Gregor (kpkc) wrote,
Gregor
kpkc

Российские Рено на ралли Пено-2011

15 Февраля 2011 в 10:23 - "На ралли Струги Красные в Пскове было два логана: 1400 16v у бОриса и 1600 8v "Logan Cup" у местного парня. Результатов пока нет, но интересно сравнить времена по допам. Зато в Пено будет и Логан 1400 16v (бОрис), и Logan Cup 1600 8v (Ковальчук), и Логан 1600 16v (Иванов), и Сандеро 1600 16v (Скрипников). По-моему, это первое в истории "натурное" испытание всей линейки российских Рено одновременно!"

22 Февраля 2011 в 13:45 - гонка прошла, можно проделать сравнения.

Цели:
1. Сравнить все модели Рено российского производства друг с другом по результатам ралли Пено-2011 и попытаться понять глубину их различия между собой;
2. Попытаться оценить их уровень среди однотипных автомобилей других марок;
3. Сделать вывод для себя и записать его для последующих анализов.

Допуски - принимается, что:
1. У всех автомобилей сравнимые подвески;
2. Сравнимая квалификация экипажей;
3. Равные стартовые условия и спортивное везение.

Модели и их технические данные*:
1) Renault Sandero, 1600 куб.см., 16 клап., ~136 л.с., крутящий момент ~18кг. Пилот Скрипников. Зачёт 1600Н.
2) Renault Logan, 1600 куб.см., 16 клап., ~150 л.с., крутящий момент >18кг. Пилот Иванов. Зачёт 1600Н.
3) Renault Logan, 1400 куб.см., 16 клап., ~125 л.с., крутящий момент ~16кг. Пилот Костырко. Зачёт 1400Н.
4) Renault Logan, 1600 куб.см., 8 клап., ~100 л.с., крутящий момент ~14кг., без блокировки и с самой простой КПП. Пилот Капустин. Зачёт 1600Н.
*- по моим сведениям, которые могут отличаться от реальных.

Спецучастки:
1/4 "Литаком" (Корено):                         14.94 км снег-лёд
2/5 "Залуковье":                                       11.03 км снег-лёд
3/6 "New Ko" (Ворошилово):                 16.34 км снег-лёд

Результаты по спецучасткам (СУ1-6) - "локальный зачёт Рено":
Скрипников:   09:59,6*       06:43,7       10:40,8       11:53,6**       06:45,0       10:31,7
Костырко:        09:59,6*       07:33,4       11:16,2       12:20,2          07:18,0        11:31,8
Капустин:         09:59,6*       07:12,9       11:50,8       12:47,0          07:48,6        12:21,9
Иванов:            09:59,6*       сход             --:--,-            --:--,-              --:--,-              --:--,-
*- СУ-1 был в дорожном режиме.
**- назначенное время.


Положение в зачётах по спецучасткам (СУ1-6) - общий зачёт моделей:
Скрипников:       0*       3       5       2**       2       3
Костырко:            0*       4       4       1          4       3
Капустин:             0*       12     11     7         9       10
Иванов:                0*       -         -        -          -         -
*- СУ-1 был в дорожном режиме.
**- назначенное время.

Итоги:
Скрипников:  2 в 1600Н из 11-ти финишировавших (стартовало 18, сошли 7);
Костырко:       3 в 1400Н из 3-х финишировавших (стартовало 4, исключён 1);
Капустин:        8 в 1600Н из 11-ти финишировавших (стартовало 18, сошли 7);
Иванов:           сход.

Полные результаты ралли: http://www.rally-peno.ru/str_files/156_Kniga%20resultatov.rar

Объективные данные перечислены, переходим к субъективным выводам:

1. Результаты демонстрируют ошибочность допуска на сравнимую квалификацию экипажей. Показатели Сандеро и 8-клапанного Логана (да и Логана-1400 также) обусловлены скорее возможностями их пилотов, а не характеристиками автомобилей. Чистый эксперимент можно провести, только если один экипаж будет тестировать все модели на одной трассе.

