Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

Осташковский поисковый отряд

IMG_1219.JPGПолевые заметки о работе Осташковского поискового отряда в декабре 2018 года в окрестностях Ольгинского женского монастыря в д. Волговерховье (Осташковский район, Тверская область).

Осташковский поисковый отряд

Полевые заметки о работе Осташковского поискового отряда в ноябре 2018 года в окрестностях Ольгинского женского монастыря в д. Волговерховье (Осташковский район, Тверская область).

Дивеево - Казань - Великий Болгар - Свияжск - Москва

21 - 29 августа 2017 г., в связи с очередным отпуском, был реализован новый автомобильный маршрут с детьми, досрочно вернувшимися с каникул с Селигера. Раньше мы ездили так, чтобы доехать до цели за один присест, без ночёвок в пути. На этот раз решили попробовать сложносоставной маршрут.

Найти в конце лета удобные места для туризма крайне непросто. Тем более, что в 2017 году лето началось поздно и как раз к августу люди активизировались на отдыхе. Но кое-какой маршрут у меня созрел в голове по опыту рабочих поездок. Так обычно и получается: где я побывал в командировках, туда затем везу детей на экскурсии. Точно не море и не горы - там яблоку негде упасть. Не забитое туристами Золотое Кольцо и подобные туристические центры. Маршрут таков: едем через Муром в Дивеево на 2 дня, оттуда в Казань на неделю, чтобы успеть сходить в Кремль, съездить в Великий Болгар, Свияжск. И обязательно искупаться.

--> Ссылка на фотоальбом <--

СвияжскCollapse )

ЗаключениеCollapse )

В Архангельск новым путём

02-04 июля 2017 г. выдалась командировка в Архангельск, интересная своим маршрутом. Старт в Осташковском районе Тверской области, цель - Архангельск, финиш в Москве. "Туда" специально выбирал местные маленькие дороги, чтобы больше увидеть и разведать. Но встал сложный выбор. По карте путей много, но на деле дорога может быть плохой или вовсе не существовать. Доехать надо было в тот же день, поэтому ХД не должно быть много. Посоветовавшись с Алексеем Меньшениным, который хорошо знает те края решил:
Осташков - Кувшиново - Вышний Волочек - Бежецк - Красный Холм - Весьегонск - Устюжна - Белозерск - Вытегра - Пудож - Каргополь - Плесецк - Архангельск.
Из Архангельска в Москву кратчайшим путём по М8.

Маршрут получился крайне занимательный. Отличные шоссе сменялись лесовозными тропами, тропы сменялись ровным асфальтом, вдоль которых были и развалины старинных усадеб, и древние крепости, и современные музеи, и леса, и поля, и озёра, и понтонные мосты, и паромные переправы, и оживлённые посёлки отдыхающих, и заповедная глушь тайги, и тучи комаров, и не заходящее за горизонт северное солнце. Получилось 1722 км и почти сутки пути. Огромное количество интересных мест и достопримечательностей по пути, которые попали на плёнку фотокамеры. Несомненно, этот маршрут заслуживает бОльшего внимания.

На обратном пути зато остановился в Вологде в Спасо-Прилуцком монастыре, который много раз проезжал, но ни разу не заходил.

Схема маршрута:
Путевой фотоальбом: https://fotki.yandex.ru/users/medvedevgm/album/238477

А теперь подробнее, как это всё было.

Гонщик

Прыжки в пространстве. Москва-река - Ока - Дон.

В течение одной недели марта мне пришлось дважды совершить автомобильный вояж по маршруту Москва - М2 - Орёл - Р119 - Липецк - М4 - Москва. Что я могу сказать об этих дорогах? Все прекрасные, ровные, чистые, гладкие. Знай себе поливай. Об М4 я оставил столько отзывов, что не буду повторяться. А вот когда еду по М2, вспоминаю безвременно скончавшегося Владимира Ильича Брежнева. Он хотел построить многополосный автобан от Москвы до Крыма, чтобы садиться за руль своей "Чайки" и жать 150 от Кремля до самой Ялты. Но успел довести его только до Тулы... И осталась нам двухполосная дорога и вечная проблема обгона грузовиков и колхозников. Теперь здесь автобана не будет никогда. Р119 проходит по живописным местам, но по ней крайне тяжело ехать ночью. Разметка стёрлась, полосы узкие, обочин не видно, встречные фуры слепят... Остаться на дороге можно только наощупь.

И совсем нет времени осмотреть памятники по пути.

Зато выяснилось, что на этой Субаре самый экономичный режим - это 170-180 км/ч. Меньший расход бензина только на скорости менее 130 км/ч, но в этом режиме гораздо больше время в пути.
Гонщик

В Архангельск с детьми по делам

Имея в активе запас удачных автомобильных поездок одним с детьми, без жены, в Новороссийск и Новгород, на этот раз решил свозить детей не на Чёрное и мокрое море, а на Белое и ледяное. Море видели все, но многие ли видели наглухо замёрзшее море? Это вам не речка и не озеро. Это совсем иной мир. Тем более выдался подходящий случай - деловая поездка в Архангельск и Северодвинск. Потребовалось только расширить бронь в гостинице и удлинить срок поездки. И вот, со 2 по 5 февраля 2017 года мы втроём, с двумя детьми и без жены, совершили это путешествие.

С точки зрения технического обеспечения поездки были использованы те же приёмы, что в поездке в Новороссийск. Было даже легче, потому что Архангельск ближе на 300 км. А ещё дети наработали свой опыт далёких путешествий и с ними стало меньше забот. Например, все самостоятельно одевались и раздевались, помогали носить вещи, меньше ссорились в пути, лучше управлялись.

Остановились мы в гостинице в Архангельске. Первый день мы ездили по работе в Северодвинск, а затем большую часть дня провели на льду Белого моря. Видели (издалека) огромные судостроительные заводы "Севмаш" и "Звёздочка". Купили морские сувениры. Во второй день съездили в музей деревянного зодчества Русского Севера "Малые Корелы" и чудесно провели там весь день. На протяжении всей поездки посидели в огромном количестве кафешек, а на остановке под Вологдой купили книги местного автора и ещё одну обменяли на свою.

Осенние каникулы на Чёрном море

DSC_0344-1.jpg29.10 — 06.11.2016, на школьные осенние каникулы, мы всей семьёй отправились в автомобильное путешествие на Чёрное море, в Геленджик.

Были использованы идеи и наработки нашей зимней поездки в Новороссийск.Только в этот раз мы ехали все вместе и на целую неделю. Почему Геленджик? Относительно недалеко - 1500 км, можно добраться на машине без ночёвки в пути. Там песчаный пляж, как в Анапе, только в Анапе нет гор. В ноябре в южном направлении точно теплее, чем в любых других направлениях, а также больше всяких фруктов. Самое главное - есть горы и есть море, и всё это вместе.

Выбор размещения оказался очень удачный: новенькая мини-гостиничка в тихом коттеджном районе, приветливая и уютная. Погода была разной, но не была плохой (в нашем понимании). Мы все дни проводили на прогулках. Были и тучи, и дождь, и солнце, и звёзды, и штиль, и ветер, и шторм. Гуляли по набережной. К счастью, парки аттракционов были закрыты. Сходили в океанариум, в краеведческий музей. Поднялись по канатной дороге на вершину горы. Были в сафари-парке, «медвежьей пещере» и прекрасном Морском музее. Съездили в другой городок погулять в Музее космонавтики и «Доме вверх дном». Сходили на морскую прогулку на катере, выбрались на берег открытого моря, были в Парке дольменов. Нагулялись по горам, лесам и берегу моря, собрали множество ракушек, камней и шишек. Погоняли на машине по горным серпантинам. Наелись свежих кавказских фруктов и каштанов, напробовались таманского вина. Привезли домой огромные сумки гостинцев, книгу, а самое главное - полный запас впечатлений и хорошего настроения.

Гонщик

Супер-ралли. Никола-Ленивец, Национальный парк "Угра"

Наступили выходные. Дома сидеть не хотелось. Старшая дочь Ксения отправилась на сплав по реке Жиздра и отсутствовала дома уже неделю, но ехать куда-то в поездку без неё было бы нечестно. Нашлось Соломоново решение:

Ближние автопутешествия "1812/1941"

Всем настолько понравилась поездка в Великий Новгород, а мама, которая с нами не ездила, так впечатлилась нашими рассказами, что все дружно захотели немедленно куда-нибудь съездить. Тут как раз подвернулись 3 выходных дня на праздник 12 июня. Идея путешествия была в следующем: поскольку на основных автомагистралях большой поток дачников, а в туристических городах - толпы туристов, то нужно ехать в какой-нибудь маленький город. Утром уехать, вечером вернуться, потому что не можем надолго оставить своих зверей. Особенно далеко ехать не хотелось.

Погода в эти дни была тёплой, но регулярно налетали дождевые заряды, в перерыве между которыми светило яркое солнце. Прекрасная погода для путешествий с детьми.

После долгих размышлений и перебора вариантов вспомнили, что мы с детьми только что проезжали город Лотошино, который выглядит красиво и в нём краеведческий музей. Ещё помню этот город по ралли «Каникулы». Туда и решили поехать в субботу.

Вопреки традиции, мы встали не в 4, а в 8 часов утра, что для нас достаточно поздно. Неспешно собравшись, в 11-м часу только выехали. «Новая Рига» М9 была совершенно свободной и мы быстро долетели до Волоколамска. Мне хотелось показать детям памятник «Взрыв под танком», который помню по ралли и в который вмонтирована подлинная САУ StuG III с 75-мм пушкой, а также 152-мм гаубицу МЛ-20 обр. 1937 г., на которых воевал мой дед Григорий Иванович Андреев до 1941 года.

Затем по местному шоссе мы доехали до Лотошино. Вокруг открывались очень красивые пейзажи. Особенно красиво было в с. Ярополец, где на высоком берегу р. Лама находится живописная усадьба Гончаровых. В этом селе есть и краеведческий музей, посвященный Пушкину, но в этот раз мы в нём не останавливались.

Лотошино нам очень понравилось и своим уютным краеведческим музеем, и дешёвой вкусной столовой, и вообще чистотой и спокойствием. Информационный щит на шоссе известил нас, что Лотошинский район - самый экологически чистый в Московской области. В музее добрая смотрительница разрешила детям трогать чучела зверей, чему они были очень рады. И вообще, хотя музей маленький, всего две коменты, у него интересная экспозиция, и мы провели в нём целый час. Лично мне запомнилась большая коллекция чучел - целая стена была оформлена как уголок осеннего леса и в нём десятка четыре зверей и птиц. В другой комнате была маленькая экспозиция, посвященная ВОВ и современным локальным войнам, с подлинными предметами, фотографиями, письмами и газетными вырезками.

Папская область в Великом Новгороде

Идея «папского» путешествия на автомобиле с детьми оказалась удачной и просила повторения. На этот раз целью был выбран Великий Новгород, в котором провели три дня.

На принятие решение повлияло несколько факторов. Во-первых, хотелось куда-то съездить, чтобы далеко. Но и не так, чтобы находиться в пути целый день. Во-вторых, дети с мамой скоро уедут за город на летние каникулы и их долго не будет - не попутешествуешь. Кроме этого, хотелось поехать с детьми без мамы, чтобы это был папин гостинец детям. Для нашей семьи книги и события - лучшие подарки. Дети тоже хорошо запомнили поездку в Новороссийск и были не прочь снова отправиться в путь. Надо было спешить, тем более, что надвигались праздники 12-е июня, когда путешествовать неудобно - все гостиницы заняты, цены выросли и везде толпы народу. В таких условиях интересным показался Великий Новгород. Я там бывал не раз, представлял себе, куда можно пойти и заранее наметил план поездки. Как альтернатива рассматривались: Домбай - посмотреть летом заснеженные горы (очень далеко ехать), Псков (это крупный город, а хотелось тишины), Питер (нет прелести новизны). Выбрали поездку в Великий Новгород на 4 дня с 3 по 6 июня. Решение оказалось удачным.

Мало что потребовалось готовить заранее. Не нужны были ни билеты, ни загранпаспорта, ни визы. В школе наступили каникулы, а в садике отпросить Лену на 2 дня очень просто. Собрать личные вещи да поехать - вот и всё, что было нужно. Набралась 1 гоночная сумка вещей на всех троих и целый ворох игрушек, дисков с мультиками и сказками и альбомов с фломастерами. Позаботились только о бронировании жилья. Для Новгорода самым удобным вариантом оказалась не гостиница, а «апартаменты», то есть квартира в жилом доме. Мы выбрали «однушку» в новостройке. В ней было всё, что нужно маленькой семье. А чисто гостиничные фишки - завтраки, горничные, консьержи и т.п. - нам были не так уж и нужны. Тем более, что гостиницы стоили в 2-3 раза дороже. На апартаменты у нас ушло столько же, сколько мы потратили на бензин за всю поездку.

Погода, откровенно, нас не очень интересовала, но выдалась хорошей. Мы целые дни проводили на улице и только один раз ненадолго открыли зонтики. В первый день вообще стояла жара, что позволило нам поплескаться в Волхове и прокатиться на теплоходе. Грозы и дожди шли ночью, когда мы были уже дома. Да на обратном пути попали в грозу с градом.