22 Февраля 2011 в 13:45 - гонка прошла, можно проделать сравнения.
Цели:
1. Сравнить все модели Рено российского производства друг с другом по результатам ралли Пено-2011 и попытаться понять глубину их различия между собой;
2. Попытаться оценить их уровень среди однотипных автомобилей других марок;
3. Сделать вывод для себя и записать его для последующих анализов.
Допуски - принимается, что:
1. У всех автомобилей сравнимые подвески;
2. Сравнимая квалификация экипажей;
3. Равные стартовые условия и спортивное везение.
Модели и их технические данные*:
1) Renault Sandero, 1600 куб.см., 16 клап., ~136 л.с., крутящий момент ~18кг. Пилот Скрипников. Зачёт 1600Н.
2) Renault Logan, 1600 куб.см., 16 клап., ~150 л.с., крутящий момент >18кг. Пилот Иванов. Зачёт 1600Н.
3) Renault Logan, 1400 куб.см., 16 клап., ~125 л.с., крутящий момент ~16кг. Пилот Костырко. Зачёт 1400Н.
4) Renault Logan, 1600 куб.см., 8 клап., ~100 л.с., крутящий момент ~14кг., без блокировки и с самой простой КПП. Пилот Капустин. Зачёт 1600Н.
*- по моим сведениям, которые могут отличаться от реальных.
Спецучастки:
1/4 "Литаком" (Корено): 14.94 км снег-лёд
2/5 "Залуковье":
3/6 "New Ko" (Ворошилово): 16.34 км снег-лёд
Результаты по спецучасткам (СУ1-6) - "локальный зачёт Рено":
Скрипников: 09:59,6* 06:43,7 10:40,8 11:53,6** 06:45,0 10:31,7
Костырко: 09:59,6* 07:33,4 11:16,2 12:20,2 07:18,0 11:31,8
Капустин: 09:59,6* 07:12,9 11:50,8 12:47,0 07:48,6 12:21,9
Иванов: 09:59,6* сход --:--,- --:--,- --:--,- --:--,-
*- СУ-1 был в дорожном режиме.
**- назначенное время.
Положение в зачётах по спецучасткам (СУ1-6) - общий зачёт моделей:
Скрипников: 0* 3 5 2** 2 3
Костырко: 0* 4 4 1 4 3
Капустин: 0* 12 11 7 9 10
Иванов: 0* - - - - -
*- СУ-1 был в дорожном режиме.
**- назначенное время.
Итоги:
Скрипников: 2 в 1600Н из 11-ти финишировавших (стартовало 18, сошли 7);
Костырко: 3 в 1400Н из 3-х финишировавших (стартовало 4, исключён 1);
Капустин: 8 в 1600Н из 11-ти финишировавших (стартовало 18, сошли 7);
Иванов: сход.
Полные результаты ралли: http://www.rally-peno.ru/str_files/156_Kniga%20resultatov.rar
Объективные данные перечислены, переходим к субъективным выводам:
1. Результаты демонстрируют ошибочность допуска на сравнимую квалификацию экипажей. Показатели Сандеро и 8-клапанного Логана (да и Логана-1400 также) обусловлены скорее возможностями их пилотов, а не характеристиками автомобилей. Чистый эксперимент можно провести, только если один экипаж будет тестировать все модели на одной трассе.
2. Никаких чудес в "зачёте Рено" не произошло. Машины опережают друг друга ровно настолько, насколько они совершеннее друг друга. Более мощный Логан-1400 обгоняет 8-клапанный Логан-Кап в среднем на 2,32 секунды с километра. Более мощная Сандеро обгоняет Логан-1400 в среднем на 3,34 секунды с километра (учтены только "чистые" времена, без "назначенных"). Но надо не забывать, что Скрипников объективно сильнее, как пилот, чем Костырко.
3. Иная картина возникает при сравнении с "одноклассниками" других марок. Ими на ралли Пено-2011 стали ВАЗ-2108 и Citroen Saxo.
- В зачёте 1400Н Логан явно способен бороться на равных и побеждать.
- В зачёте 1600Н Сандеро держится в первой тройке, но скорее стараниями пилота, чем достоинствами техники: соперничающие 8-ки мощнее на 20-30 л.с.
- В зачёте 1600Н 8-клапанный Логан-Кап неконкурентен. По минувшим гонкам известно, что победитель в зачёте Logan Cup может одновременно занять место не выше 3-го в зачёте 1600Н. Причём этот победитель будет титулованным спортсменом, быстрым на любой технике. Но также известно, что даже последний в Logan Cup - не последний среди других. Капустин молодец.
4. 16-клапанный 150-сильный Логан-1600 сошёл по поломке КПП на первом же СУ, пущенном в боевом режиме. Поэтому сравнить его времена с другими не представляется возможным. Эта машина вообще невезучая. Складывается впечатление, что её мотор слишком мощный для своей базы - постоянно рвёт собственные привода и коробку. Притом, что мощность его не самая большая среди одноклассников. Возможно, вывод ошибочный, но потребительское восприятие - вещь не последняя при выборе модели.
5. Не нужно забывать, что все три 16-клапаннные машины - в топовой комплектации, созданные лучшими специалистами в стране, на профлеках/олинзах, с кулачковыми КПП. Их стоимость, по моей оценке, начинается от 800 т.р., а с учётом проведённых модернизаций - в 1,5-2 раза больше. Но даже при этом уровне вложений получить конкурентный аппарат в 1600Н оказалось сложно. На ралли "Пено-2011" конкуренцию Рено составили устаревшие 8-ки, а ведь имеются более современные агрегаты, в т.ч. Лада Калина.
6. Ясно, что массовый, хорошо наполненный класс 1600Н требует серьёзного подхода к технике, если целью ставится победа. Для постройки топовой машины марки Рено (Логан/Сандеро) требуется 1,6 млн.р., но она не будет "чемпионской". Получить машину дешевле, но заведомо среднюю, лично мне не хочется. Достраивать её до конкурентоспособного состояния дорого, как и любую другую, но результат вложений в Рено при этом неочевиден. Про международные классы пока не говорим. Поэтому подожду пока приобретать Рено-1600.
7. Успехи Костырко на Логане-1400, скорее, склоняют меня к этой машине. Однако в 1400Н мало участников, и в 2010-м году зачёт не всегда набирал кворум. Кроме того, постройка такой машины обойдётся, по моим оценкам, не меньше 750 т.р. За эти деньги можно найти более мощный и быстрый аппарат, который принесёт больше удовольствия. Помимо этого, для Логана необходимо работать с весом (т.е. облегчать машину). Здесь типовых решений не существует, а штучные решения стоят недёшево. Так что преимущества Логана-1400 нужно взвешивать ещё не раз.
8. Более удачного решения для автомобилей Рено Логан и Сандеро, чем монокубок, не вижу. Но монокубок существует только как Renault Logan Cup для 8-клапанных, практически стандартных, машин. Участники выступают в нём с удовольствием, но уходят через сезон-другой в поисках более мощных и быстрых машин, в поисках драйва.
Понаблюдаем за развитием российского Рено в течение года. Будет интересно, изменится ли собственное мнение в будущем.