2. Никаких чудес в "зачёте Рено" не произошло. Машины опережают друг друга ровно настолько, насколько они совершеннее друг друга. Более мощный Логан-1400 обгоняет 8-клапанный Логан-Кап в среднем на 2,32 секунды с километра. Более мощная Сандеро обгоняет Логан-1400 в среднем на 3,34 секунды с километра (учтены только "чистые" времена, без "назначенных"). Но надо не забывать, что Скрипников объективно сильнее, как пилот, чем Костырко.

3. Иная картина возникает при сравнении с "одноклассниками" других марок. Ими на ралли Пено-2011 стали ВАЗ-2108 и Citroen Saxo.
- В зачёте 1400Н Логан явно способен бороться на равных и побеждать.
- В зачёте 1600Н Сандеро держится в первой тройке, но скорее стараниями пилота, чем достоинствами техники: соперничающие 8-ки мощнее на 20-30 л.с.
- В зачёте 1600Н 8-клапанный Логан-Кап неконкурентен. По минувшим гонкам известно, что победитель в зачёте Logan Cup может одновременно занять место не выше 3-го в зачёте 1600Н. Причём этот победитель будет титулованным спортсменом, быстрым на любой технике. Но также известно, что даже последний в Logan Cup - не последний среди других. Капустин молодец.

4. 16-клапанный 150-сильный Логан-1600 сошёл по поломке КПП на первом же СУ, пущенном в боевом режиме. Поэтому сравнить его времена с другими не представляется возможным. Эта машина вообще невезучая. Складывается впечатление, что её мотор слишком мощный для своей базы - постоянно рвёт собственные привода и коробку. Притом, что мощность его не самая большая среди одноклассников. Возможно, вывод ошибочный, но потребительское восприятие - вещь не последняя при выборе модели.

5. Не нужно забывать, что все три 16-клапаннные машины - в топовой комплектации, созданные лучшими специалистами в стране, на профлеках/олинзах, с кулачковыми КПП. Их стоимость, по моей оценке, начинается от 800 т.р., а с учётом проведённых модернизаций - в 1,5-2 раза больше. Но даже при этом уровне вложений получить конкурентный аппарат в 1600Н оказалось сложно. На ралли "Пено-2011" конкуренцию Рено составили устаревшие 8-ки, а ведь имеются более современные агрегаты, в т.ч. Лада Калина.

6. Ясно, что массовый, хорошо наполненный класс 1600Н требует серьёзного подхода к технике, если целью ставится победа. Для постройки топовой машины марки Рено (Логан/Сандеро) требуется 1,6 млн.р., но она не будет "чемпионской". Получить машину дешевле, но заведомо среднюю, лично мне не хочется. Достраивать её до конкурентоспособного состояния дорого, как и любую другую, но результат вложений в Рено при этом неочевиден. Про международные классы пока не говорим. Поэтому подожду пока приобретать Рено-1600.

7. Успехи Костырко на Логане-1400, скорее, склоняют меня к этой машине. Однако в 1400Н мало участников, и в 2010-м году зачёт не всегда набирал кворум. Кроме того, постройка такой машины обойдётся, по моим оценкам, не меньше 750 т.р. За эти деньги можно найти более мощный и быстрый аппарат, который принесёт больше удовольствия. Помимо этого, для Логана необходимо работать с весом (т.е. облегчать машину). Здесь типовых решений не существует, а штучные решения стоят недёшево. Так что преимущества Логана-1400 нужно взвешивать ещё не раз.

8. Более удачного решения для автомобилей Рено Логан и Сандеро, чем монокубок, не вижу. Но монокубок существует только как Renault Logan Cup для 8-клапанных, практически стандартных, машин. Участники выступают в нём с удовольствием, но уходят через сезон-другой в поисках более мощных и быстрых машин, в поисках драйва.

Понаблюдаем за развитием российского Рено в течение года. Будет интересно, изменится ли собственное мнение в будущем.
Tags: Логан, Пено, Ралли
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments