расходы              -                       -              1 728,00           69 120,00
Аренда Эво-8                              1              3 500,00        3 500,00         140 000,00
Обслуживание                            1              2 000,00        2 000,00            80 000,00
Топливо боевое, л                   70                      5,00            350,00           14 000,00
ИТОГО:                                                                                   7 578,00         303 120,00

На первый взгляд, стоимость одного мероприятия в 2-3 раза выше, чем передний привод в России. Но в масштабах годового бюджета картина совершенно иная:
- Логан Кап: приобретение логана + 4 гонки = 856 200 руб.
- Латвия: аренда Эво-8 + 3 гонки = 909 360 руб.

Разница в деньгах не критичная, но качественная по содержанию: лучше я проеду три гонки на Эво-8 в Латвии, чем четыре гонки на Логане в России. К тому же, минус проблемы с содержанием, ремонтом и доставкой автомобиля. For fun - самое то.

Другое дело, что даже такой бюджет я не могу выделить, по крайней мере в 2011 году. Да и советовали планировать 6-8 стартов в году, а не 3-4. Тем не менее, вариант не отбрасывается.


4. Для сравнения, стоимость аренды Ford Fiesta ST в IGM Rally Team (СПб) на гонки в Лен.области (за её пределами растёт стоимость доставки): 25 евро за километр, включая тех.обслуживание. При средней протяжённости гонки 80-90 боевых километров, стоимость аренды Фиесты на один этап обойдётся 2000-2250 евро (80 000 - 90 000 руб.). При полных раскладах, стоимость ралли Яккима (например) будет около 120 000 руб. Сравнимо с Логаном, но несравнимо с Латвией (как хотите, так и понимайте).


5. Проблемой 2011 года стал недостаток бюджета, из-за чего сезон приходится пропускать. Проводился зондаж насчёт тренировок, но и здесь есть две проблемы:
- нет своего автомобиля;
- нет тренировочных трасс в Москве.

Боевые автомобили сдают "в бой", и арендовать их на тренировку стоит ровно столько же. Трассы, интересные и полезные для учебного процесса, как мы уже выяснили, есть только в Латвии и в Краснодарском крае. Даже Псков и Пено - не то.

Но тут один друг предложил аренду боевого аппарата 2000Н на подмосковные спринты: Домодедово, Внуково, Подольск, по цене 650 руб. за 1 боевой километр. Это получается 16,25 евро. Не такое плохое предложение (особенно за неимением других). Но его условием было сделать предоплату 50-60-70 т.р., а этого я, к сожалению, сделать не могу.



Вот такие варианты были рассмотрены зимой 2011 года. Вывод следующий: копим деньги на следующий год.

Буду благодарен за коррективы и разумные предложения по данной теме.
Tags: Планы, Ралли, Сметы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments